За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

1 января 1919 г. – Образование Белорусской ССР. 1 января 1959 г. – Победа Кубинской революции. День освобождения Кубы.».».». ».».».».

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
К 70-летию начала блокады Ленинграда

Большое видится на расстоянии, а великое остается в памяти навсегда.
Великая Отечественная война Советского народа против гитлеровского фашизма приобрела своё величие благодаря подвигам, совершенным как на полях сражений, так и в тылу. Решительный взгляд бойца с передовой, способного ринуться на амбразуру, подкреплялся в тылу напряженными условиями труда, в которых, как в песне, дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей. И если западные союзники участвовали только во Второй мировой войне, суть которой заключалась в переделе мировых запасов ресурсов хищными империалистическими группировками, то Советский народ был вынужден спасать свою страну в условиях Отечественной войны, которой предстояло стать великой и изменить соотношение сил в свою пользу. Но прежде, чем изменить соотношение сил в свою пользу, нужно было ещё остановить врага, уже располагающего военной мощью, создаваемой всей Западной Европой. И первым таким препятствием, вынудившим военную машину фашистов остановиться, стал Ленинград. Жители этого города и его защитники, после отражения первых атак, были вынуждены на долгие 900 дней и ночей погрузиться в условия осажденной крепости. Ленинградцам предстояло в блокаде удерживать рубежи на передовой и обеспечить функционирование военно-промышленной кузницы города. Кузницы, которая была способна временами сама становиться передовой и отражать вражеские атаки.
В условиях противостояния огромного числа армий во Второй мировой войне блокада Ленинграда выглядит только одним из очагов сопротивления. Да её и пытаются свести к этому островку на карте большой войны, оставляя место другим сражениям. Но подвиг Ленинграда стал прологом к разгрому гитлеровских войск под Москвой в конце 1941 года, и в миниатюре обозначил модель государства, которое в объемах одного города было способно сражаться и не сдавать своих позиций. Все будущие сражения Великой Отечественной войны так или иначе претерпевали периоды обороны, концентрации сил и средств, чтобы затем перейти в наступление. Опыт сражающегося Ленинграда в этой череде формирования великой Победы бесценен, потому что ковался этот военный опыт в городе Великого Октября, освободившего народ от частной собственности. Потому общенародная собственность, подчиненная всецело своему народу, в трудную годину по первому требованию переключалась на выполнение всех нужд оборонявшихся. По своей природе частная собственность такого размаха себе позволить не могла и на капиталистическом поле брани оставалась при своих интересах, далеких от масс.
Тут стоит вспомнить пример сражающейся Испании, буржуазно-демократическую революцию 1931 года, которая привела к свержению монархии. Но дальнейшее развитие этой революции оказалось в тисках частной собственности и в 1936 году переросло в войну буржуазной демократии с фашизмом. За гражданской войной в Испании также стояли фашистские диктатуры Германии и Италии, поддержавшие генерала Франко во главе испанских фашистов. Модель этой войны – республиканцев с фашистами – стала пробным камнем, от которого пошли волны формирования фашистских и антифашистских сил во всем мире. От чего, в конечном результате, стало зависеть создание двух полюсов противоборствующих сторон. Ибо от соотношения сил в гражданской войне в Испании устанавливалась расстановка сил в мировом противоборстве с фашизмом. Почему революция в Испании не позволила создать антифранкистскую коалицию и остановить Гитлера ещё в период 1936 - 1938 годов? И вот здесь-то как раз и кроются все пружины того, отчего Запад участвовал только во Второй мировой войне, а Советскому Союзу пришлось ломать фашизм на своей территории и уже в Великой Отечественной войне. Ведь не состоявшаяся модель народного фронта в такой войне, заключавшаяся в объединении интернациональных отрядов на полях боёв за революционную Испанию, должна была обернуться тяжелыми последствиями для СССР, став в то же время более жизнеспособной моделью защищавшейся революции в Ленинграде.
Буржуазно-демократическая революция в Испании оказалась не способной противостоять фашистской угрозе, по причине элементарного предательства буржуазных правительств Англии, Франции и США. Четыре колонны фашистов генерала Франко, двинувшиеся 18 июля 1936 года на Мадрид, хорошо знали то, какими силами они одолеют республиканскую столицу. Такой силой была «пятая колонна» в тылу республиканской Испании, состоявшая из правых социалистов, троцкистов и анархистов. Эта сила выполняла роль агентуры фашистов и изнутри разваливала революционные отряды, что позволило четырем колоннам Франко пройти по Мадриду, по сути дела, парадным маршем. И, если Советский Союз в это напряженное время поддерживал республиканцев в Испании, направляя туда отряды интернационалистов и военную технику, то Мюнхенский сговор Англии и Франции с Гитлером в 1938 году перекрыл пути поставок советского оружия в Испанию. В результате буржуазная революция в Испании оказалась обреченной на разгром.
Как ни странно, но те же мотивы предательства послужили Гитлеру почвой для захвата многих буржуазных демократий Запада. В тот период ведущие западные политики рассчитывали договориться с Гитлером и очень жаждали направить силы фашизма на Восток, на Советский Союз. В результате им удалось нацелить на СССР не только германских и итальянских фашистов, но и испанская «голубая дивизия», по приказу Франко, участвовала в блокаде Ленинграда.
Почему же Ленинград оказался способным остановить продвижение фашистов и сковал собою пятую часть всех сил неприятеля, вторгшегося на советскую территорию в 1941 году?
