Без учёных не может страна, Пропадёт без учёных она… Юрий Новиков, авторская песня «Как бороться с утечкой мозгов?»
Академия наук России создавалась для того, чтобы «в народе науки расплодились» и выросли свои учёные, которые будут трудиться на благо страны. Такая наука и существовала в Советском Союзе.
Демократические достижения: финансирование науки сократилось в 10-15 раз, в настоящее время оно в 200 раз ниже, чем в США. Количество научных и проектных организаций сократилось почти в 8 раз, конструкторских бюро в 3,6 раза, научно-технических подразделений на промышленных предприятиях в 1,8 раза. На долю России приходится менее 1% в торговом обороте наукоёмкой продукции.
Число научных сотрудников сократилось втрое, за рубеж выехали несколько сот тысяч учёных. При этом:
– по подсчётам экспертов ООН, отъезд за рубеж человека с высшим образованием наносит нашей стране ущерб в размере от 300 тысяч до 800 тысяч долларов;
– более 90% уехавших учёных – специалисты в области естественных и технических наук. Средний возраст работающих в науке превысил 60 лет.
Положение русской науки во времена господства демократии в России характеризуется «шуткой»:
– Наша страна прошла большой путь: от нищего крестьянина до нищего учёного.
«Наша наука – уникальное культурное и духовное явление, труднообъяснимое, сходное с таким явлением, как Пушкин. Демократическая элита наблюдает за её агонией с плохо скрытым наслаждением, как порочный ребёнок за смертью замученного им котёнка. Ни возгласа сожаления или боли…»(С.Г. Кара-Мурза).
Вспомним другое высказывание:
«Наука в некотором роде мать наша родная, всё одно, как и цивилизация… Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки…»
Это сказал не министр, ответственный за разгром науки и образования, это написал А.П. Чехов – «Письмо к учёному соседу».
Действительно, у чиновников и руководителей различных чиновничьих структур считается «престижным» иметь степень кандидата или доктора наук, а получают они эти степени зачастую в период своей огромной занятости на важных государственных постах. Так, в предыдущем составе правительства были представлены «учёные», некоторые пришли из «науки», а теперь её уничтожают, сохраняя и умножая свои учёные степени (Бояринцев В.И. «Государство суверенной бюрократии», М., 2010).
Вот сравнение «учёности» старого и нового (медведевского) состава кабинета министров («Комсомольская правда»):
Или, как поётся, в песне Юрия Новикова, судя по зарплате учёных министров:
Людей сейчас в науке не хватает.
Учёные в торговлю подались,
А кто-то за границу уезжает.
Однако люди умные нашлись...
Они решили: раз такое дело,
Мы прямо, по-простому, без затей,
Без колебаний, без сомнений, смело
Учёными объявим всех людей…
Торгуешь ты на рынке – маркетолог.
Ряд этот можно долго продолжать.
Копаешь землю – значит, археолог.
Учёных очень просто создавать.
«Мозгов утечка» – выдумали тоже!
Теперь мы все – учёнейший народ!
Наука нам во всех делах поможет,
И скоро процветание придёт!
Без учёных не может страна,
Пропадёт без учёных она…
Читаем материал Сергея Черняховского «Что у власти на уме – то у Медведева на языке» (KM.RU, 7.12.2012):
«Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал сделать российских учёных полноценными “середняками” по своему положению в обществе. Большего они, по его мнению, очевидно, не стоят…
Медведев то ли вообще плохо (хотя и бегло) формулирует свои мысли, то ли употребляет те или иные слова как Попандопуло в “Свадьбе в Малиновке”: “А чёрт его знает, что такое: слово уж больно красивое”. А быть может, он просто не умеет скрывать некие свои довольно специфические мысли и установки.
Вот буквально только что он пытался рассказать, как правительство заботится о врачах, учителях, работниках культуры и учёных. Ну, то, как оно заботится о педагогах, нам каждую неделю демонстрирует министр Ливанов. Больше всего это напоминает заботу о детях маньяка-педофила, назначенного директором детского сада…
И суть сказанного, и суть представления Медведева, его жизненная философия сводятся к тому, что учёные, врачи и учителя – люди, конечно, полезные, и нищими они быть не должны (если найдутся свободные деньги), но в элите им не место. Они – не “высшие”. Точнее, высшие – “не они”. Пусть не надеются и знают своё место. Они – обслуживающий персонал при “высших”, таких, как Медведев и его друзья. “Высшими” же тогда, получается, являются те, кто является хозяевами, те, кому принадлежат нефтегазовые компании, сталелитейные заводы, банки, торговые сети…
Кстати, в советском обществе, которое так не любит Медведев, учёные и педагоги (как минимум вузов) всё-таки относились к элите общества – и по статусу, и по заработкам. Наверное, именно поэтому Медведев и такие, как он, и не любят советское общество».
