За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

ДОКЛАД КУБЫ. 50 лет блокаде Кубы, организованной США

19 октября наступит 50 лет со времени (1960 г.), когда США начали чудовищную экономическую блокаду Кубы, являющуюся геноцидом кибинского народа, несмотря на то, что подавляющее большинство государств мира требует прекратить блокаду.

Ниже мы публикуем Доклад Кубы по Резолюции 64/6 Генеральной Ассамблеи ООН «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, введенной Соединенными Штатами Америки». Июль 2010.

ДОКЛАД КУБЫ

21 сентября 2010 г

по Резолюции 64/6 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций под названием «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, введенной Соединенными Штатами Америки». Июль 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА БАРАКА ОБАМЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ТОРГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ БЛОКАДЫ КУБЫ

1.1. Главные меры, продолжающие блокаду, принятые правительством США

1.2. Экстерриториальное применение блокады

1.3. Продолжение преследования и наложения санкций на американских граждан и компании, а также на граждан и компании третьих стран

ГЛАВА II. УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ БЛОКАДОЙ САМЫМ ВАЖНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СФЕРАМ

2.1. Ущерб, нанесенный сферам здравоохранения и питания

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

ПИТАНИЕ

2.2. Ущерб, причиненный в области образовательного, научного, культурного и спортивного обмена

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

СПОРТ

ГЛАВА III. УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Ущерб, причиненный внешней торговле

3.2. Убытки, нанесенные иностранным инвестициям

3.3 Ущерб в финансовой и банковской сфере

3.4. Раздел 211 Генерального закона о консолидированных дополнительных и чрезвычайных ассигнованиях Соединенных Штатов на 1999 год и новые факты агрессии, касающиеся темы патентов и товарных знаков

ГЛАВА IV. УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ДРУГИМ СФЕРАМ КУБИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ

ГЛАВА V. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ГЕНОЦИДНОЙ ПОЛИТИКЕ БЛОКАДЫ КУБЫ

5.1. Беспрецедентная оппозиция блокаде внутри Соединенных Штатов

5.2. Международное противодействие

ВЫВОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

В основе исторического конфликта, характеризующего отношения между Соединенными Штатами и Кубой на продолжении более 200 лет, лежат притязания различных американских правительств, стремившихся контролировать судьбу Кубы, и постоянная решимость кубинцев защищать свое право быть свободной, независимой и суверенной страной.

Эти притязания максимально усилились с победой Кубинской революции в 1959 году. С тех пор сменявшие друг друга американские правительства использовали одни и те же, хоть и окрашенные различными оттенками, политические инструменты, чтобы покончить с Кубинской революцией. Экономическая, торговая и финансовая блокада, подрывная деятельность, психологическая и пропагандистская война были постоянными орудиями политики, систематически направленной на достижение этой цели.

По своему характеру блокада Кубы, установленная Соединенными Штатами, расценивается как акт геноцида в силу пункта с статьи II Женевской конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 1948 года и акт экономической войны согласно установленному в Декларации «О праве морской войны», принятой Лондонской морской конференцией в 1909 году. Блокада продолжает сохранять ярко выраженный экстерриториальный характер, поскольку односторонние санкции против Кубы распространяются за пределы американской территории на предприятия и граждан третьих стран.

В сущности, даже установление в Соединенных Штатах нового демократического правительства, якобы воодушевленного философией изменений, не означало существенного изменения в политике блокады.

Куба по-прежнему не может свободно экспортировать и импортировать товары и услуги в Соединенные Штаты или из них; не может ни использовать доллар США в своих международных сделках, ни иметь счетов в этой валюте в банках третьих стран – этот запрещено как кубинским частным лицам, так и кубинским предприятиям; не может иметь доступа к банковским кредитам в Соединенных Штатах, в их филиалах в третьих странах и в международных учреждениях, таких как Всемирный банк, МВФ и Межамериканский банк развития.

Действие законов Торричелли и Хелмса-Бертона и их экстерриториальное применение продолжает препятствовать торговле Кубы с дочерними компаниями американских предприятий в третьих странах; США угрожают и применяют санкции к предпринимателям, желающим инвестировать на Кубе, усложняют и удорожают морскую транспортировку товаров между Кубой и третьими странами, запрещая на 6 месяцев вход в порты США судов, заходящих в кубинские порты или перевозящих товары по поручению Кубы, а также запрещают доступ судам с кубинской командой, даже если они плавают под флагом третьей страны.

