МИД КНДР: ВРАЖДЕБНАЯ ПОЛИТИКА США – ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ЯДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Пхеньян, 31 августа (ЦТАК) - Министерство иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики в пятницу распространило меморандум, назвав враждебную политику США в отношении КНДР главным препятствием в решении ядерной проблемы.
Далее следует полный текст меморандума.
20 июля Министерство иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики заявило, что КНДР вынуждена пойти на полный пересмотр ядерной проблемы в связи с продолжающейся враждебной политикой США в отношении КНДР.
Враждебная политика США является основной причиной того, что Корейский полуостров превратился в наиболее опасную горячую точку в мире, и она также является основным препятствием для прочного мира и стабильности.
Ядерная проблема на Корейском полуострове является не чем иным, как результат враждебной политики США, и, следовательно, только тогда, когда США откажутся от своей враждебной политики, можно будет решить этот вопрос.
Министерство иностранных дел КНДР публикует меморандум о нижеследующем, чтобы пролить свет на резкий контраст заявлений США об отсутствии враждебных намерений по отношению к КНДР с их реальным поведением.
1. Враждебная доктрина, которая блокирует урегулирование ядерной проблемы
В важнейшем соглашении, которое было объявлено 29 февраля 2012 года в результате переговоров на высоком уровне между КНДР и США, США подтвердили, что «они больше не имеют враждебных намерений в отношении КНДР, что они готовы предпринять шаги по улучшению двусторонних отношений в духе взаимного уважения суверенитета и равенства», и согласились предоставить крупную партию продовольственной помощи КНДР. КНДР в свою очередь, учитывая интересы США, согласилась на мораторий ядерных испытаний, запусков ракет дальнего действия и деятельности по обогащению урана на тот период, когда продолжится продуктивный диалог.
Однако, когда 13 апреля КНДР запустила искусственный спутник Земли "Кванменсон-3" в мирных целях, США сразу же взялись за обвинение этого запуска, утверждая, что он был основан на той же технологии, что и запуск баллистической ракеты, и пошли на одностороннее аннулирование соглашения от 29 февраля и ужесточение санкций в отношении КНДР.
Действительно, для ракет-носителей и спутника, и боеголовок используется аналогичная технология. Однако, когда другие страны проводили запуск спутника, США это не особенно обеспокоило. Не было и обвинений за запуск баллистических ракет, не принимались также такие меры, как введение санкций. США увидели в ракете-носителе нашего спутника ракету дальнего радиуса действия, которая в один прекрасный день может достичь США, именно потому, что они рассматривают КНДР в качестве врага.
Именно по этой же причине первое соглашение, достигнутое между КНДР и США при администрации Обамы, тоже закончилось неудачей, как все другие предыдущие соглашения.
В самом начале двусторонних переговоров, проведенных во время администрации Клинтона, США обязались "не использовать и не угрожать применением силы, включая ядерное оружие." (Совместное заявление КНДР-США от 11 июня 1993 г.)
На заключительном этапе двусторонних переговоров США согласились "двигаться в направлении полной нормализации политических и экономических отношений" с КНДР. (Рамочное соглашение КНДР-США от 21 октября 1994 г.)
США также заявили, что они не будут преследовать враждебных намерений в отношении КНДР. (Совместное коммюнике КНДР-США от 12 октября 2000 г.)
Однако все эти обязательства оставались невыполненными и даже были полностью аннулированы одновременно со сменой администрации США.
Администрация Буша отклонила все договоренности между КНДР и США, достигнутые во время администрации Клинтона, и причислила КНДР к «оси зла» и выделила ее в качестве цели превентивного ядерного удара. (Ежегодный доклад Президента США от 30 января 2002 года и Обзорный доклад по ядерной политике, март 2002 г.)
Чрезвычайно опасная враждебная политика администрации Буша вынудила КНДР окончательно выйти из ДНЯО и направить свою мирную ядерную энергетику, созданную для производства электроэнергии, в русло обзаведения потенциалом ядерного сдерживания в целях самообороны.
В шестисторонних переговорах США подтвердили, что они «не имеют намерения нападать или вторгаться в КНДР с помощью ядерного или обычного оружия». (Совместное заявление шестисторонних переговоров от 19 сентября 2005 года).
В качестве практических шагов для реализации Совместного заявления от 19 сентября США заверили в готовности улучшить отношения с КНДР и двигаться в направлении установления полноценных дипломатических отношений. (Соглашение шестисторонних переговоров от 13 февраля и 3 октября 2007 г.)