Высказывания премьер-министра характеризуют общее, антиучёное направление российской политики, а пока статистика («Комсомольская правда») показывает, что крупные чиновники могут остаться единственными в России учёными, во всяком случае, зарплата позволяет им пребывать в «высших».
Иногда от туземных учёных можно услышать мольбы о помощи (октябрь 2012 года) в духе: «Батюшка, смилуйся, совсем житья не стало, спаси и заступись!»
В таком духе было направлено «Обращение более 400 учёных» премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с призывом повысить базовые оклады профессоров, преподавателей, научных сотрудников и технического персонала государственных вузов. В составе подписантов – 95 докторов наук и профессоров, 166 кандидатов наук и доцентов, руководители подразделений и представители администрации учебных и научных организаций из 43 городов России. Об этом сообщают представители Общества научных работников, выступившего инициатором этого обращения.
На сайте Общества появилась и такая реплика доцента из Санкт-Петербурга: «Это трагедия, когда студенты смеются над преподавателями. Смешно, в Макдоналдсе больше получают, чем доцент вуза. Какая страна знает это? Это позор страны. О каком повышении качества образования может идти речь, если такой уровень зарплат?».
Удивительно, прошло 20 лет разрушения страны и науки, и в 43-х городах России учёные вдруг просят повысить заработную плату, до сих пор не понимая, что вожди демократии проводят политику уничтожения учёных как класса!
Если за рубеж, по разным оценкам, выехало от нескольких сот тысяч до более миллиона учёных, то практикуются ещё и поездки российских учёных за рубеж (на несколько месяцев в году) для работы в научных учреждениях Европы и США, при этом ряд работ имеет ярко выраженный военный характер, что, естественно, может быть использовано против России, но это не смущает демократическую общественность.
Много слов сказано руководством страны о необходимости развития новейших технологий.
По данным Института международных экономических и политических исследований РАН:
– среди 49 стран, производящих 94% валового продукта мировой экономики, по «индексу технологий» Россия занимает последнее место;
– за последние 10 лет уровень изобретательской активности в стране снизился на 90%;
– современного оборудования для проведения экспериментов нет.
В Советском Союзе наиболее ценные и интересные научные высокотехнологичные разработки делались с учётом их применения в военно-промышленном комплексе, который выступал главным заказчиком науки.
Теперь учёных, работающих на оборону в области фундаментальных наук, почти не осталось, а осуществляемый «реформаторами» разгром науки приведёт к тому, что в стране некому будет учить и лечить, а уровень образования населения будет падать, что сделает невозможным подъём экономики, низведёт страну до уровня большого сборочного производства зарубежной техники.
Вина за длящееся уже двадцать лет разрушение, когда русская наука оказалось на грани полного исчезновения, лежит не только на вождях демократии, но и на самой Академии наук. Недаром 10 октября 2011 года орденом Александра Невского был награждён президент Российской академии наук Юрий Осипов.
О планах в отношении науки свидетельствует и новый бюджет, оценка которого сделана В.Жуковским в статье «Бюджет России на 2013-2015 годы – крест на модернизации в пользу финансово-сырьевой колонизации».
«На фоне непрекращающихся разговоров правящих властей относительно необходимости проведения модернизации и отраслевой диверсификации экономики, мы видим практически повсеместное сокращение бюджетных расходов правительства как в номинальном, так и в реальном выражении.
При этом, если в номинальном выражении по ряду направлений бюджетной политики… наблюдается увеличение финансирования, то в реальном выражении даже с учётом официально заложенной в бюджет инфляции наблюдается масштабное сокращение финансирования практически всех направлений бюджетной политики…
Расходы на национальную экономику с учётом накопленного снижения покупательной способности рубля за ближайшие 3 года сократятся на 17,9%, на ЖКХ – на 43,8%, на образование – на 21,7%, на здравоохранение – на 43,2%, физическую культуру и спорт – на 52%, на СМИ – 44,2%, а на охрану окружающей среды – на 10,2%.
Совершенно утопичными и нереализуемыми выглядят заявления властей про запланированное возрождение отечественной наукоёмкой промышленности, объёмы выпуска которой в 3-10 раз ниже 1990 г., износ фондов зашкаливает за 75%, а капитальные вложения в 2,5-3 раза ниже отметок 20-летней давности. Уже сегодня свыше 92% всей валютной выручки России обеспечивается за счёт распродажи невосполнимого минерального сырья и продукции низких переделов, а 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% прибылей российской экономики оседает в карманах сырьевых олигархов, естественных монополий, металлургов и перекупщиков.
…Нынешние премьер и президент осознанно отказываются от какой бы то ни было модернизации отечественной деиндустриализированной “экономики трубы”».
Выделяемые на научные исследования средства из бюджета страны, вся «научная» политика вождей демократии ярче всего характеризуют их истинные цели – «зачистка» страны от учёных и научно-технических специалистов с целью замены их мигрантами, способными управлять газовыми и нефтяными задвижками страны.
|