За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

23 ноября 1918 г. – Выход в свет работы В.И. Ленина « Пролетарская революция и ренегат Каутский».».». ».».».».

А.И.Субетто. ЭПОХА КРАХА РЫНКА, КАПИТАЛИЗМА И ЛИБЕРАЛИЗМА: ноосферно-социалистический прорыв или экологическая гибель

Ноосферная общественная академия наук

Субетто Александр Иванович

ЭПОХА КРАХА РЫНКА, КАПИТАЛИЗМА И ЛИБЕРАЛИЗМА:

ноосферно-социалистический прорыв или экологическая гибель человечества?


В работе излагается система взглядов на переживаемый человечеством экономический и экологический кризис как на «Эпоху Краха рынка, капитализма и либерализма», которая началась приблизительно в 60-х годах ХХ века и продолжится приблизительно после 2010 года еще 30-40 лет. Дается аргументация такого авторского вывода. Показывается, что эта «эпоха» на фоне «безумия своекорыстия», питаемого рынком, гонкой за прибылью или наживой, может оказаться экологической гибелью всего человечества. Причем имеется только одна альтернатива экологического выживания человечества – ноосферно-социалистическая. Работа обращена ко всем возможным читателям, для которых Добро, Красота, Истина, Правда и Ответственность не является «словами-пустышками».

Субетто Александр Иванович – доктор философских наук, доктор экономических наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств, вице-президент Санкт-Петербургского отделения Академии проблем качества, проректор по внешним связям Крестьянского государственного университета имени Кирилла и Мефодия (С.-Петербург)

 

Ноосферная общественная академия наук

___________

Петровская академия наук и искусств

___________

Российские ученые социалистической ориентации

Ленинградское отделение

__________

Костромской государственный университет

им. Н.А.Некрасова

__________

Смольный институт Российской академии образования

__________

Крестьянский государственный институт им. Кирилла и Мефодия

 

Рецензенты:

Воронцов Алексей Васильевич, д.ф.н., профессор (С.-Петербург)

Григорьев Святослав Иванович, д.соц.н., профессор (Москва, Барнаул)

Табаков Василий Иванович, д.ф.н., профессор (Н.-Новгород)

 

Оглавление

Введение

1. Призрак бродит по Миру – призрак Ноосферного Социализма

2. Крах рынка, рыночного человека и рыночной демократии

3. Крах капитализма в XXI веке

4. Эпоха Краха либерализма

5. Наступление Эпохи Прорыва России и человечества к новым, природно-сообразным, ноосферно-социалистическим основаниям Бытия человечества

Эпилог

Введение

Корабль под именем «Россия», также как корабль под именем «Человечество», вошли в пространство «исторического шторма», который опасен вообще для Будущего и «России», и «Человечества» в XXI веке, как такового. Потому что единственный формой, лишающей Жизнь Будущего, есть смерть, как отрицание жизни.

Понимание того, что что-то не так в жизни людей и обществ на планете Земля, а это понимание генерируется увеличивающимся потоком катастроф разной природы и разного происхождения, увеличивающейся демонстрацией импотентности властей, разгулом низменных страстей, безмозглой рекламы и бесстыдства средств массовой информации, извергающих на массового зрителя и слушателя потоки пошлости, аморальности, насилия, неуважения к женщине, к семье и истории, – захватывает все большее количество людей, не принося успокоения, потому что нет общего представления, общей картины мира, которые бы вооружили наш разум проскопическим видением.

Если после уроков «огненного цунами» во второй половине июля и первой половине  августа этого, 2010-го года, когда выгорело множество деревень и сел в Центральной России, не говоря уже об огромных площадях лесов, превратившихся в «пепельные пустыни», через месяц это снова повторилось, и российское государство демонстрировало полную неспособность быстрой, мобилизационной реакции (кстати, где же спутниковый (космический) мониторинг, где служба упреждения, где мобилизационные службы и структуры, где военно-инженерные войска, которые должны быстро, в очень короткие сроки суметь ликвидировать последствия ядерного удара, масштабы которого намного больше того, с чем мы столкнулись в этом году?), то это означает только одно, в России разрушена доставшаяся ей в наследство мощная система безопасности государства – военной, экономической, технологической, социальной, информационной и т.д. – от СССР, –  и это результат либерально-рыночных реформ на протяжении 90-х годов ХХ-го века и первого десятилетия XXI века.

