МВД: «охрана совокупностей»
Дмитрий Кинасов
Правительством Путина-Медведева была проведена реформа МВД РФ, которая ограничилась переименованием милиции в полицию, и переаттестацией сотрудников. На состояние преступности, проведенная реформа не повлияла, и продолжился её рост, о чем заявил Начальник ГУВД г. Москвы Анатолий Якунин: «Уличная преступность повысилась на 27,2%, однако, в целом, криминальная ситуация в столице стабильна».
Провал прошедшей реформы налицо! Понимают это и в правительстве, и в самом МВД РФ, где новый министр затеял новую реформу. Показатель роста уличной преступности, приведенный начальником ГУВД г. Москвы иллюстрирует то, что останки бывшей советской милиции, наспех переименованные в полицию, не в состоянии защитить граждан даже от уличной преступности, что означает неправильную организацию работы, и расстановку приоритетов. Почти все полицейские силы задействованы для так называемой, «охраны общественного порядка» и «общественной безопасности». Что это за порядок и безопасность и почему требуется их охранять столь значительными силами (1 полицейский на 100 человек населения)? Это объяснить в состоянии не все сотрудники полиции, и мы попробуем помочь разобраться, почему, все-таки, растет преступность?
Словарное определение: «Общественный порядок — сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами». Кроме этого, есть ещё понятие «общественная безопасность», определяемая, как «совокупность нормальных общественных отношений, установленных нормативно-правовыми актами, обычаями и традициями, обеспечивающих достаточный уровень личной безопасности членов общества и самого общества в целом». А сама «Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности». Это уже из «Закона о полиции».
Вы, что-нибудь поняли? Однако в этой словарной каше можно разглядеть желание охранять некую «систему, «совокупность» обычаев и традиций.
В полицейской структуре есть подразделения по охране общественного порядка и общественной безопасности. То есть, в многонациональном государстве у каждого народа свои обычаи, традиции, совокупности и системы. Если в России что-то не принято, например приготовление шашлыка из только что зарезанного барана в подъезде жилого дома, то кое-где это считается совокупностью обычаев и традиций. До тех пор, пока правоохранительные органы будут руководствоваться «совокупностями», а не чётко сформулированными законами, у нас будет расти не только уличная преступность, но и должностная, в рядах самих охранителей «общественного порядка», «общественной безопасности», «систем» и «совокупностей». Сама «охрана совокупностей» организована так, как будто полиция обороняется от предполагаемого противника, наступающего стройными рядами, а не охраняет права граждан.
В составе полиции имеются взводы, роты, батальоны и полки. Измеряется насыщенность полицейских на душу населения, и этот показатель - основное мерило надобности системы, предназначенной для «охраны совокупностей». Чем не прототип для народной английской сказки «Дом, который построил Джек».
Гуманитарные «гении», формулирующие определения, приводящие к провалу реформ, и росту преступности, должны быть освобождены от непосильной для них умственной работы, и переведены на более легкую и посильную, иначе провалится ещё одна реформа, и на сей раз провалится она в последний раз, вместе государством, под названием РФ, потому что всему есть предел. Автору данной статьи не то, чтобы очень жалко Российскую Федерацию, которая должна была закончиться уже давно, в связи с систематическим попранием законов, Конституции, и «совокупностей», но имеется желание как можно скорее прекратить народные мучения, вместе с ростом преступности в 27.2%, в целом, находящимся под контролем начальника столичной полиции.
Это была небольшая вводная, разъясняющая причины экстренного вмешательства общественности в дела правоохранительных органов Российской Федерации. Недооценит всю серьезность положения и тот, кто полагает, что в других правоохранительных органах РФ царит порядок, а «охрана совокупностей» только в МВД.
