Начальник политотдела у Гундяева
Как мы уже сообщали, в газете «Правда», основанной 100 лет назад самим В.И. Лениным, опубликовано обращение лидера КПРФ Г.А. Зюганова «Защитим наши национальные ценности и святыни» (№ 76 от 20-23 июля 2012 г.). Многие читатели, увидев такой заголовок, с надеждой вздохнули: «Наконец-то». Ожидали, что Зюганов встал на защиту большевиков, которых Путин недавно пытался обвинить в национальной измене; вступился за рабоче-крестьянскую власть, которую нынешние правители (в том числе и иерархи РПЦ) преподносят не иначе, как безбожную и кроваво-разрушительную; защитил Марксизм-Ленинизм как самое гуманистическое учение, говорящее, что высшей ценностью у всех народов является человек труда и его борьба за счастье всех людей, и эта борьба не признает никаких лимитов на революции… В общем, есть что сказать коммунисту о НАШИХ, коммунистических ценностях и о необходимости их защиты. Однако, эти ожидания не оправдались.
Оказалось, что Председатель КПРФ встал на защиту прежде всего таких, как он полагает, основополагающих ценностей человеческой цивилизации как христианство - православное, а также и все другие его ответвления. Зюганов заявил, что именно проблема нападок на христианство (а не проблема чудовищной эксплуатации, обнищания и бесправия трудящихся масс) относится к одной из самых замалчиваемых в средствах массовой информации, поэтому редакция нашего сайта решила помочь прорвать эту информационную блокаду и попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию Первого секретаря ЦК РКРП, секретаря РОТ ФРОНТа Виктора Тюлькина.
В.Т. Сегодня уже мало кого из коммунистов могут удивить антинаучные и нематериалистические мировозренческие построения лидера КПРФ Зюганова, но в этой статье он превзошел не только себя, но, думаю, и всех пропагандистов РПЦ во главе с самим Всеволодом Чаплиным.
У Зюганова оказывается, что христианство выкормило и тысячелетиями пестовало европейскую, а во многом и всю мировую цивилизацию. Не трудовая деятельность людей, не научная мысль и культурно-технический прогресс у всех народов, независимо от континентов, цвета кожи и конфессий, а именнохристианство. Это, конечно, не только несправедливо и обидно для китайцев, индийцев, арабов и многих других народов, но прежде всего ненаучно, так как христианство всего лишь одна из ветвей религиозного мировоззрения - закономерной ступени развития человечества, существующего во множестве вариантов. Поэтому коммунисты всегда подчеркивали, что религий и культов множество, а наука одна для всего человечества, главным для которого является осмысленная коллективная трудовая деятельность. Труд и мысль – вот главные двигатели прогресса человечества.
Понятно, что это выступление Зюганова приурочено к так называемому делу Pussy Riot, и он с рвением, достойным лучшего применения, бросился защищать РПЦ всеми приходящими на ум аргументами.Справедливо вспомнил, что « За год насильственной смертью в ходе межконфессиональных конфликтов умирают около 100 тысяч приверженцев нашей религии», но почему-то остался равнодушен к тому, что погибают - и в не меньшем числе - верующие и других конфессий. А главное, забыл, что научное мировозрение, за которое не просто ратуют коммунисты, а которое является их определяющим отличительным признаком, не разделяет народы, а соединяет их материалистическим пониманием истории и общностью задач справедливого устройства общества на земле. Отметим заодно, что этими словами «нашей религии» Г.А. чётко определил свою (или всей КПРФ?) принадлежность не к материалистической философии марксизма-ленинизма, а к идеалистической, религиозной.
Зюганов переживает, что в Италии принимаются судебные решения, запрещающие помещать распятие в школьных классах, забыв как-то напомнить о том, что большевики во главе с Лениным с самой первой своей программы выступали не только за отделение церкви от государства, но и школы от церкви.