Фактически это отражение краха рынка, капитализма и либерализма в России, которые оказались лишь только формами ее колонизации и генерации процессов вымирания народов России, в первую очередь русского народа, процессов духовно-нравственной деградации, прикрываемой словами о прибылях, экономической выгоде, конкурентном человеке и о необходимости сокращения науки и высшего образования, якобы исходя из целесообразности их адаптации к рынку, механизм которого уже сделал «невыгодными» не только 50% мощностей промышленности и сельского хозяйства, но и в целом всю экономику России, поскольку при мировых ценах на энергию, транспорт, металл и другие ресурсы, в этой самой холодной цивилизации мира не выгодно ни производить, ни жить. Поэтому дальновидная Маргарэт Тэтчер, еще в середине 80-х годов, «догадываясь», что их, Запада, «голубая мечта» о превращении России в свой сырьевой придаток, скоро воплотится, оценила, что оптимальное количество людей для обслуживания сырьевого и энергетического потока на запад, –  это всего 15 млн. человек, чуть больше одной десятой доли того населения, которое ныне живет в России.

Но то, что происходит в России, –  только отражение того, что ждет весь мир.

Мир вступил фактически в Эпоху Краха рынка, капитализма и либерализма. Сама эта «Эпоха» началась еще в 60-х годах ХХ века. И передовые мыслители, ученые, просто думающие люди – писатели, поэты, обычные люди труда – стали это понимать давно. Тревога нарастала. Но таких людей все – таки было мало, их не слушали. Мир жил по принципу – «как было вчера, так и будет завтра». Природа мол избыточна, обладает мощными механизмами устойчивости, а роль хозяйственного природоистребления мала, да и на «все воля Божья».

Хотя целая серия аналитических докладов Римскому Клубу еще во второй половине ХХ века привела к оценкам, на основе моделирования мировой динамики, которые «кричали», что мировая капиталистическая экономика ведет человечество к экологической гибели.

Настоящая работа автора есть «Манифест-Предупреждение». Она отражает работу автора над ноосферно-ориентированным синтезом наук, над проблемами Ноосферизма и над ноосферной идеологией как идеологией XXI века.

Главная идея – мысль автора: глобальный экологический кризис, принявший черты первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, –  это не просто часто экологический феномен вне зависимости от того, в каком социальном устройстве мира живет человек, а именно – капиталогенная и рыночногенная экологическая катастрофа, которая означает экологическую гибель капитализма, капиталократии, рыночной формы бытия и системы капиталистической частной собственности, которая может превратиться в экологическую гибель Человечества, и России – в его составе, в XXI веке, если оно – Человечество, и Россия в его составе, –  не перейдет к Ноосферному, Экологическому, Духовному Социализму.

Иеромонах Роман на рубеже ХХ-го и XXI-го веков написал пронзительные строки:

«Не случайно Природа страдает,

У дорог догорают кусты!..

О, Земля! Что тебе не хватает?

Чистоты, чистоты, чистоты…

Каждый плачет, когда потеряет,

Вспоминая былые мечты!..

О, Душа! Что тебе не хватает?

Чистоты, чистоты, чистоты…

Не случайно Природа страдает,

У дорог догорают кусты!..

О, Земля! Что тебе не хватает?

Чистоты, чистоты, чистоты…

О, Душа! Что тебе не хватает?

Чистоты, чистоты, чистоты…»

 

XXI век, а мы прожили только первое десятилетие, –  это век-тест на нашу человечность и нашу разумность. Неужели века и тысячелетия (а за ними скрываются и миллионолетия) нашего эволюционного и исторического становления, как «человека разумного» и как «человека человечного», в которых запечатлелись страдания и подвиги, потери и фантастические по прозрению себя и Космоса открытия, любовь, дружба и взаимопомощь людей и народов, несмотря на всплески войн и ненависти, неужели вся История человечества, направлена к тому Финалу, чтобы исчезнуть навсегда со страниц Великой Книги Бытия – исчезнуть как «мертворожденное дитя» ее Величество Природы?