Потому, что в Ленинграде было покончено с агентурой «пятой колонны». И это обстоятельство составляло не только гордость Советского народа, но и признавалось никем иным, как американским послом в Москве Джозефом Дэвисом, после нанесения японцами в декабре 1941 года удара по Пирл-Харбор. Тогда американская «пятая колонна» показала дядюшке Сэму свои зубы, и дядюшке стало очень неприятно. Впрочем, предшествующий этому захват гитлеровскими войсками многих стран в Западной Европе, выражался в основном парадными маршами по их столицам, в то время как мог бы отразиться тяжестью боёв с противником. Основную работу в таком захвате делала агентура «пятых колонн», разлагая изнутри тылы сражающихся армий. Поэтому фашисты и двигались по Европе парадными маршами. Однако, при нападении на Советский Союз, парадные марши прекратились. А у Ленинграда фашистам вообще пришлось остановиться и встать.
Ленинград защищал свою революцию, защищал Великий Октябрь. В этой революции советский народ стал хозяином своей земли, своих средств производства, своей жизни. Могли ли свободные ленинградцы уступить в борьбе и изменить условия блокады в своем городе на гитлеровские условия концлагеря? Конечно, нет. Только свободные люди способны защитить себя, рабы этого делать не будут. Только передовая экономика была способна воспроизводить средства защиты и давать отпор неприятелю. Только вера ленинградцев в свои идеалы направляла поступки на героическую стезю и не позволяла опуститься до уровня холуев. В этом и состоит главный вывод причины победы ленинградцев в 900-дневной блокаде, 70-летие с начала которой мы отмечаем в этом году.
Что же изменилось. Почему Ленинград стал Петербургом, а Советский Союз растворился во множестве суверенов?
Предательство Великого Октября привело к власти «пятую колонну», а «пятая колонна» восстановила порядки дооктябрьского периода. Для этой силы разрушение передовой экономики – милое дело. Превращение потенциала страны в насос по перекачке ресурсов для западного «благодетеля» – предел мечтаний. Вывоз капитала и создание очагов для будущей блокады страны, которая не может долго обслуживать чужие экономики, - закономерный процесс современной буржуазной «демократии».
А тем временем политическая жизнь, спустя 70 лет после начала блокады Ленинграда, снова демонстрирует блокады социалистических КНДР и Кубы. Нефтеносные пески исламских стран превращаются в подобие полей сражений республиканской Испании, с той лишь разницей, что теперь рассудительные западные политики отдают приказы бомбить арабские столицы за то, что там мало «демократии». Как помнится, в республиканской Испании демократии было так много, что западные «демократии» без тени смущения подставили своих единоверцев за Пиренеями под бомбы фашистских диктаторов. Правда, потом признали, что дело заключалось не в испанских порядках, а в дележе мировых ресурсов. Зачем же теперь им юродствовать и выдавливать из себя «слезу ребенка», доказывая, что в арабских столицах они защищают «демократию». Ведь основная масса мирового общественного мнения отчетливо видит войну за ресурсы, но вынуждена уйти от протеста, как ушли из Испании интернационалисты в 1939 году.
Всякая революция лишь тогда чего-то стоит, если она способна защищаться. Ленин так напутствовал в жизнь Великий Октябрь. И Октябрь доказал своё величие в созидании и подвигах. Потому что эти подвиги и созидание проявлялись на базе передовой ленинской революционной теории до тех пор, пока политики объединяли Советский народ, а народ вместе с политиками защищал идеалы этой теории.
Что же мы видим сегодня, когда СССР разрушен, а в памяти всё ещё живут «верные ленинцы»? Сегодня приходится обращаться к Ленину, чтобы понять экономические мотивы разрушения экономик и приход к власти Капитала. Но, открывая тома Ленина, приходится удивляться их новизне. Труды вождя буржуазия, дорвавшаяся до власти, не выпускает, поэтому приходится пользоваться тем, что осталось от КПСС. Ведь во времена «верных ленинцев» эти тома были обязательной принадлежностью политической составляющей любого из кабинетов и негласно намекали на революционный кругозор их владельцев. Но, беря теперь в руки эти тома, приходится удивляться их новизне, поскольку ранее эти книги никто не открывал. Иначе, с чего бы застой-то явился, если до «верных ленинцев» страна развивалась стремительно. Увы, без революционной теории передовой практики быть не может. На такой практике могут вырастать только верные троцкисты. Именно это мы и получили вместо развития страны.
Поэтому в наше время так стремительно растут ряды «пятых колонн» во всем мире, и по их зову на головы соплеменников сыплются бомбы от имени нынешних последователей Мюнхенского сговора. В том же арабском мире, по рекомендациям «верных ленинцев», революционные преобразования были введены в застой, поскольку ничего другого и в Советском Союзе эти люди делать не могли. А на почве застоя быстро расцвели «пятые колонны», которые традиционно стали требовать вмешательства Запада, вплоть до военного, во внутренние дела своих стран. И картинки гражданской войны в Испании стали оживать, только уже на арабском фоне. При этом блокады КНДР и Кубы со стороны империализма только усиливаются. Потому как в собственном экономическом кризисе империализм ищет врага на стороне, стремясь через военные конфликты наводить порядок и у себя дома. Можно не сомневаться, что в условиях кризиса бомбежки в защиту «демократии» будут нарастать, а блокады в «защиту прав человека» распространяться на значительно большее число стран. Такова природа капитализма и порождаемых им кризисов.
В то же время, усиление давления капиталистических кризисов на широкие массы, сначала ведет к широкому отступлению по всему полю, не готовых к сражению масс, но потом возникают очаги сопротивления, на которых жизнь складывается по другим законам. Постепенно широкие массы учатся держать удар агрессивного противника и переходят к активной обороне. В условиях активной обороны неизбежна перегруппировка сил и ответный удар армии Труда по армии Капитала.
Всё это также вытекает из опыта блокады Ленинграда, начавшейся 70 лет назад.
Владимир Рябов
г.Ленинград