Зюганов, вроде бы, вполне искренне возмущен тем, что проклятый Запад, «давно уже сдав идеи подлинной демократии и национальной суверенности, …… сегодня, похоже, сдаёт и продаёт последнее – Христа». Он искренне переживает этот факт потому что, как ему кажется, христианство, и особенно православие, вобрало в себя вековые мечты человечества о справедливости, равенстве и братстве. То есть является носителем тех идей, которых – аки бес крестного знамения – больше всего боятся и ненавидят всевозможные глобализаторы, весь прогнивший и торгашеский капиталистический мир. Тех ценностей, которые близки исконно гуманистическим прогрессивным силам, и прежде всего, - нам, коммунистам. Однако при этом главный придворный коммунист страны мудро забыл сказать, что еще основатели научного коммунизма отметили, что церковь уже давным-давно первоначальные революционно-романтические представления раннего христианства приспособила под запросы буржуазного торгашеского общества для обслуживания интересов правящих классов. Сегодня это особенно заметно для людей и стало предметом публичных обсуждений по обнародованным фактам масштабной торговли, развернутой в храме Христа-Спасителя, уходе РПЦ от налогов, скандалов с чудесным исчезновением часов патриарха с его фотографий, с многомиллионными разборками вокруг его квартиры и прочими вполне мирскими делишками церковных чиновников. Зюганов не вспомнил советы классиков марксизма - искать истоки и основу религии не на небесах, а на земле во вполне материальных факторах общественных отношений. Но он смело взялся теоретически обосновывать идеологическое родство и даже преемственность христианства и коммунистической идеологии через сравнение христианского учения и особенно Нагорной Проповеди Христа с Моральным Кодексом строителя коммунизма. При этом лидер думских коммунистов, должно быть, не считает большевиков и Ленина за коммунистов, так как ни словом не обмолвился в их защиту против обвинений самим Патриархом Гундяевым в отрицании этой самой нравственности и морали у большевиков. (Заметим, к слову, что сам учёный философ Геннадий Андреевич, похоже, Нагорную проповедь не читал, поскольку ни одна заповедь, процитированная им, в этой проповеди не провозглашается. Большая их часть - это заповеди, по преданию данные богом иудеям через Моисея. Т.е. многие сотни лет относились только к иудейской религии. Она, эта религия, конечно, ничем не хуже и не лучше выросшего из неё христианства, как и всех других религий. Но уж верь, дорогой товарищ, во что-то одно, не приписывай Христу того, что он не говорил…)
Мы в принципе должны поблагодарить Зюганова за то, что он прямо признался нам в том, что так называемый Моральный кодекс строителя коммунизма - пропагандистский раздел хрущевской программы КПСС - лег в основу идеологии КПРФ. Заметим, что ни «Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса, ни ленинская работа «Государство и революция», а кусочек хрущевской ренегатской программы, той самой, в которой закреплён отказ от диктатуры пролетариата, от классовой борьбы при социализме и от положительной оценки сталинского периода строительства социализма. Но, весьма скептически относясь к этому пропагандистскому документу, мы должны отметить, что и его Зюганов цитирует в кастрированном виде, отрывочно выбирая нечто для себя и РПЦ выгодное. В действительности-то Кодекс начинается со слов « Преданность делу коммунизма», что предполагает преданность делу революции, интересам трудящихся классов и непримиримую борьбу со всякой эксплуатацией. Но борьба, по Зюганову, - это дело не богоугодное, и он берется за примиренчество всех. Мол, Евангелие устами апостола Павла провозглашает: «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания (на самом деле – ни обрезанного, ни необрезанного – В.Т.), варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос». А кодекс у Зюганова проповедует: «Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни». Должно быть, у Зюганова Кодекс действительно проповедует, а не учит, поскольку Г.А. не помнит, что братство народов СССР проистекало из лозунга борьбы «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» А перед этим лозунгом, если кто тоже не помнит, говорилось, что коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогнутся перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». И далее - всемирно известное всем, кроме Зюганова: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Не случайно этот лозунг существенный период времени был снят и с партбилетов КПРФ, и с газеты «Правда». Правда, потом – вероятно, для утешения верующихпартийных масс - был возвращен в тексты документов, но никак не в практику партийной работы.