Перейдем к тому, что на самом деле российским гражданам требуется от органов полиции. Нам нужны гарантии, того, что наши права на жизнь и собственность, прописанные в Конституции и признаваемые в «Законе о полиции», действительно охраняют, а не делают вид, что этим занимаются, заявляя, что при росте преступности на треть, ситуация под контролем. Когда начинают ругать МВД за то, что преступность растет, то, как правило, оно выводит на полную мощность один из своих защитных механизмов - систему сокрытий и «шлепания» отказных. Она, и так, работает все время, но производительность её регулируется в зависимости от наездов общественности, руководства, и сезонной отчетности. Нельзя допускать рост по отдельным видам преступности, количество квартирных краж, или изнасилований должно неуклонно снижаться, а, если оно, выросло, то с полицейского начальника спросят, почему он это допустил? Почему он не стоял рядом с уголовником-рецидивистом в момент совершения преступления, и не уговорил его отказаться от преступных намерений? То есть, не профилактировал.
Подразделения МВД, специализирующиеся на «охране совокупностей» (общественного порядка и общественной безопасности), обязаны заниматься профилактикой преступлений по своему статусу. Ну и как же этот, с позволения сказать «наивняк», которым занято около 2/3 личного состава МВД, защищает наши права? Почти, никак! Потому что для защиты наших с вами прав и свобод имеется участковый уполномоченный полиции и оперуполномоченный уголовного розыска, обслуживающие «территорию». Остальные работники полиции охраняют "совокупности". Если, какой-нибудь гражданин, недавно освободившиеся из заключения, что-то замышляет, то участковый уполномоченный и оперуполномоченный уголовного розыска должны об этом знать! Справедливые требования. Им же за это зарплату платят. Вернее, делают вид, что платят. Повысили уполномоченным полицейским зарплату, но не настолько, чтобы вызвать к ним уважение со стороны граждан и семьи, а несколько десятилетий, намеренно, держали их в «черном теле». Отношение со стороны начальства не изменилось. Сотруднику полиции, по-прежнему, кроме сейфа, закрывающегося через раз, и ржавого пистолета Макарова, ничего не выдают, а требуют с него, ни много, ни мало, ответственности за действия всех «марух» и «урок», временно или постоянно находящихся на вверенной территории. На то они хулиганы и жулики, чтобы по отношению к обществу проявлять свою абсолютную безответственность.
Когда полицейский начальник, в административном припадке, повышает голос на подчинённого, обвиняя последнего в росте преступности, то возникает ассоциация с военными действиями, при которых почти безоружный красноармеец должен остановить немецкие танки. Если, красноармеец не может их остановить при помощи винтовки-трехлинейки, то он должен сделать так, чтобы командир и вышестоящее начальство больше о них ничего не слышали, или ничего больше не слышали о самом нерадивом красноармейце. Конечно, полицейский начальник понимает, что его «красноармейцы»: опер и участковый не в состоянии остановить рост преступности, потому что их на большую территорию всего двое, а не 1 на 100 человек населения, потому что остальные сотрудники заняты очень важными делами: штабом, работой с личным составом (это когда опера и участкового, самих уговаривают не совершать преступлений), подведением итогов (это, когда им говорят, сколько вражеских танков можно пропустить в текущем квартале, а сколько в следующем, чтобы не испортить годовую отчетность), а также такими необходимыми вещами, как руководство патрульными нарядами и группами, тоже занимающимися, «охраной совокупностей». «Дом, который построил Джек» охраняет совокупности, довольно-таки, четко. Его жизнедеятельность подкреплена соответствующими нормативными актами и современными научнейшими диссертациями, доказывающими общественную необходимость «охраны совокупностей». Они готовы ответить на любой вопрос начальства. Например: «А сколько у нас раскрыто преступлений патрульно-постовой службой?». «А сколько, вообще, по каждой службе раскрыто преступлений?». Ответы на эти вопросы по какой-то традиции, соблюдающейся со времен Юрского периода могут интересовать не только полицейского начальника. Их часто задают в административных органах. Если вы спросите, зачем нужны эти цифры, вам наверняка ответят, что для того, чтобы планировать и организовывать работу по предупреждению… и так далее, как минимум минут на 15, как учили а Академии. Слушая ответ, можно будет попробовать вздремнуть чуток, потому что вы всё равно, мало что поймете. А это значит, что общество не интересует информация о том, сколько раскрыто преступлений каждой службой МВД, по отдельности. Нас интересуют другие вопросы.