Равным образом, нынешнее американское правительство, нарушая элементарные международные нормы, продолжает использовать подрывную политическую деятельность в качестве оружия в своей конфронтации с Кубой. На стимулирование программ подрывной деятельности в 2009 и 2010 бюджетных годах было ассигновано в целом 40 миллионов долларов.

С момента принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций резолюции 63/7 28 октября 2009 года по сегодняшний день сохранялись и усиливались главные акции, составляющие блокаду Кубы, что проявлялось в больших экономических санкциях, преследовании предпринимательской деятельности и кубинских финансовых сделок.

Прямой экономический ущерб, нанесенный кубинскому народу в силу применения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, установленной Соединенными Штатами, на декабрь 2009 года превысил в нынешних ценах, по очень скромным подсчетам, 100 154 000 000 долларов.

Эта сумма увеличилась бы до 239 533 000 000 долларов, если бы подсчет производился с учетом инфляции розничных цен в Соединенных Штатах, используя CPI Calculator of the U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics (http://www.bls.gov).

Если учесть, что стоимость доллара, измеряемая в терминах котировки золота на международном финансовом рынке, понизилась более чем в 30 раз с 1961 года, когда цена этого металла постоянно составляла 35,00 долларов за тройскую унцию, до конца 2009 года, когда она превысила рубеж в тысячу долларов, общий ущерб, нанесенный кубинской экономике, был бы порядка 751 363 000 000 долларов.

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА БАРАКА ОБАМЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ТОРГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ БЛОКАДЫ КУБЫ

28 марта 2009 года вице-президент Соединенных Штатов Джозеф Байден в рамках так называемого Саммита прогрессивных лидеров, состоявшегося в Чили, заявил прессе, что правительство этой страны не отменит блокаду Кубы. 7 апреля того же года официальный представитель госдепартамента Роберт Вуд заявил на пресс-конференции: «Думаю, мы сказали предельно ясно, что мы не считаем настоящий момент подходящим для снятия эмбарго».

19 апреля 2009 года помощник Обамы Дэвид Аксельрод в интервью телеканалу Си-Би-Эс, отвечая на вопрос, думает ли Белый дом снять «эмбарго», сказал: «…Мы далеки от этого». В тот же день советник президента Обамы по экономическим вопросам Лоуренс Саммерс в интервью каналу Эн-Би-Эс заявил в отношении отмены блокады: «Это дело не завтрашнего дня, и это будет зависеть от того, что сделает Куба. Куба давно знает, что она должна сделать, и это зависит от ее политики, ее демократизации и всех шагов, которые они могут предпринять… этот вопрос будет решаться в зависимости от поведения Кубы».

Таким образом очевидно, что правительство Соединенных Штатов не имеет никаких намерений внести изменения в свою политику по отношению к Кубе и выполнить повторные резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, призывающие правительство этой страны прекратить экономическую, торговую и финансовую блокаду Кубы. Напротив, правительство Соединенных Штатов продолжает упорно выдвигать неприемлемые требования, означающие вмешательство во внутренние дела Кубы, обусловливая этим изменения своей политики в отношении нашей страны.

Несмотря на то, что президент Обама располагал значительной политической поддержкой в конгрессе, в прессе, среди общественности и в предпринимательском секторе, превышающей любой предыдущий консенсус в американском обществе в отношении политики, касающейся Кубы, что позволило бы ему действовать с большой степенью автономности, он далеко не выполнил ожиданий, порожденных его высказываниями в отношении требований различных секторов американского общества и международного сообщества, а также его прерогатив, чтобы изменить важные аспекты политики, даже без вмешательства конгресса.

В силу этих прерогатив и если бы существовала политическая воля, президент Обама имел бы достаточно полномочий для того, чтобы сделать блокаду Кубы значительно более гибкой. В этом смысле, и без необходимости располагать разрешением конгресса, президент мог бы предоставить широкий ряд лицензий, чтобы разрешить следующие меры:

  • Значительно увеличить число поездок американцев и иностранцев, проживающих в США, посредством широкой интерпретации 12 категорий поездок, установленных законом (например, увеличить число поездок в образовательных целях, разрешений на участие в профессиональных встречах, академические, научные, студенческие, культурные, спортивные, религиозные обмены, разрешение на осуществление гуманитарных проектов и т.д.).
  • Снять ограничения расходов, связанных с поездками, таких как расходы на проживание, питание и местный транспорт, которые американцы и кубинцы, проживающие в США, могут совершать, когда приезжают на Кубу (американцы, включая кубино-американцев, после принятия поправки к Закону о бюджете на 2009 финансовый год, не могут тратить больше, чем предел, установленный для дорожных расходов при поездке за границу должностных лиц американского правительства, который в настоящее время составляет 179 долларов США в день).
  • Отменить запрет на использование кредитных и дебитных карт, персональных чеков, ваучеров, выданных как банками США, так и банками третьих стран.
  • Расширить список аэропортов США, имеющих разрешение направлять чартерные рейсы на Кубу (в настоящее время такое разрешение имеют только три аэропорта: Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес).
  • Разрешить паромные перевозки между США и Кубой.
  • Разрешить всем агентствам путешествий США организовывать поездки на Кубу или сделать более гибкими действующие требования и процедуры, чтобы агентства путешествий получали разрешения, необходимые для этой деятельности (в настоящее время примерно 150 агентств имеют такое разрешение посредством специфических лицензий).
  • Разрешить лицам, посещающим Кубу, покупать кубинские товары и ввозить их в США для личного пользования или в качестве подарков, и отменить ограничение их стоимости (до настоящего времени можно ввозить только информационные материалы, включая предметы искусства.
  • Снять запрет кубинским предприятиям участвовать в перевозках гостей из США на Кубу и обратно и гостей с Кубы в США и обратно.
  • Разрешить определенные банковские отношения, такие как корреспондентские банки и открытие счетов кубинскими учреждениями в банках США в целях облегчения экспорта сельскохозяйственных продуктов.
  • Отменить запрет, не позволяющий судам, перевозящим сельскохозяйственные продукты на Кубу, грузить товары в нашей стране, хотя бы они и направлялись в третьи страны.
  • Увеличить ассортимент продуктов, которые можно экспортировать на Кубу, включив, например, инсектициды, пестициды, гербициды, сельскохозяйственное оборудование и даже деревянную мебель, а также изделия, изготовленные из материалов животного или растительного происхождения.
  • Разрешить более широкие формы сотрудничества в сферах развития, торговли и поставки лекарств и биомедицинских препаратов кубинского происхождения.
  • Разрешить импорт лекарств и медицинских препаратов кубинского происхождения, а также оплату, полагающуюся кубинским экспортерам.
  • Разрешить экспорт лекарств и медицинской аппаратуры, которая может использоваться в производстве кубинских биотехнологических препаратов.
  • Дать указание представителям США в международных финансовых учреждениях, чтобы они не блокировали выдачу кредитов и прочие финансовые льготы, предоставляемые Кубе.
  • Сделать более гибким и снять запрет на использование доллара в международных операциях Кубы.
  • Разрешить иностранным дочерним предприятиям американских компаний совершать определенные сделки с Кубой, такие как финансовые услуги, страхование, инвестиции (закон Торричелли запрещает торговлю товарами, но не упомянутые сделки).
  • Отменить два запрета, установленных законом Торричелли в отношении судов: тот, что запрещает входить в порты США в течение 180 дней судам третьих стран, перевозящим товары на Кубу, и тот, что запрещает входить в американские порты судам, перевозящим товары и пассажиров на Кубу или с Кубы (закон Торричелли и правила его выполнения позволяют президенту выдавать разрешения на это).
  • Исключить Кубу из списка государств, покровительствующих международному терроризму. Этот список впервые был опубликован в 1982 году, во время администрации Рейгана, и сохраняется по сей день. Он заключает в себе применение определенных санкций .

1.1. Главные меры, продолжающие блокаду, принятые правительством США

11 сентября 2009 года президент Обама, ссылаясь на такой допотопный инструмент как Закон о торговле с врагом от 1917 года, считающийся одним из основных законов, определяющих политику блокады, известил госсекретаря и министра финансов, что сохранение экономических санкций против Кубы в «национальных интересах» США.

15 ноября 2009 года информационное агентство ДПА опубликовало статью, в которой утверждалось, что корпорация Mozilla, изготовитель Интернет-навигатора Firefox, исключила пользователей Кубы и других стран, на которые наложены санкции, из участия в конкурсе по программированию.

В декабре того же года стало известно, что помощник госсекретаря США по делам западного полушария Артуро Валенсуэла направил письмо сенатору Джорджу Лемье (республиканец от Флориды), в котором подчеркнул, что госдепартамент продолжает применять санкции, предусмотренные в разделе IV закона Хелмса-Бертона.

21 января 2010 года Федеральное агентство по связи (англ. сокращение FCC) распространило публичное сообщение – на основании инструкций, полученных из госдепартамента 12 числа того же месяца, – сообщая, что Куба продолжит оставаться в списке исключенных из FCC, что агентство продолжит работать в тесной координации с госдепартаментом в отношении применения политики коммуникаций на Кубу, несмотря на новые процедуры, связанные с запросом разрешений в целях предоставления Кубе телекоммуникационных услуг, и что не будут допускаться инвестиции в инфраструктуру Кубы, связанную с такими услугами.