Тем не менее, прошло четыре года с момента последнего раунда шестисторонних переговоров, который состоялся в декабре 2008 года, но переговорный процесс так и не был запущен. Более того, за прошедшие годы уровень враждебности США по отношению к КНДР не только не был снижен, но еще более повышен.
Первым шагом администрации Обамы в отношении КНДР было дискриминационное поведение в связи с запуском КНДР мирного спутника "Кванменсон-2".
Крайне враждебная политика США, направленная на лишение КНДР ее суверенного права на мирное использование космического пространства, которое также признается международным правом, вызвала самооборонный ответ КНДР, а именно еще одно ядерное испытание. Это снова привело к повторению порочного круга недоверия и противостояния, когда США ввели новые жесткие санкции в отношении КНДР, а она ответила началом строительства реактора на легкой воде на основе собственных технологий и производством обогащенного урана, необходимого для загрузки реактора.
Реальность доказывает, что если целиком и полностью не избавиться от закоренелой враждебной доктрины США по отношению к КНДР, то никак невозможно изменить ситуацию, а конфронтация и риск конфликта могут еще более усугубиться.
На ранних стадиях корейско-американского диалога КНДР заявила, что США должны сначала отказаться от своей враждебной политики в целях урегулирования ядерной проблемы, а США, наоборот, настаивали на том, чтобы КНДР сначала отказалась от своей ядерной программы в целях нормализации отношений между КНДР и США.
Потом благодаря искренней и великодушной позиции КНДР были согласованы и послужили основой для дальнейшего диалога принципы одновременных действий, известные как «слово в слово» и «действие на действие».
20-летняя история переговоров между КНДР и США показали, что даже принципы одновременных действий окажутся недееспособными, если не будет искоренена враждебная доктрина США по отношению к КНДР.
2. Корни враждебной политики США в отношении КНДР
Враждебная политика США по отношению к КНДР имеет глубокие исторические корни.
Послевоенные поколения в США и других странах не имеют правильного понимания об исторических корнях враждебной политики США в отношении КНДР. Они не понимают того, что ядерная проблема на Корейском полуострове возникла из-за враждебной политики США, и даже ошибочно считают, якобы США враждебно относятся к КНДР из-за ядерной проблемы.
Но правда в другом, что враждебность США по отношению к КНДР вовсе не мотивирована ядерной проблемой Корейского полуострова. У КНДР не было другого выбора, кроме как создать ядерное оружие, в связи с враждебной политикой и ростом ядерной угрозы со стороны США, которые являются крупнейшей ядерной державой в мире.
С самого начала США определили КНДР в качестве врага и отказались признать ее суверенитет. США продолжали наращивать свои враждебные действия против КНДР, преследуя конечную цель по свержению политической системы, выбранной нашим народом.
Институциональные и правовые механизмы в отношении КНДР были задействованы еще задолго до возникновения ядерной проблемы. Военные нападения и ядерные угрозы, направленные на ликвидацию нашей идеологии и системы, совершались в неприкрытой форме, настойчиво проводились экономические санкции и международное давление для изоляции и удушения КНДР.
Окончание Второй мировой войны означало начало холодной войны между Востоком и Западом.
США нуждались в плацдарме, чтобы сдерживать "расширение на юг" со стороны Советского Союза и осуществить экспансию на Евразийском континенте. Именно по этой причине США поспешно провели разграничительную линию вдоль 38-й параллели еще до капитуляции Японии, что и привело к трагическому разделению корейской нации и ее территории.
Для США, вовлеченных в холодную войну, район к югу от 38-й параллели был своим союзником, а что к северу от нее, был врагом.
По сложившейся международной практике все государства устанавливают дипломатические отношения с новым независимым суверенным государством. Установление дипломатических отношений между странами не обязательно означает какую-то особенно положительную эмоцию или близкую дружбу. Это просто является показателем политической позиции, что они рассматривают друг друга как равноправного члена международного сообщества.
Несмотря на различия в политической идеологии и системе, США установили дипломатические отношения с бывшим Советским Союзом, а также с другими социалистическими странами Восточной Европы. Однако США даже отказались назвать КНДР по ее официальному названию, не говоря уже об установлении дипломатических отношений.
ООН признала суверенитет КНДР, когда она присоединилась к ней в 1991 году. КНДР в настоящее время поддерживает дипломатические отношения с 166 странами, на которые приходится около 86 процентов членов ООН. США, однако, отказываются признавать КНДР как суверенное государство, с которым они могут сосуществовать в международном сообществе.
