За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

23 ноября 1918 г. – Выход в свет работы В.И. Ленина « Пролетарская революция и ренегат Каутский».».». ».».».».

21 декабря 2012 года исполняется 133 года со дня рождения И.В.Сталина

 

С первых дней Великого Октября одной из излюбленных тем буржуазной пропаганды была российская эмиграция. Бесчисленное количество раз поминают, как Врангель и врангелевцы драпали из Крыма, «сидение» в Галлиполи. Конечно, «коронный» номер здесь - высылка на «философском пароходе» из Советской России порядка двухсот представителей «интеллигенции», яростно и открыто боровшихся с Советской властью. (Советское правительство тогда каждому из «высланных», «высланных» по их собственному желанию, а не принудительно – предоставило по 30 рублей золотом на благоустройство за границей.) Многие из выехавших тогда вскоре вернулись в СССР и спокойно преподавали в Ленинградском университете (к примеру – профессор Виппер).

Но об этом, обратном процессе – возвращении людей на Родину, в Советскую Россию, – полное молчание, как воды в рот набрали. А о нём, этом «обратном» процессе, стоит поговорить обстоятельно. Такой разговор позволит понять ясно, предметно, и масштабы, и суть этого движения «возвращенцев» назад, на свою Родину, в Советскую Россию. Позволит лучше понять глубину политического мышления И.В.Сталина и его государственную мудрость.

С октября 1922 по август 1925 года специальная комиссия Совета Труда и Обороны дала разрешение на въезд в СССР 21 группе крестьян (2689 человек) для работы в сельском хозяйстве и 11 группам рабочих (3249 человек) для работы в промышленности. Кроме того, в персональном порядке за этот период комиссия выдала разрешение на въезд 1773 реэмигрантам. 3 ноября 1921 года был принят декрет ВЦИК об амнистии рядовым участникам белогвардейских военных организаций. «Советская власть не может равнодушно относиться к судьбе этих рабочих и крестьян, которые, поняв свои заблуждения, стремятся вернуться на родину, чтобы своим трудом искупить свои ошибки и помочь восстановлению народного хозяйства»,— говорилось в декрете. В течение одного лишь 1921 года в Советскую Россию вернулось более 120 тысяч бывших белогвардейцев. Причём не только рядовых, не только солдат и казаков. Возвращались и офицеры и генералы. Надо сказать, что и в годы гражданской войны на командных должностях в Красной Армии служило 250 бывших царских генералов.


«Свободная пресса», расписывая «страдания» беглых «высочеств», «сиятельств» и «превосходительств», упорно «не замечала» ни тех, кто сменил относительное благополучие в США или Канаде на нелёгкую жизнь в Советской России, ни тех, кто нашёл в себе мужество отказаться от «белой идеи» и воссоединиться со своим народом. Не взрывалась она сенсациями и по поводу того, что с середины двадцатых годов один за другим стали возвращаться в СССР видные интеллигенты, вначале не понявшие и не принявшие революции. Возвращаются писатели Алексей Толстой, Андрей Белый, Александр Куприн, художник Иван Билибин, композитор Сергей Прокофьев, скульптор С. Эрзя. Вернулся певец родной природы И. Соколов-Микитов. Да и сама Марина Цветаева вернулась в СССР в 1939 году, сказав в одном из стихотворений, что 17 лет, проведённые на чужбине, прошли «под золой эмиграции». Великий армянский поэт Аветик Исаакян в 1936 году переехал в СССР. И это лишь некоторые из имён.

Конечно, значительные слои эмиграции так и остались на антисоветских позициях. В предвоенные годы одна часть эмигрантов стремилась на Родину, предвидя, что скоро родную землю придётся защищать от врага, другая, напротив, надеялась с помощью Гитлера вернуть утраченные поместья и дворцы. В годы второй мировой войны политическое размежевание эмиграции достигло крайней остроты. В те годы Советское государство, понимая эти настроения и исходя из принципов гуманности, объявило о возможности восстановления советского гражданства выходцам из царской России и СССР, ранее его утратившим. Десятки тысяч людей обращались в тот период в советские представительства за рубежом, оформляли документы и уезжали в СССР. В СССР уезжали священники и епископы, сектанты - «некрасовцы», двести с лишним лет назад вынужденные оставить родину из-за преследования царских властей. Западная пресса писала о насильственной русификации в СССР, а в Советскую страну возвращались не только русские, но и украинцы, и литовцы, и белорусы, и эстонцы, и, конечно, армяне, (после войны в СССР переехало около 250 тысяч армян). Сотни тысяч людей сделали свой жизненный выбор между буржуазной действительностью, в которой они жили многие годы и хорошо её знали, и перспективой жить на Родине, строить в разорённой войной стране Новый Мир, мир социализма.