Этот вопрос есть вопрос, обращенный к самым сокровенным истокам нашей души, мысли, нарвственности, исторического деяния, к внутренней сущности нас самих, как сущности, возвышающей человека до уровня космического самосознания.

Иеромонах Роман в приведенным трехстишии, которое исполняет, как песню, великолепная певица Ирина Скорик, не случайно соединил в едином рефрене Землю и Душу Человека с их призывом к «чистоте». Ведь «чистота» – слово многосмысловое, оно включает в себя и «чистоту наших помыслов», и «чистоту нашей духовности и нравственности», и чистоту, которая должна сопровождать каждый наш шаг по Земле. Ведь она наша Матерь, ведь она – Колыбель человечества.

Человек породил первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы! И только человек может себя спасти от Экологической Гибели, отбросив решительно в прошлое Истории все то, что выступает причиной нынешнего, таящего в себе гибель, состояния!

Каждое время рождает своих героев! Наступила пора дерзкой мысли и Ноосферно-Социалистического Прорыва в Будущее!

 

13 сентября 2010г.

Санкт-Петербург

Президент Ноосферной общественной академии наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор экономических наук, доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор

Субетто Александр Иванович

 

1. Призрак бродит по миру – призрак Ноосферного Социализма


«Вся эта жизнь в политике, в общественных разбродах – это не основная жизнь, человек не для этого рожден. Он существует для того, чтобы давать энергию жизни для космоса. Я с любопытством жду, что там будет дальше, когда я умру. То, что мой духовный организм будет все равно участвовать в жизни мира, для меня совершенно бесспорно»[1]

Валерий Александрович Гаврилин,

знаменитый русский –

советский композитор

(1939 – 1999)

Мир человечества вступил в Эпоху Краха рынка, капитализма и либерализма, длящуюся уже около 50 лет, и конец которой приходится на период с 2030 по 2050 годы, и который может оказаться Концом Бытия человечества на Земле, а возможно, как прогнозируют некоторые экологи (В.А.Зубаков, А.П.Федотов, Б.М.Ханжин и др.), и Концом Биосферы уже в XXI веке.

А.П.Федотов в книге «Глобалистика» (2002) на основе математического моделирования показывает совмещение в период с 2020 по 2030 годы двух коллапсов – антропобиосферного (по индексу устойчивого развития) коллапса (2025±5 лет) и социоглобального внутри мира человечества (2022±5 лет). «Сверхнапряженность во взаимодействии между человечеством и биосферой введет мировую систему в коллапс в 2020-2030гг.,[2] пишет он. Взрыв взаимодействий мира человечества, – продолжает анализировать ситуацию А.П.Федотов, – также произойдет в 2020 – 2025гг. «Поразительно совпадение во времени критических моментов истории, характеризующее глубокую связь и точную синхронность проявления обоих типов взаимодействий»[3], – подводит итог он своим исследованиям.

Это означает «исчерпание капитализмом своего исторического ресурса»[4] и наступление эпохи Ноосферного, Экологического, Духовного Социализма по автору.

К этому же выводу с разной логикой и глубиной аргументации приходят такие российские ученые как С.И.Григорьев, Н.Н.Лукъянчиков, В.И.Патрушев, А.П.Федотов и другие.

Тот факт, что капитализм переживает мировой кризис, отразили в своих работах такие западные мыслители, весьма далекие от исповедования социалистического идеала, как А.Гор, Д.Кортен, Г.-П. Мартин, Х.Шуманн, Дж. Сорос, Дж.Перкинс, Д.Кьеза и др.

Дж.Сорос одну из своих книг, появившуюся на свет за 10 лет до мирового финансового кризиса, так и назвал «Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности» (1999), в которой в качестве ведущего источника такого кризиса определяет рыночный фундаментализм, чрезмерное увлечение наживой рыночных игроков. Он чуть-чуть приподнял занавес над «преступной кухней финансовой алхимии» капитализма, оставаясь верным защитником и капитализма, и рынка, и сложившейся ростовщической финансовой системы.