Из 193 государств-членов ООН только КНДР, наряду с Ираном и Кубой, не имеет дипломатических отношений с США. Это ясно показывает, что США проводят крайне враждебную политику по отношению к этим странам – беспрецедентный случай в истории современных международных отношений.
Враждебная политика США в отношении КНДР находит свое наиболее яркое выражение в военной области.
КНДР и США находятся в состоянии войны друг с другом за более чем шестьдесят лет, даже после окончания войны. Такого примера еще не было в современной истории.
Соглашение о перемирии, заключенное 27 июля 1953 года в Корее, вовсе не положило конец войне. Тем более что, это – не мирный договор. Соглашение о перемирии было переходной мерой, направленной на вывод всех иностранных войск с Корейского полуострова и обеспечение постоянного мира.
Тем не менее, США сознательно выбрали путь долговременного сохранения статуса перемирия.
В ноябре 1953 года США определили в качестве своей конечной цели на Корейском полуострове поддержание режима перемирия, чтобы сделать Южную Корею своим "военным союзником" и не допустить распространения коммунизма на всем Корейском полуострове, пока не будет достигнуто "проамериканское объединение". (Постановление Национального совета безопасности США № 170)
Соответственно этому, США преднамеренно сорвали Женевскую конференцию по мирному урегулированию корейского вопроса в июне 1954 года. Они нарушали и постепенно сводили на нет основные положения соглашения о перемирии путем ввоза современной военной техники, включая ядерное оружие, в Южную Корею и активизации агрессивных военных учений.
США отклонили многочисленные мирные предложения и инициативы, выдвинутые правительством КНДР, такие, как предложения о заключении мирного договора между КНДР и США (1970-е годы), о проведении трехсторонних переговоров КНДР и США с участием Южной Кореи (1980-е годы), о создании нового механизма мира (1990-е годы).
В конце 1990 года КНДР, Китай, США и Южная Корея сели за стол четырехсторонних переговоров для создания прочного режима мира на Корейском полуострове, которые закончились безрезультатно из-за отсутствия искренности в позициях США.
В начале нового столетия КНДР предложила сторонам, подписавшим Соглашение о перемирии, собраться вместе, чтобы обсудить вопрос об объявлении конца войны. Предложила в скорейший срок начать переговоры по замене соглашения о перемирии мирным договором по случаю 60-летия начала корейской войны. (Декларация Севера и Юга Кореи о развитии отношений и сопроцветании от 4 октября 2007 года и Заявление Министерства иностранных дел КНДР от 11 января 2010 года). Тем не менее, США отвернулись от всех этих предложений.
По-прежнему остаются неизменными позиции США, которые считают, что заключение мирного договора является преждевременным и режим перемирия должен быть сохранен. Это означает, что США продолжают рассматривать КНДР как своего врага и одну из воюющих сторон.
В США существует множество различных категорий военных планов и сценариев, ориентированных на КНДР, таких как "Оперативный план 5029", "Оперативный план 5030", " Оперативный план 5012" и т.д., и все эти планы предусматривают осуществление вооруженного вторжения в КНДР и создание там своего военного правления.
В соответствии с этими планами войны США продолжают проводить различные виды совместных военных учений, таких, как «Фокус Ретина», «Свобода Болт", "Тим Спирит", "Объединенное учение военной мобилизации", "Ки Ризолв", "Орел", "Ылчжи Фридом Гардиан", и т.д. Все эти учения направлены на достижение одной и той же цели, только в разных названиях.
Экономические санкции США в отношении КНДР служат важным инструментом для достижения их давней враждебной политики в отношении КНДР.
США ограничивают торговлю с КНДР и накладывают всевозможные экономические санкции с обвинениями в том, что КНДР угрожает региональной стабильности, не сотрудничает с США в борьбе с терроризмом, занимается распространением оружия массового уничтожения, что КНДР является коммунистическим государством и имеет нерыночную экономику и т.д. (Отчет Исследовательской службы Конгресса США от 25 апреля 2011 г.)
В частности, те экономические санкции, введенные против КНДР еще до возникновения ядерной проблемы, не имеют ничего общего с ядерной проблематикой и попросту отражают враждебную доктрину США в отношении КНДР.