28 января 2010 года сайт softlibre.barrapunto.com сообщил, что SourceForge - учреждение, занимающееся разработкой программного обеспечения, которое контролирует и разрабатывает различные проекты свободного software, заблокировало доступ странам, на которые США в одностороннем порядке наложили экономические санкции, в том числе Кубе. Сайт утверждает, что это решение нарушает две предпосылки Open Source Initiative (OSI) - организации, занимающейся продвижением свободного software: не дискриминировать лиц и группы и не дискриминировать сферы деятельности.

Подтверждая продолжающееся действие блокады, 24 февраля этого года президент Обама возобновил Президентское обращение 6867 под названием «Продолжение национальных чрезвычайных мер в отношении Кубы и чрезвычайных полномочий в отношении Регулирования якорных стоянок и передвижения судов», принятое в 1996 году, а также Обращение 7757 от 2004 года, расширившее сферу действия национальных чрезвычайных мер в отношении Кубы, чтобы запретить вход американских прогулочных судов в кубинские воды как путь ужесточения экономической блокады.

8 марта 2010 года Управление контроля за зарубежными активами государственного казначейства (ОФАК) обнародовало новые правила в отношении услуг Интернета для Кубы.

Устанавливаются законные рамки на предоставление определенных услуг Интернета лицам, находящимся на Кубе, со стороны компаний Соединенных Штатов и их дочерних предприятий за рубежом, что ранее не было разрешено в ясной форме. В эти услуги входит незамедлительная отправка посланий, чэт, электронная почта, сети социального взаимодействия, навигация, установка блогов и обмен фотографиями и видеозаписями.

Эта мера не является облегчением блокады Кубы. В документе ОФАК ясно указывается, что не разрешается:

  • экспорт – прямой или косвенный – услуг Интернета высокопоставленным должностным лицам правительства Кубы или партии;
  • экспорт – прямой или косвенный – услуг подсоединения к Интернету или установок передачи телекоммуникаций (таких, как спутниковая связь или линии, предназначенные для этих целей);
  • экспорт – прямой или косвенный – услуг серверов, не предназначающихся для личной связи, и услуг регистрации домена (например, дополнения net, edu, gov и других);
  • использование услуг Интернета с коммерческими целями.

Заключающиеся в этих мерах подрывные намерения были открыто признаны должностными лицами американского правительства.

Все вышесказанное подтверждает политический характер подхода к вопросу коммуникаций с Кубой со стороны правительства Соединенных Штатов. В этой сфере также не отмечалось облегчения политики блокады и не наблюдается стремления установить нормальную связь с Кубой. Как и в других сферах, главный интерес по-прежнему заключается в установлении каналов, способствующих подрывной деятельности. Это правило также распространяется на другие страны, на которые США накладывают экономические санкции. С одной стороны, США намереваются помешать нашей стране пользоваться преимуществами, предоставляемыми этой деятельности, а с другой - пытаются оказывать непосредственное влияние на людей, что является частью их подрывных планов, направленных против нашей страны.

Кубе также приходится противостоять радиоэлектронной агрессии, с такими же подрывными намерениями ведущейся с территории Соединенных Штатов. В нарушение норм международного права из этой страны еженедельно ведется на Кубу более 2 тысяч часов передач на 30 разных частотах с использованием 19 радиостанций и телевизионных каналов. Эти передачи создают помехи, мешающие нашим национальным службам, и в них призывают к насилию и убийствам, подстрекают специалистов и техников к эмиграции и дезертирству, фальсифицируют и искажают факты, касающиеся кубинской действительности, и призывают к разрушению законно установленного конституционного порядка, поддерживаемого кубинским народом.

В приводимом ниже графике указаны фонды, выделявшиеся различными администрациями на ведение радиоэлектронной войны против Кубы.

Фонды, выделяемые правительством Соединенных Штатов на антикубинские радио- и телепередачи

Использование телекоммуникаций в ясно объявленных или тайных враждебных целях для подрыва юридического и политического порядка государств является нарушением международно признанных норм в этой сфере и их отрицательным и безответственным применением. В отчете, представленном в январе 2009 года Главным бюджетно-контрольным управлением Соединенных Штатов (GAO), ясно признается, что программа антикубинских радио- и телепередач, осуществляемая американским правительством, является нарушением международных норм и внутреннего законодательства.

Вы здесь: Главная Куба ДОКЛАД КУБЫ. 50 лет блокаде Кубы, организованной США