Дэвид Кортен в монографии «Когда корпорации правят миром» (2002) фактически, сам того не ведая, подтвердил, что теория империализма В.И.Ленина действует, что империализм перешел в форму глобального империализма мировой финансовой капиталократии (если выражаться языком теории капиталократии автора), на языке Д.Кортена – в империализм «корпоратократии» транснациональных компаний, правящей миром. Проявлением глобального империализма стал глобальный неоэкономический колониализм, выкачивающий ресурсы и истребляющий природу фактически на всей территории Земли, куда позволяют добраться современные технологии. Д.Кортен, доктор философии, специалист в области стратегии бизнеса, много проработавший в США во многих крупных международных финансовых организациях, тем более ценны его умозаключения, приходит к выводу, что «экономическая глобализация дается очень дорогой ценой», что капитализм формирует «дисгармоническое общество, которое на каждом шагу порождает патологическое поведение: насилие, чрезмерную конкуренцию, самоубийства, наркоманию, алчность и разрушение окружающей среды. ...Трехсторонний кризис углубляющейся нищеты, экономического разрушения и социального распада есть проявление дисфункции (мое замечание: капиталистической!!!, С.А.) общества»[5]. Он назвал такое состояние капиталистического общества «коллективным безумием»[6], подтверждая мысль Н.А.Бердяева, высказанную еще в начале ХХ века, о том, что «корыстный интерес таит в себе  безумие». Выход из складывающейся ситуации он видит в «экологической революции»[7], которая бы обеспечила более глубокую гармоническую связь локальных экономик с природой.

Фактически мы переживаем Эпоху Рыночно-Капиталистического Экологического Безумия, вызванного культом своекорыстия, прибыли, наживы, «оденьженного» частного интереса, без которого не могут существовать ни капитализм, ни рынок.

Капитализм в его нынешнем состоянии, которое характеризуется первой фазой Глобальной Экологической Катастрофы (автор концепцию, в которой раскрываются источники, основания и логика развития Глобальной Экологической Катастрофы, разрабатывает с 1991 года), предстает тем «безумным, безумным, безумным миром», который уничтожает все экологические основания бытия человечества на Земле.

М.Калашников выпустил книгу «Глобальный Смутокризис» (2009), в которой подчеркивает основную идею: мир вступил в период «смены исторических эпох». Мировому капитализму, система которого держится на тайной группе капиталократов, которые есть «бухгалтеры по образованию, по мировоззрению, по призванию», в понятийном аппарате которых нет таких понятий, как «гуманизм», «доброта», «сострадание», а центром их мировоззрения служат «цифры, главное – прибыль, главное – арифметика сделок», и поэтому они ради «большой прибыли» готовы пожертвовать жизнями многих людей[8], – подписала приговор сама История. Многое в этой работе спорного по высказанным идеям, но в главном – в фиксации того, что автором названо Эпохой Великого Эволюционного Перелома, М.Калашников прав.

Бьет тревогу и группа астраханских экологов Б.М.Ханжин, Т.Ф.Ханжина, В.Н.Лыгин, Н.М.Боровков, В.С.Филин, Г.Ф.Федотов, опираясь на свою оценку, что уже во второй половине ХХ века экологическая катастрофа разразилась и на горизонте Будущего появилась «угроза экологического коллапса, несовместимого с продолжением существования человеческого рода и самой планетарной жизни», и что необходимо восстановление биотической регуляции биосферы (В.Г.Горшковым предложена теория такой биотической регуляции), в свою очередь требующей сохранения биоразнообразия биосферы, а это требует отказа от «коммерческого духа», «потребительско-рыночного мировоззрения»[9].

О закате системы глобального империализма по своему, как о закате эпохи «мира ТНК», писал и академик Н.Н.Моисеев. Он писал в 1996 году: «Многие уже начинают понимать, что мы живем не только в эпоху заката РАХ AMERIKANA, но и той рыночной системы, которая установилась в последние десятилетия ХХ века»[10].