Определив КНДР как "марксистско-ленинское государство с коммунистическим правительством", США давно поддерживают санкции против КНДР. (Поправки к Закону о Банке экспорта и импорта 1945 года и Акт о помощи иностранным государствам 1961 года).
С декабря 1950 года США начали применять в отношении КНДР Закон о торговле с врагом, в котором она была определена в качестве «врага», и вскоре Министерство финансов США выдает «Правила по контролю за иностранными активами», запрещающие любые финансовые операции с участием КНДР или от ее имени.
26 июня 2008 года, более чем полвека спустя, тогдашний президент США Буш принимает попытки по прекращению действия Закона о торговле с врагом в отношении КНДР в соответствии с соглашением, достигнутым на шестисторонних переговорах. Тем не менее, в тот же день Буш объявил в стране чрезвычайное положение, сказав, что оружейные расщепляющиеся вещества в распоряжении КНДР представляют собой чрезвычайную угрозу для безопасности США, поэтому, в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях и Законом о национальных чрезвычайных ситуациях, отдельные положения санкций в отношении КНДР должны оставаться в силе. А это означало, что все имущество и активы КНДР, которые были заблокированы по состоянию на 16 июня 2000 года, будут оставаться замороженными, а гражданин США не имеет права зарегистрировать, владеть, арендовать, эксплуатировать или застраховать судно под флагом КНДР. (Распоряжение Президента №13466 от 26 июня 2008 г. )
Эти меры были усилены и продлеваются ежегодно изданными Обамой Распоряжениями № 13551 (август 2010 г.) и № 13570 (апрель 2011 г.). Это означает, что Закон о торговле с врагом формально не применяется в отношении КНДР, но на деле продолжает сохранять свою силу, лишь изменив свое название.
Закон о расширении торговых соглашений США запрещает предоставление статуса наибольшего благоприятствования в торговле (потом было переименовано в «нормальные торговые отношения») всем коммунистическим странам. Тем не менее, этот закон был применен в отношении КНДР уже с 1 сентября 1951 года, задолго до установления социалистического строя в КНДР. В результате КНДР было отказано в возможности налаживания нормальных торговых отношений с США.
КНДР возглавляет список стран, для которых США применяют высокий уровень тарифов. Это означает, что КНДР придется платить высокий тариф, если она захочет экспортировать свою продукцию в США. Сегодня КНДР и Куба являются единственными странами, для которых США применяют это правило. Закон о торговле от 1974 года определяет КНДР как коммунистическое государство. Таким образом, КНДР лишена права на режим благоприятствования в торговых отношениях с США.
Степень одержимости враждебными намерениями в отношении КНДР со стороны США находит свое яркое выражение в резолюции Совета Безопасности ООН, принятой после первого ядерного испытания КНДР. Тогда США тайком протолкнули положение, которое запрещает экспорт и импорт предметов роскоши в отношении КНДР, - положение, которое не имеет никакого отношения вообще к ядерной проблеме. Это был политический заговор США, которые стремятся подорвать репутацию нашего высшего руководства и вбить клин между руководством и народом КНДР.
Хотя 11 октября 2008 года США номинально удалили КНДР из списка государств-спонсоров терроризма в соответствии с соглашением, достигнутым в ходе шестисторонних переговоров, но никакие санкции в отношении КНДР на деле не были ослаблены или отменены. Потому что эти санкции накладываются друг на друга по различным внутренним законам США и под разными предлогами.
Санкции, перечисленные выше, лишь верхушка айсберга экономических санкций, которые проводят США в отношении к КНДР.
По статистическим данным на 2006 год, опубликованным Исследовательской службой Конгресса, США осуществляют около сорока различных видов санкций в отношении КНДР, однако лишь четверть из них мотивируются различиями в политической системе.
Остальные три четверти – это санкции под предлогом "угрозы для безопасности США", "распространение оружия массового уничтожения", "спонсорство терроризма", "ущемление прав человека" и "свободы вероисповедания", "отмывание денег", "развитие ракетных технологий", "торговля людьми" и т.д. И многие из них основаны на абсурдных утверждениях и мотивациях согласно личным пристрастиям президента США или соответствующих департаментов администрации США.
Это указывает на то, какая пропасть лежит между словами и делами администрации США, которая утверждает об «отсутствии враждебных намерений".
Пока остаются корни, никакие слова не помогут избавиться от враждебной доктрины.
3. Отказ от враждебной политики как необходимое условие для урегулирования ядерной проблемы
Враждебная политика США делает перспективу денуклеаризации Корейского полуострова все более отдаленной.
