Чиновникам коньяк ужасно вреден!
В минувшую пятницу на Кизлярский коньячный завод пожаловали из Махачкалы дорогие гости. Министры государственного имущества и сельского хозяйства.
Согласно полученной информации они втолковывали заводским «бунтарям», сопротивляющимся плану приватизации, что шансов на успех сопротивления нет ни малейших…Два министра, как представители государства - собственника завода, со дня на день своим совместным приказом откорректируют устав предприятия, введя туда должность генерального директора (пока что в уставе отсутствующую!) и пусть попробует тогда кто-нибудь пикнуть. Лучше сдайтесь на милость победителя и мы не оставим вас совсем без работы! Может быть! Или же для вас ничего не значит постановление Народного Собрания республики от 20 декабря прошлого года, включившее ваш завод в план приватизации государственного имущества на 2015 и 2016 годы?!.
Ультиматум или же пока только «разведка боем»?!
Скорее всего «разведка».
Всё же на митинги протеста в Кизляр съезжаются люди со всего Дагестана и даже из-за его пределов. Затея быстренько сделать частным самый успешный в республике государственный завод, пока Москва отвлечена происходящим на Украине – забуксовала. К русским виноделам , убежденным, что их выдавливают из республики, присоединились местные фермеры, понимающие, что в результате «хапка» плохо будет всем. Завод остановится. Виноделам будет не на что жить. Продукция фермеров окажется никому не нужной. Не удастся вернуть кредиты, взятые под урожай.
Депутат Государственной Думы Умахан Умаханов ещё в феврале направил депутатские запросы в Генеральную Прокуратуру и Следственный Комитет РФ с просьбой проверить законность проекта приватизации коньячного завода. Учитывая нарастающий протест, Умаханов обратился к президенту Абдулатипову с предложением остановить процесс приватизации ГУП «Кизлярский коньячный завод» и разобраться с поведением инициаторов этой затеи с учетом их прежних фокусов.
В Центральный штаб Общероссийского народного фронта отправлена уже целая гора документов.
Депутат также отправил свои обращения в Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, в Национальный Антикоррупционный Совет РФ, Руководителю Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ, в Следственное Управление ФСБ РФ, в ФАС России, в Постоянную комиссию по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами при Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Шумиха поднялась большая.
Так что республиканские министры, хоть и расстроены, что не могут приказать своим «холопам» всё, что вздумается, вынуждены вести себя скромно. Пока!
Станешь тут скромным, если выплыла информация, что закупку в Азербайджане низкокачественного, но дешевого коньячного спирта (А это грубейшее нарушение статьи 2 Закона Республики Дагестан от 18.12.2000 года № 31 «О винограде и вине», предусматривающем производство дагестанского коньяка исключительно из коньячных спиртов местного происхождения), за которую Абдулатипов уже не раз громил завод, организовали как раз присланные им люди.
До визита в Кизляр двух министров на заводе появлялся гость поменьше.
Гайдар Шуайбов, заместитель министра сельского хозяйства Дагестана и главный распорядитель виноделия в республике прикатил в отличном настроении.
Не беда, что Магомед Сайдуллаев, владелец Дербентского завода игристых вин, пару месяцев назад присланный Махачкалой усмирить русских бунтарей и приватизировать завод, жутко перепугался появления десяти вежливых гостей из Москвы – проверяющих из экономического департамента ФСБ. На заводе говорят: перед тем, как сбежать назад в Дербент, Магомед якобы объяснил: «Так ведь ОНИ же могут проверить не только нашу работу здесь, но и мою работу в Дербенте!».
Умница! Действительно ОНИ могут!
И вот г-н Шуайбов привез приказ о назначении очередного генерального директора (не предусмотренного уставом предприятия!), задача которого довести завод до банкротства и приватизировать по минимальной стоимости.
Гостя встретил вежливый человек из Москвы. Он пробежал глазами по сочинению махачкалинских умников, подобравших ещё одного «реформатора», планирующего изо всех сил мешать работать директору, его двум замам и главному инженеру. И попросил заместителя министра, ещё минуту назад абсолютно не расположенного кто-либо что-то объяснять, написать пояснение к приказу.
Всего лишь пояснение!
Г-н Шуайбов жутко переволновался – и скрылся. Примерно через полчаса от завода отъехала автомашина с заместителем министра, ушедшим «по-английски», не попрощавшись.
А заводчане в очередной раз стали гадать - понимает ли Абдулатипов, что люди, не скрывающие своих намерений остановить завод ради его разграбления, закладывают мину под бюджет республики, чуть ли не наполовину формируемый Кизляром. И когда эта «мина» взорвется – Москва его просто выгонит на пенсию?!
Большие гуманисты, способные волноваться о президенте больше, чем о самих себе, кизлярские виноделы немножко воспрянули после появления вежливых людей с Лубянки и постановления прокуратуры республики, признавшей незаконным вторжение на завод «группы захвата» во главе с «игристым» Сайдуллаевым.
Они отчаянно сопротивляются не прекращающимся попыткам любителей легкой наживы присвоить право собственности на знаменитые коньяки из Кизляра. На днях Палата по патентным спорам Минсельхоза республики в седьмой раз(!) за три года отказала производителям коньяка из города Избербаш в «скромном желании» стать владельцами бренда «Лезгинка».
Ребятам надоели их скромные жидкости, продаваемые как «трехзвездочный» и «пятизвездочный». Надело выпускать вместо «Лезгинки» «Лезгиночку» и тому подобное. Захотелось прослыть производителями марочного коньяка «с репутацией». Чтобы получить доступ в круг «крутых профессионалов».
Работать многие годы и создать нечто своё – слабо! Но и просто отнять тоже пока не получается.
А ещё раньше отбили попытку украсть права на коньяк «Багратион». Побаиваясь, что любители торговать чужим коньяком могут очень обидеться… А потом «неизвестные» вывезут вас в горы и потребуют в виде выкупа права на жутко популярный «Багратион»…