Поток набатно-тревожных работ по поводу переживаемого глобального экологического кризиса, по ряду оценок, на позициях которых стоит и автор, переживаемой Глобальной Экологической Катастрофы, которая есть Приговор рынку, капитализму и либерализму, как идеологии и философии, их оправдывающей, все увеличивается.

Но, на мой взгляд, недостаточно осознается, что единственный выход из «западни» Глобальной Экологической Катастрофы для России и человечества – это Социализм, а затем – и Коммунизм, но в их новом прочтении или в их новом смысловом «формате», как Социализм и Коммунизм ноосферный, экологический и духовный. Поэтому возникает потребность еще раз осмыслить ситуацию по состоянию на 2010 год, в которой оказались Россия и Человечество, и затем на этой основе выстроить и идеологию, и стратегию борьбы за достойное Будущее и человечества, и России в XXI веке. Ведь человеку на то и даны эволюцией Космоса сознание, интеллект и разум, чтобы он находил достойные решения, сохраняющие не только его собственную жизнь, но всю полноту многообразия Жизни на Земле. Потому что, только заботясь о жизни своих «братьев меньших» в жизненном ареопаге в общем планетном Доме по имени Земля, человек сможет спасти себя, свою жизнь на Земле в последующих поколениях. Человека может спасти от возможной экологической гибели только Разум в единстве с Любовью, Альтруизмом, с пониманием смысла самой жизни  как жизни ради сохранения жизни на Земле, Биосферы, а это и есть биосферная функция человеческого разума.

Человек переживал крупные кризисы в прошлом (пример – «неолитическая революция» 12 тысяч лет назад) и выходил победителем, преодолевая себя, свои собственные пределы, возвышаясь в своем качестве над самим собой прежним. Человек породил нынешнюю глобальную экологическую катастрофу, человек и сможет выйти из нее победителем, победив самого себя прежнего – рыночно-капиталистического, отказавшись от базовых ценностей капитализма – частной капиталистической собственности, рынка, капиталократии (или капиталовластия), прибыли, эгоцентричного индивидуализма, свободы личного обогащения без ограничений (которая порождает паразитизм, рабство, расчеловечивание капиталистического общества).

Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма – это одновременно Эпоха Великого Отказа человечества от базовых ценностей капитализма, Эпоха ноосферно-человеческой, духовно-нравственно-мировоззренческой революции, «вектор» которой направлен в сторону становления ноосферного человека и ноосферного образовательного и социалистического одновременно общества.

Мировой финансовый кризис 2008/2009 года потряс мировую финансовую систему глобального империализма и подействовал «холодным, отрезвляющим душем» на некоторые «горячие головы» сторонников рынка и капитализма. Первая волна этого кризиса отхлынула. Финансисты разного калибра заговорили об окончании кризиса, хотя многие умные и трезвые головы как в нашей стране, так и за рубежом, оценили это только как временный откат «кризиса», за которым поднимается новая, еще более разрушительная, волна финансового кризиса в 2011-2012 гг.

Автор еще в 2008 году дал оценку, что разворачивающийся кризис мирового капитализма, о котором писал Дж. Сорос, а кризис мировой финансовой системы, независимо от того, произошел он спонтанно, или был вызван «тайным мировым правительством» мировой финансовой капиталократии, чьи инструментом управления является Федеральная Резервная Система (ФРС) в США и эмиссия доллара, есть только «вершина» этого кризиса капитализма, представляет собой Эпоху Краха рынка, капитализма и либерализма, которая продлится еще 30-40 лет.

Мир вступил в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, знаменующую собой «роды» настоящего человеческого Разума и настоящего человечества – Ноосферного разума и Ноосферного Человечества. Но, как и положено «родам», они таят в себе смертельную угрозу для жизни человечества, если его разум окажется не на высоте поставленного историей Испытания.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс более чем  160 лет назад в «Манифесте Коммунистической партии» написали вещие слова «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма». Сейчас смысл этой вести расширился: «Призрак бродит по всему Миру – призрак Ноосферного Социализма или Ноосферизма».