Интересна судьба бывшего военного атташе Российской империи во Франции графа А. Игнатьева. Он не был эмигрантом. Весть об Октябрьской революции застала его во Франции. В годы первой мировой войны на его имя во французские банки царским и Временным правительством были переведены десятки миллионов франков для закупки вооружения. Белоэмигрантские деятели (по-своему логично) рассчитывали, что граф Игнатьев, представитель одного из самых аристократических семейств дореволюционной России, предоставит эти деньги для борьбы с большевиками. Но этого не произошло. Убеждённый патриот, Игнатьев, несмотря на всевозможные интриги и провокации, сумел сохранить эти средства для родной страны. До 1937 года А. Игнатьев работал в советском торговом представительстве в Париже. Затем вернулся на Родину. Служил в Красной Армии в звании генерал-лейтенанта. Большой интерес в СССР вызвали его мемуары «50 лет в строю», изданные в Москве в 1941 году.

1931 год. Семидесятипятилетний Бернард Шоу готовился к путешествию в Советский Союз, заявив «Хочу сам увидеть...». Посетил Бернард Шоу 28 июля 1931 года коммуну имени В.И.Ленина, созданную на Тамбовщине «реэмигрантами» из США, коллективно приехавшими в СССР, привёзшими с собой и автомашину и три трактора. Бернарда Шоу интересовало всё, вопросы писателя были глубоки и обстоятельны, впрочем, как и ответы коммунаров. Общение было нетрудным — большинство коммунаров не забыли английский язык. Приезд гостей не нарушил трудового процесса. Гости в сопровождении председателя коммуны осмотрели угодья, многочисленные службы, механическую мастерскую, столовую, квартиры коммунаров. Сопровождавшие Шоу аристократы супруги Астор, не желая слушать «большевистского комиссара», сами активно стремились докопаться «до истины». Катю Гонтарь родители привезли из Америки за четыре года до её «беседы» с леди Астор. — Девочка, где тебе лучше — здесь или в Америке? — спросила Катю англичанка. Ответ был решительным: — Конечно, здесь! Жизнь в Америке я слишком хорошо помню. Там было голодно и мрачно. А здесь я учусь, работаю и обязательно буду через два-три года в институте. В механической мастерской леди Астор с надеждой обратилась к эмигранту из Англии слесарю Бару: — Вы счастливы здесь? Бар насмешливо ответил: — Если бы я был несчастлив, то вернулся бы к вам — туда, где поют «Боже, храни короля»... — Мне кажется, я помолодел по крайней мере на двадцать лет! — сказал Бернард Шоу на прощанье.— Я счастлив, что посетил страну надежды!

Как не похож увиденный нами образ Советской страны на то, что нам рисуют буржуи и их «демократические» подпевалы – жуткий «казарменный социализм», под каждым кустом – сексот, страшный и коварный Сталин, «поедающий маленьких детей» и прочая белиберда. Так называемые «демократы», совершившие преступную контрреволюцию 1991-1993 годов тщатся оболгать всё советское, тотально, сверху до низу. Но правда о Советской стране пробивает и обязательно пробьёт себе дорогу. Правда – всемогуща. Правда о большевиках, которые подняли из руин, восстановили единство нашего государства, рассыпавшегося после буржуазной Февральской революции на десятки обломков, которые мудрой национальной политикой восстановили взаимное доверие и единство всех наций и народов, населяющих нашу Родину, которые повели единый советский народ на борьбу с фашистскими агрессорами, спасли весь мир от фашизма. Что руководило советскими людьми? Прежде всего – любовь к правде и свободе, любовь к своей великой и прекрасной Родине. Вспомните гадкую сентенцию «демократов»: «Патриотизм – последнее прибежище негодяев». И вы поймёте суть «демократов», их лютую ненависть к своей Родине, вскормившей и вспоившей их, ненависть к её «неправильной» истории, ненависть к её «неправильному» народу и его обычаям. Их негласный лозунг – «всё должно быть как в Америке. В Америке – всё хорошо».

