АЛЬТЕРНАТИВЫ ВСЕОБЩЕМУ ПОДЪЕМУ КРАЙНЕ ПРАВЫХ
Статьи Александра ГЕРАСИМОВА
http://vkpb.net.ua/2012_html/gerasimov.html
у сказать, что говорить я, в основном, буду о чисто практической стороне проблемы.
И начну разговор с того факта, что улица уже давно находится под контролем нацистов.
Безусловно, это справедливо относительно – ещё не все города контролируют неонацистские уличные группировки. Но для значительной территории Украины – это свершившийся факт. Кроме того, на территориях Востока и Юга Украины, хоть и не жалуют нацизм украинский, зато сильны позиции пророссийских ультраправых. Конечно, последние развиваются больше как ответ на рост активности тех же украинских националистических сил.
Усилению последних однозначно способствует буржуазное государство, культура и образование, СМИ и прочие. Все они усиленно лепят «нацию». Кто-то поддается этой пропаганде, кто-то начинает ей сопротивляться. Однако без решительной борьбы с капитализмом в целом их дорога лежит только к пророссийским правым, так же являющимся оборонительным редутом буржуазии.
Однако оставим за скобками общую ситуацию, и рассмотрим исключительно проблему нацизма. Её легко представить в виде пирамиды, на вершине которой официальные нацистские партии, ниже – уличные нацистские группировки, которые, в свою очередь, опираются на массу футбольных фанатов. Точной цифры, выражающей силы украинского нацизма, назвать затруднительно, но в любом случае – это десятки тысяч штурмовиков и боевиков. Пророссийские правые такого уровня не достигли, но также намного сильнее тех леворадикальных группировок - «антифа», которые существуют, в основном, в отрыве от политического левого движения.
Всё же главная угроза в Украине исходит от украинского нацизма. И здесь можно отметить несколько проблем.
-
Уже можно говорить о том, что на Западной Украине нацисты практически у власти. И дело не только в том, что «Свобода» определяет политику большинства местных советов на Западе Украины, во многих случаях имея там большинство. Опаснее то, что ультраправые внедрены в чиновничий и силовой аппараты. «Эка невидаль», - подумает ряд читателей, не разобравшись – о чем я говорю. А в виду я имею именно прямое внедрение членов неонацистских организаций в те же силовые структуры.
Понятно, что развивается и обратный процесс. Спецслужбы увеличивают армию агентов и информаторов, но это, если и дает результаты, то очень противоречивые.
-
Нацисты имеют хорошо отлаженную систему подготовки боевиков. Она у них поставлена на поток. И на это обстоятельство буржуазное государство закрывает глаза. Но, главное, отметим и то, что многие из украинских наци прошли горячие точки: Чечню, Югославию, Грузию и т.д. Короче говоря, ультраправой молодежи есть на кого равняться, и кому подражать. Причем, «легенда» рядом, а не где-то в историческом далеке. Опять же, нужно понимать, что такие «учителя» дают очень серьезный уровень боевой подготовки.
-
Активная наступательная тактика ультраправых и господствующий в обществе бытовой национал-шовинизм делают правые идеи модными среди молодежи. В некоторых ее кругах нацистом быть «круто».
* * *
Отмечу большую ошибку «штатных антифашистов», требующих от буржуазного государства репрессий против ультраправых. В этом ряду буржуазные либералы (в чистом виде на Украине они практически отсутствуют), пророссийские буржуазные силы, социал-демократы, в том числе и те, кто ходит под маской «коммунистов». Их «антифашизм» опирается, вернее, пытается опереться на буржуазное государство, т.е, по сути, является половинчатым и непоследовательным.
Нельзя последовательно бороться с фашизмом, не борясь при этом последовательно с капитализмом в целом.
Подобную публику капитализм устраивает. Некоторые из этой публики хотят сделать его более социально ориентированным, но другие – наоборот – пытаются прикрыть своими воплями факт наличия буржуазной диктатуры, которая по уровню репрессий мало отличается от фашистской. К примеру, в Украине всё чаще жуется тема необходимости принятия закона против «экстремизма».
Во-первых, эти вопли выдают в самих крикунах агентов буржуазии. Мы видим на примере России, что борьбой с «экстремизмом» власти прикрывают репрессии как против русских националистов и либералов, так и против левых. Причем надо отметить, что против левых – это в основном.
Конкретно с фашизмом буржуазная власть серьезно бороться не будет. Что мы и видим на примере той же России. С одной стороны, количественно репрессии путинско-медведевского режима поражают обывателя тысячами осужденных из среды правых. Но с другой – вся политика Кремля порождает массу новых сторонников «русской идеи». Тамошние правые, несмотря ни на какие репрессии, чувствуют себя более чем удовлетворительно. Отметим и то, что репрессии не только не решают проблемы роста правых организаций, но и стимулируют их развитие созданием своего ядра из «героев-мучеников идеи». Данный аспект проблемы большинству левых практически не знаком, потому что сами они тюрьмы боятся, как огня, а враг тем временем закаляется. В России уже есть примеры, когда, «политические» - русские националисты и нацисты завоевывают авторитет среди всей массы заключенных и оказываются в роли «смотрящих»…
Что это означает? А то, что для вновь прибывших осужденных националистов тюрьма послужит «университетом», и будет вторым домом. Страх перед наказанием отступает, наоборот – пройти через заключение – это признак особой «крутости», допуск в касту избранных.
Ну, а те левые, которые призывают буржуазное государство защитить их от террора ультраправых, в глазах немалой части общества становятся «терпилами». Притом, что практический толк от таких жалоб равен нулю.
Сложившуюся ситуацию нельзя переломить в нашу сторону, сидя в кабинетах, ее можно переломить только на улице.
В данной связи необходима организация дружин и их подготовка, достаточная для разгона нацистских шабашей официального характера. Но ещё больше необходима постоянная уличная война с неофициальными нацистскими бандами.
Наскоком эту задачу не решить, как не решить её и теми силами, которыми ныне располагают леворадикалы. Поэтому необходима серьезная работа среди молодежи, и особо, в среде тех же фанатов. Именно фанаты ныне представляют собой наиболее массовый отряд активной поддержки нацизма. И не нужно лишний раз повторять, что происходит на стадионах Киева, Львова, Днепропетровска, в несколько меньшей степени Харькова и других городов, чьи клубы играют в УПЛ или низших футбольных лигах.
Говорю прямо: необходимо самым активным образом внедряться в среду футбольных фанатов и создавать левые фан-клубы. Сейчас это возможно сделать в некоторых футбольных клубах Востока Украины. Во всяком случае, необходимо изучить фан-среду «Зари» (Луганск), «Ильичевца» (Мариуполь), «Александрии», возможно, - полтавской «Ворсклы», не говоря уже о командах 1-й и 2-й лиг. Причем последнюю разрабатывать надо, что называется, на опережение нациков, которые уже наверняка обратили внимание на достаточно успешный по украинским меркам клуб, чей успех построен на относительно небольших деньгах.
Да, такой способ борьбы груб, опасен и жесток. Однако только так можно реально действовать, чтобы предотвратить угрозу нацизма, если, конечно, задачей является дело, а не пустопорожняя болтовня.
P.S.: Сознательно не копался в схемах финансирования нацистов крупной буржуазией и госструктурами. Для моей темы это не столь важно, т.к. даже если документально доказать такое спонсорство, это ничего не изменит. И общество, и государство глотали и сейчас глотают гораздо более дикие мерзости.
А по-иному будет только тогда, когда низы изменят общество. Потому надо бороться именно за сознание низов.