Научная категория ноосферы была разработана русским ученым энциклопедического масштаба Владимиром Ивановичем Вернадским (1863 – 1945), 150-летие со дня рождения которого мы будем отмечать в 2013 году, создавшим учение о биосфере и ноосфере.

Ноосфера, по Вернадскому, есть новое состояние биосферы, в котором человеческий разум (планетарная научная мысль), вооруженный большой энергетикой хозяйственного воздействия на Природу, начинает играть роль значимого фактора биосферной и геологической эволюции и берет на себя ответственность за гармонизацию социоприродных отношений.

Некоторые и отечественные, и западные ученые вульгаризируют понятие ноосферы и соответственно теорию ноосферы, трактуя ее только как «сферу разума», которая противостоит биосфере. Это очень узкое понимание, примитивизирующее богатое, многомерное содержание категории ноосферы в работах Вернадского, и которое автор развивает в своей теоретической, научно-мировоззренческой системе Ноосферизма.

Ноосферная эволюция (и соответственно ноосферная динамическая гармония) есть управляемая социоприродная (социобиосферная) эволюция на базе общественного интеллекта, образовательного общества и доминирования общественной собственности на средства производства. Реализация ноосферной эволюции, перехода человечества в состояние ноосферное цивилизации востребует социализм, как основу социально-экономического бытия человечества, в новом качестве – ноосферном, и, следовательно, – духовном и экологическом. Человек сможет прорваться в Будущее, достойное его имени «человек разумный» (Homo sapiens), только тогда, когда в нем произойдет отказ от ценностей капиталистической частной собственности, рынка, свободы как свободы вседозволенности и неограниченного обогащения, прибыли, эгоизма (культа своекорыстия), культа денег, и на передний план выдвинутся социалистические ценности труда, ответственности, коллективизма, альтруизма, заботы о жизни на всей Земле, плана и управления социоприродным развитием, красоты и гармонии, добра и справедливости, правды.

Общество на основе эксплуатации человека человеком не может решить экологические проблемы развития принципиально, против него – капиталистического общества – восстают не только эксплуатируемые – униженные и оскорбленные, погруженные в пространство нищенского существования и бесправия, но и восстает ее Величество Природа.

Эксплуататорское общество в лице капитализма, культивирующее агрессивное потребительство и циничную эксплуатацию народов и природных ресурсов мира, в центр функционирования которых поставлен культ денег, наслаждений и капиталовластия, обречено в XXI веке на экологическую смерть. Это еще надо осознать широким массам!

Природа сформулировала в XXI веке на своем «языке» ультиматум человечеству: Ноосферный социализм – Ноосферизм или экологическая смерть!

При этом, Ноосферизм предстает не только как новая научно-мировоззренческая система и новая идеология XXI века, но и как социализм/коммунизм в XXI веке в новом ноосферном качестве, реализующий единственную модель «устойчивого развития» человечества – управляемую социоприродную эволюцию и динамическую социоприродную гармонию соответственно.

 

2. Крах рынка, рыночного человека и рыночной демократии


 

«Исходная точка нашего успешного преобразовательного развития здесь. Распознаем ее, станем вести счет будущему отсюда – начнем прогрессировать…»[11]

В.М.Симчера

 

Таким образом, переживаемая эпоха есть Эпоха Краха Рынка в истории человечества и связанного с ним – краха рыночного человека и рыночной идеологии.

В то время как наши «рыночные неофиты» первого поколения, возглавившие капиталистическую контрреволюцию, –  М.С.Горбачев, А.Н.Яковлев, Б.Н.Ельцин, Г.Х.Попов, Е.Т.Гайдар, Ю.М.Лужков, А.Лившиц, А.А.Собчак и др. под видом рыночных реформ совершили трансформацию горбачевского «социализма с человеческим лицом» в либерально-рыночный капитализм с вымирающими русским народом и другими народами России, в мире уже происходило революционное осознание, что Природа поставила свой Предел использованию рынка, что рыночное человечество, рыночный человек обречены на экологическую гибель уже в XXI веке.