Русский артист Александр Николаевич Вертинский вернулся на родину в 1943 году после четверти века скитаний по разным странам. Многих — и в СССР, и за границей — это удивило. В начале столетия его рафинированное, эстетское искусство было весьма популярно. В ретроспективе Вертинский воспринимался как характерная чёрточка предреволюционной России. Казалось бы, кто-кто, а Вертинский ушёл за пределы Отечества с осколками империи — навсегда. Но он вернулся — причём в тяжёлое для СССР время, в разгар Великой Отечественной войны.

В своих воспоминаниях Вертинский пишет «...Многих простила наша великая Мать-Родина. В том числе и меня. В Шанхае после многочисленных просьб мне наконец дали советское гражданство. То были дни войны, когда новые великие испытания переживала наша Родина. Тысячи рук её детей тянулись к ней из разных углов нашего рассеяния, умоляя простить их и пустить домой, чтобы помочь ей, чтобы отдать свою жизнь за неё! Я верил, что из огня войны наша Родина выйдет ещё более могучей, она станет ещё более цветущей и прекрасной, будет для нас ещё

дороже, ещё любимей». Знаменательно стихотворение Александра Вертинского об

И.В.Сталине с простым названием «Он»:

Чуть седой, как серебряный тополь,

Он стоит, принимая парад.

Сколько стоил ему Севастополь?

Сколько стоил ему Сталинград?


И в слепые морозные ночи,

Когда фронт заметала пурга,

Его ясные, яркие очи

До конца разглядели врага.


В эти чёрные, тяжкие годы

Вся надежда была на него,

Из какой сверхмогучей породы

Создавала природа его?


Побеждая в военной науке,

Вражьей кровью окрасив снега,

Он в народа могучие руки

Обнаглевшего принял врага.


И когда подходили вандалы

К нашей древней столице отцов,

Где нашёл он таких генералов

И таких легендарных бойцов?


Он взрастил их. Над их воспитаньем

Много думал он ночи и дни.

О, к каким роковым испытаньям

Подготовлены были они!


И в боях за Отчизну суровых

Шли бесстрашно на смерть за него,

За его справедливое слово,

За великую правду его.


Разве мир бы когда-нибудь дожил

До таких ослепительных дней?

Это он разбудил, растревожил

Полумёртвую совесть людей.


Это он их заставил вмешаться,

Перед миром свой долг осознать.

Это он научил их сражаться,

Воевать, наступать, побеждать!


Как высоко вознёс он Державу,

Мощь советских народов-друзей.

И какую великую славу

Создал он для Отчизны своей!


...Тот же взгляд, Те же речи простые,

Так же скупы и мудры слова.

Над военною картой России

Поседела его голова.


Уходит в прошлое великая Сталинская Эра в истории нашей Родины. Всё меньше остаётся людей, живших в те героические годы. Но, удивительно! Проходят годы, а мы всё ярче, образнее понимаем всё величие подвига советского народа, в труде и в бою совершившего невозможное, мы всё яснее понимаем неразрывную связь побед советского народа с жизнью и трудами его вождя – Сталина. Нам всё яснее, что нынешний похабный капиталистический мир бесплоден, не способен ни на какой прогресс, он несёт людям только одно – смерть. Возродить основополагающие человеческие ценности – добро, справедливость, гуманизм может только неизбежная будущая социалистическая революция. И никакой злобный антисталинский лай, никакая клевета и ложь не остановят объективного хода истории.

                                                                                                                                                                                                                                                            С.В. Христенко

Вы здесь: Главная Идеология, экономика, политика 21 декабря 2012 года исполняется 133 года со дня рождения И.В.Сталина