Как можно одним полицейским на каждые 100 человек, организовать работу так, что преступность продолжает расти ужасающими темпами? Не пора ли снести этот «Дом, который построил Джек» до основанья, потому что надоели! Каждая реформа МВД только прибавляет дармоедов, «охраняющих совокупности». Добиться защиты от преступности гражданину РФ очень трудно, потому что, если преступление, даже, и зафиксировано, то уголовное и оперативно-поисковое дела по нему будет пылиться в сейфах, а участковый уполномоченный, якобы, будет ходить и уговаривать свой подконтрольный контингент не совершать преступлений. Нам гарантировано делание вида, а не работы, что означает следующее: «В МВД ничего не изменилось, и не собирается меняться, ни при каком Министре», а это значит, что этот «Дом, который построил Джек», и дальше продолжит свою деятельность по «охране совокупностей»
В подтверждении выводов, сделанных в данной статье, рассмотрим основные моменты, текущей реформы МВД РФ, начатой новым министром. http://top.rbc.ru/politics/27/09/2012/671716.shtml.
1. Борьба с палками и оборотнями. Похвально и своевременно. Однако… Снова, одни пустые декларации. Если врожденный сифилис не излечивается в принципе, то пытаться лечить его косметикой, значит заниматься обманом. В источнике написано, что к поиску предателей привлекут ФСБ. Оно всегда занималось поиском предателей в рядах МВД. На то и контрразведка! Зачем это было объявлять очередной раз, пуская пыль в глаза? В МВД есть ГУСБ, которое также занимается поиском предателей и «оборотней». Однако, меньше их не стало, и, вряд ли, станет. Что спрашивать с одних только полицейских, если всё наше общество давно подсело «на измену», и коррупцию, да и в самом ФСБ нередко разоблачают предателей.
А палки? Эту врожденную болезнь пытается лечить каждый Министр. Но не получается, потому что Министра может спросить начальство, сколько, преступлений раскрыло МВД, и он должен ответить на этот вопрос в любое время суток, потому что, если он не ответит, то его объявят некомпетентным, и снимут с работы. Уметь своевременно ответить на вопросы вышестоящего начальства. Вот, что требуется от полицейских начальников, а вовсе не правильная организация работы. Ну и куда он без палок-то? Да он без них никто! Лицо в мундире до первого серьезного заслушивания. А чтобы не сняли с работы, любому полицейскому начальнику нужен целый аппарат, подводящий итоги, или считающий палки. Так, что, снова одни декларации.
2. Будет усилена борьба с руководителями, принуждающими полицейских к фальсификациям. Это о красноармейце, вооруженном трехлинейкой, и немецких танках, наступающих на него клином. Или, о начальнике, который ничего не хочет слышать, ни о немецких танках, ни о своих участковых и оперуполномоченных, вооруженных ржавыми ПМ. Начальник, только тем и занимается, что ездит на разные совещания, то в Администрацию, то в вышестоящее УВД (МВД), где с него спрашивают сколько он раскрыл преступлений, сколько не раскрыл, и каков рост преступности в этом году (квартале, месяце), и почему он его допустил. Повторяю, что любой полицейский начальник поставлен в такие условия, что вынужден что-то химичить с показателями, или фальсифицировать оные. Много или мало, вопрос его личных амбиций. Поэтому, усиливать с ними борьбу, это значит произносить в воздух знакомое с советских времен: «Коммунисты-руководители УВД должны повысить, укрепить, усилить…». Сокращенно – сделать ПУУ…Или усердно потолочь воду в ступе.
3. Для своевременного реагирования на факты безосновательного преследования предпринимателей предлагается создать постоянно действующую рабочую группу по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей…
Безосновательных преследований предпринимателей, практически, не бывает. Предприниматель поставлен в такие условия, в которых, не давая повода преследовать себя безосновательно, он не выживет, а для того, чтобы выжить в росиянских условиях, предприниматель вынужден что-то нарушать, откупаясь от той же полиции. Способствовать отмене идиотских законов, делающих преступника из нормального человека, МВД не собирается. А, собственно, почему бы, уполномоченным МВД не взаимодействовать с Уполномоченным по правам предпринимателей? Надо дружить! А на деле, опять пустые декларации, не дающие, даже намека на то, что предпринимателя, наконец, оставят в покое и перестанут донимать проверками, в основе, которых вымогательство. В этом не полиция виновата, а само больное росиянское общество,с сознанием, деформированным гиперкоррупцией, жертвой которой является предприниматель. Нам нужны гарантии от полицейского произвола, измеряемого коэффициентом 1/100, а не уполномоченный по правам!