Фарс российской истории состоит в том, что если социалистическая революция 1917 года в России была поистине Русским Прорывом человечества к Социализму[12], к новым, некапиталистическим и нерыночным формам бытия человечества, невиданным в Истории, и в этом – величайшая заслуга перед человечеством В.И.Ленина, И.В.Сталина, коммунистической партии, русского народа и всех народов России – СССР, то капиталистическая контрреволюция в 1991 – 2010гг. обозначила своим смыслом самоуничтожение российской цивилизации и русского народа, управляемое и направляемое через «пятую колонну»  – олигархическую, спекулятивно-компрадорскую капиталократию – глобальным империализмом США и подчиненной ему Западной Европы.

О том, что Природа противостоит рынку и не подчиняется «временным законам» рынка написал 50 лет назад в романе «Лезвие бритвы» Иван Антонович Ефремов, крупный русский ученый-космист и писатель-научный фантаст. На рубеже 60-х – 70-х годов ХХ века американский ученый-эколог Барри Коммонер издал свою книгу «Замыкающийся круг» (в СССР была издана в 1973 году), в которой предупредил человечество, что технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечества – экосистемы, а значит, сложившуюся рыночно-капиталистическую систему хозяйствования (он писал более иносказательно-сложившуюся систему хозяйства) надо менять.

В 1991 году на Западе под руководством известных экономистов-экологов Гудленда, Дейли и Эль-Серафи был опубликован доклад, в котором был вынесен вердикт: в экологически насыщенном мире рынок изжил себя[13]. Обращаю внимание – этот вердикт состоялся в том самом 1991 году, в котором Ельцин совершил рыночно-капиталистический переворот, взял курс на «шоковую терапию» (по Гайдару) и всеобщую приватизацию (по Чубайсу), провозглашая рынок и частную капиталистическую собственность как главные основания включения России в «мировую цивилизацию» и объявляя советский социализм, всю советскую социалистическую историю с 1917 по 1991 год отклонением от мировой линии развития цивилизации.

Фактически «партия Ельцина», преемницей которой стала партия «Единая Россия», которая включила в себя Гайдара, Чубайса, Немцова, Собчака, Черномырдина, Явлинского, Г.Х.Попова, Бурбулиса, П.Грачева, ученых-экономистов С.Шаталина, Петракова, А.Лившица и др., осуществившая контрреволюционный переворот, закончившийся разгромом советской власти в октябре 1993 года, вскочила в «поезд глобального империализма», отбросив в своем развитии страну на 200 лет назад, – поезд, который мчался в «пучину инферно» –  в пучину экологической гибели всего человечества, призрак которой явственно завиднелся на горизонте XXI века.

В 1992 прошла Конференция ООН по охране окружающей среды и устойчивому развитию («поддерживающему развитию» в английской терминологии) в Рио-де-Жанейро, в которой приняли главы государств почти всех стран мира. На этой конференции по признанию академика В.Коптюга, принимавшего в ней участие в качестве делегата от России, прозвучало многозначащее признание:

1) что развивающиеся страны не могут развиваться по модели развитых стран, т.е. развиваться по пути капитализма, потому что природа Земного Шара не выдержит человечество, живущее по «золотым стандартам» развитых стран («золотого миллиарда»),

2) что главным препятствием на пути перехода к устойчивому развитию является капиталистическая частная собственность, а значит – и рынок, потому что рынок является формой существования и развития капиталистической частной собственности.

Франсуа Миттеран, президент Франции, в 1995 году, в Копенгагене, на Всемирной встрече на высшем уровне по социальному развития, выступил с предупреждением: «Сумеем ли мы предотвратить превращение мира во всеохватывающий рынок, где господствует закон сильного, где главной целью является получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки, где спекуляция за несколько часов сводит на нет плоды труда миллионов мужчин и женщин?... Не отдаем ли мы будущее поколения игре этих слепых сил? Сумеем ли мы создать меж

 

Вы здесь: Главная Идеология, экономика, политика А.И.Субетто. ЭПОХА КРАХА РЫНКА, КАПИТАЛИЗМА И ЛИБЕРАЛИЗМА: ноосферно-социалистический прорыв или экологическая гибель