На данном этапе трудно надеяться на то, что США откажутся от своей враждебной политики в отношении КНДР. Действия, предпринимаемые США по отношению к КНДР, с каждым днем становятся все более враждебными, несмотря на заявления американских властей об "отсутствии враждебных намерений" в отношении КНДР.
В апреле этого года США грубо нарушили суверенитет КНДР, несправедливо обвинив наш мирный запуск спутника. Вслед за этим произошло беспрецедентное происшествие, когда войска США, дислоцированные в Южной Корее, открывали огонь по флагу КНДР, принимая его в качестве мишени.
За этим последовали крайне провокационные действия спецслужб США, которые манипулировали южнокорейской разведкой для осуществления заговора по уничтожению статуи вождей КНДР. В то же время на Корейском полуострове и вокруг него значительно акитивизировались двусторонние и трехсторонние военные учения с участием США и их ставленников, неуклонно расширяются и укрепляются их наступательный характер и масштаб.
Все факты показывают, что враждебность США по отношению к КНДР поэтапно усиливается.
Все это также имеет связь с новой стратегии обороны США, обнародованной администрацией Обамы 5 января 2012 года.
Эта стратегия предусматривает увеличение к 2020 году военного присутствия США в Азиатско-Тихоокеанском регионе до уровня 60 процентов всех вооруженных сил, размещенных за границей, путем передислокации 10 процентов из Европы.
Усиление военного присутствия, как правило, требует обосновывать "существование врага или его угрозы". Единственная страна, которую США могут рассматривать как своего врага в Северо-Восточной Азии, это КНДР. Крупные страны обычно воздерживаются от откровенного изображения другой страны в качестве противника. Это означает, что США будут еще долгие годы, до тех пор, пока не будет реализована новая оборонная стратегия, изображать КНДР как своего врага с целью оправдания увеличения своих вооруженных сил.
Кроме того, новая оборонная стратегия не гарантирует того, что США не будут стремиться захватить весь Корейский полуостров путем прямого вооруженного вторжения с целью сформировать военное окружение вокруг больших стран Евразии.
Сложившаяся ситуация настоятельно требует от КНДР любыми средствами не допустить повторения войны на Корейском полуострове, а в случае войны, навязываемой КНДР, перейти на войну за национальное воссоединение.
Вот что является мотивом и фоном, которые подтолкнули КНДР полностью пересмотреть ядерную проблему.
У США есть два пути.
Один из них – это смело и фундаментально изменить свое мышление времен холодной войны и отказаться от своей анахронической политики в отношении КНДР и тем самым внести вклад в укрепление мира и безопасности на Корейском полуострове и проложить путь к обеспечению собственной безопасности.
Если США покажут такую готовность в действии, то мы тоже готовы откликнуться на это.
Еще 4 августа 1997 года Великий руководитель товарищ Ким Чен Ир заявил, что мы не намерены рассматривать США в качестве заклятого врага и желаем нормализации отношений с США.
Уважаемый маршал Ким Чен Ын желает открыть новую главу в истории развития отношений с дружественными к КНДР странами, вне зависимости от прошлого.
Другой путь заключается в том, что США, как прежде, продолжат проводить враждебную политику, что повлечет за собой дальнейшее расширение и наращивание ядерного арсенала КНДР.
Если США в погоне за своими интересами попытаются принести в жертву интересы КНДР, то это неизбежно встретит ответную жесткую реакцию со стороны КНДР.
КНДР превратилась в полноценное ядерное государство, и те времена, когда США могли угрожать КНДР атомной бомбой, уже прошло. Мы не будем сидеть сложа руки, наблюдая за ужесточением враждебных действий США, а сделаем все возможное, чтобы защитить судьбу страны и нации.
Тот глубоко ошибается, кто воспринимает наши жесткие позиции как своего рода тактический ход.
Мы обзавелись потенциалом ядерного сдерживания не потому, что хотели использовать его в торгах с США, а для того, чтобы противостоять действиям США, крупнейшей в мире ядерной державы, направленным на ликвидацию КНДР.
Наши силы ядерного сдерживания носят самозащитный характер и являются заветным мечом, призванным предотвратить войну и обеспечить мир и стабильность на Корейском полуострове.
Если США так и не сделают правильный выбор, овладение КНДР ядерным арсеналом неизбежно будет носить долговременный характер, а его модернизация и наращивание будут превосходить всякие воображения США.