Но, как прежде, так и ныне все мотивировки прислужников буржуазного режима — и чиновников, и деятелей РПЦ, и, якобы, противостоящих им либералов, свидетельствуют об их патологической ненависти ко всему советскому или, в меньшей мере, об их исторической безграмотности.
Во-первых, помещение набальзамированного тела в мавзолей, склеп — это форма захоронения, погребения. Достаточно редкая, но не уникальная.. И в дореволюционной России имеется исторический прецедент — захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей в 1881г. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н.И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».
В статье http://arctus.livejournal.com/81277.html подробно перечислены требования к захоронению согласно ФЗ «О погребении и похоронном деле» и соответствия им существующего захоронения В.И.Ленина
Во-вторых, традиция, сложившаяся в Советское время — это тоже часть исторических традиций России, нисколько не менее достойная, чем традиции дореволюционного времени.
Конечно, атеисты, не обязаны следовать христианским традициям, но Мавзолей В.И. Ленина не противоречит даже им (традициям).
Заметим, что «христианские традиции» бывают и весьма странными.
К примеру, церковь Костница на Кутной Горе в окрестностях Праги (Чехия).
http://lifestripes.ru/world/10-fotografij-neobychnoj-cerkvi-kostnica.html
Для ее отделки использованы кости из старых захоронений монастырского кладбища.
Могут сказать, что так, мол, могли поступать только еретики-католики Чехии, а в России традиции православные.
Но нечто подобное мы встречаем и среди обычаев православных.
Возьмём русский монастырь Святого Пантелеймона на Афоне (Греция)
http://www.solun.gr/article/31-panteleimonov-afon
«По традиции, после смерти монахов хоронят в полотне, а спустя три года откапывают.
..
На черепе усопшего пишут имя и дату смерти, а затем кладут на полку в костницу, кости же складывают отдельно»
http://livelyplanet.ru/structures/771-krasivye-monastyri-afona.html
Лицемеры, якобы пекущиеся о «традиции», «погребении по-человечески», на самом деле желают лишь уничтожить советскую традицию, советские памятники, память о советской эпохе.
Изменилось бы что-нибудь, если бы тогда, в 1924 г. был принят другой вариант увековечения памяти? Например, саркофаг был бы сделан закрытым?
Успокоило бы это нынешних гробокопателей? Нет, ведь и в этом случае туда приходили бы люди, возлагали цветы. Потому хотят не просто перезахоронить, например у Кремлевской стены, нет, хотят убрать его куда подальше, и не только его, но и ВСЕ советские захоронения от Кремлевской стены!
Какую истерику поднимают каждый раз либералы по поводу возложения цветов к могиле И.В. Сталина! Для них невыносимо, что люди приходят почтить его память. Либералам тошно, что советские люди по-прежнему чтут память о И.В. Сталине как величайшем из государственных деятелей ХХ века, сумевшем на практике осуществить идеи Ленина о справедливом обществе, где человек труда является основной фигурой страны.
Точно также и Мавзолей Ленина вызывает ненависть у клеветников России потому, что это то место, куда приходят почтить память основателя Советского государства.
Допустим, что у стены Кремля не было бы захоронений — были бы только памятники — разве не попытались бы современные радетели «демократии» и «прав человека» уничтожить советские памятники?
«Войну с памятниками» мы наблюдаем сейчас не только на Украине…
Именно в этом и состоит суть поднимаемой либералами против Ленина злобной человеконенавистнической кампании, а вовсе не в «христианских традициях». Вопрос о перезахоронении тела В.И. Ленина – вопрос сугубо политический, а не «христианских традиций»
Максим