Зюганов берет наиболее известное сравнение тезисов оплаты по труду. «Если кто не хочет работать, тот и не ешь», – учит Священное Писание. «Кто не работает, тот не ест», – солидарно с ним заявляют коммунисты. Да, мы согласимся, что это так, но с одним весьма существенным уточнением: коммунисты утверждают этот тезис для социалистического государства, когда он определяет отказ общества кормить паразитов и эксплуататоров. А в буржуазном обществе сегодня этот постулат звучит издевательски по отношению к наемному работнику, вынужденному идти на поклон и безропотно вкалывать на собственника. А ведь у большевиков эта убежденность основывалась не на религиозном постулате, а на очень простом и понятном человеческом сознании справедливости, которое ещё юный Владимир Ульянов высказал такими словами: «… Пробуждение человека в «коняге» – пробуждение, которое имеет такое гигантское, всемирно-историческое значение, что для него законны все жертвы» (смотри самый первый том Полного собрания сочинений, стр. 403). Но для Зюганова жертвовать чем-то, прежде всего благополучным положением ответственных парламентских оппозиционеров, не входит в его понимание христолюбия.
Зюганов уже привычно пытается взять в союзники Сталина, который, мол, ещё 80 лет назад говорил: «Если раньше христианство считалось среди угнетённых и задавленных рабов обширнейшей Римской империи якорем спасения, то теперь дело идёт к тому, что социализм может послужить (и уже начинает служить!) для многомиллионных масс обширнейших колониальных государств империализма знаменем освобождения». Сегодня, по выводу Зюганова, эта историческая близость роли и судеб христианства и коммунизма как никогда становится очевидной. Зюганов или не понимает, а скорее не принимает тот безусловный факт, что Сталин называл социализм знаменем освобождения для народов как целевую установку развития слов пролетарского гимна:
Никто не даст нам избавленья
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Но Зюганов больше надеется не на борьбу, а на Господа и на существующую власть. Он пафосно заканчивает свое послание: «Сегодня эта историческая близость роли и судеб христианства и коммунизма как никогда становится очевидной……. Коренные наши взгляды на суть и будущее человека, всей земной цивилизации в решающей степени совпадают…»
Мы как коммунисты должны сказать, что действительно все более очевидным становится близость и совпадение позиций господ Зюганова, Путина, Гундяева и прочих адептов буржуазного эксплуататорского строя. Это позиции антирабочие, холуйские, позиции приказчиков и лакеев буржуазии. Нам печально, что эти позиции разделяют пока ещё значительное число членов КПРФ, а те товарищи, которые их не разделяют и болезненно краснеют за подобные высказывания лидера, к сожалению, ничего не могут поделать.
Мы открыто заявляем, что эти позиции защиты Зюгановым «наших» ценностей не имеют ничего общего с ценностями коммунистов, за которые боролись Маркс, Ленин, Сталин, отдали жизни миллионы бойцов ВКП(б), защитившие мир от фашизма. Аналитики частенько иронично называют РПЦ идеологическим отделам путинского режима. Мы можем продолжить эту вполне жизненную шутку утверждением, что КПРФ является политотделом при РПЦ, поскольку это следует из утверждения самого Зюганова: «Наша партия во многом является представителем православного мира в делах политики».
Нам искренне жаль истинно верующих людей, чью веру беззастенчиво эксплуатируют бывшие номенклатурщики КПСС, задорные комсомольские активисты и службисты КГБ. Ценности справедливости, равенства и братства раннего христианства они в качестве товара давно выставили на рынок. Христос , как известно, изгнал менял из храма. Верующим пора повторить действия Христа, прогнав менял всех мастей, конфессий и разновидностей, а заодно с ними господ путиных, зюгановых, да и гундяевых.
Комментарий записал А. Стрельников