4. Систему управления региональной полицией также ждет реформа. По утверждению авторов документа, практика показывает, что целесообразно установить положение, когда начальник органа внутренних дел одновременно является начальником полиции и имеет четырех заместителей: по оперативно-разыскной деятельности, по обеспечению общественной безопасности, по организации следствия, по работе с личным составом.
Ведь, так оно и есть! В чем реформа-то? И снова пустые декларации, иллюстрирующие то, что у руководства МВД есть желание сохранить свой «Дом, который построил Джек», смазав в нем отдельные механизмы для смены декораций. На прошлую смазку – переименование милиции в полицию, ушло около 300 млн. рублей народных денег. Зачем это надо было, так и не объяснили, толком, и, вот, ещё одна декларативная реформа. Сколько спишут бюджетных денег, на сей раз?
Нет смысла далее разбирать пространный документ, объясняющий суть происходящей реформы МВД. Читателю, уже понятно, что любыми способами власть будет пытаться сохранить репрессивный полицейский аппарат для «охраны совокупностей». Они, даже от принятой веками терминологии не хотят уходить, и продолжают объяснять свое назначение «охраной общественного порядка» и «общественной безопасностью».
Однако, пора и потребовать от властей гарантированной охраны наших прав и свобод на деле, а не декларативно, как они пытаются сделать каждый раз когда встают в тупик.
Нужен не очередной «Закон о полиции/ милиции», а Закон об охране прав гражданина РФ, в котором четко, на основе Конституции, будет прописано, кто и чем должен заниматься. Власти должны избавить нас от «охраны совокупностей», и «Домов которые построили Джеки», для «охраны совокупностей», потому что есть Закон, и надо охранять Закон, а не какой-то «общественный порядок». Само ведомство, охраняющее Закон, должно называться в соответствии со своим основным назначением, а не Министерством внутренних дел, унаследованным от эпохи бесправия, да и что это за «внутренние дела», такие? Работники этого ведомства должны четко понимать, что они исполнители Закона и охранители прав, а не репрессионный аппарат, сидящий в засаде, под прикрытием бессмысленных определений об «охране совокупностей» и «общественных порядках». В самом ведомстве надо ликвидировать все паразитические бюрократические структуры, и перестать с этого ведомства, хотя бы, временно, спрашивать палки и галки, продумав политику, обеспечивающую его эффективность на деле, а не по бумагам, или единицам работников на душу населения.
Автор данной статьи неоднократно предлагал произвести сокращения вертикальных органов управления, организованных по каждой службе в отдельности, учитывая их бюрократическое назначение, а также, расформировать все взводы, роты, полки и батальоны, более, призванные с кем-то воевать, а не обеспечивать исполнение законов и охрану прав граждан. Толку от этих подразделений все равно нет, потому что, несмотря на их численность, и готовность «дать отпор любому врагу», преступность увеличивается. Зачем нужны все эти отделы, управления, главки по охране совокупностей, если достаточно того, чтобы начальник полиции имел у себя в подчинении патрульно-постовых и участковых, и над ними больше не было никакого начальства, требующего подсчета палок по каждой службе. Сам начальник полиции должен избираться населением, а не назначаться влиятельными родственниками и покровителями. Зачем нужны специалисты по работе с личным составом? Над полицейскими и так достаточно контролеров - начальства, особистов, прокуроров, общественности. Воспитывать человека, пришедшего охранять Закон абсурдно, зато, вполне, целесообразно, воспитывать человека, пришедшего охраняять какие-то "совокупности". Наверное, ни один Министр, пока он отвечает за все внутренние дела в стране, а не за охрану прав людей и исполнение законов, не пойдет на предложенные реформы, а будет продолжать смазывать механизм, унаследованный от Юрского или Мелового периода, до тех пор, пока он совсем не развалится, и подкручивать и смазывать будет нечего и незачем.