Первые успехи боевого профсоюза
- Подробности
- Создано 08 Апрель 2012
- Обновлено 07 Июль 2013
29 марта с 20.00 рабочие завода «Бентелер Аутомотив» в Калуге организованно прекратили работу. В забастовке участвовало около полутора сотен человек из трех заводских смен.
На заводе «Бентелер Аутомотив» была сформирована профсоюзная ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), и профсоюз выступил с инициативой заключения коллективного договора. Однако, администрация предприятия, в нарушение трудового законодательства, отказывалась признавать профсоюз МПРА и вступать с ним в переговоры.
Основные требования бастующих – признание первичной организации МПРА в качестве стороны коллективных переговоров и начало переговоров по заключению коллективного договора.
Профбоссы калужского обкома ФНПР (шмаковские профсоюзы) попытались сорвать забастовку на заводе «Бентелер Аутомотив». Как сообщили из Калуги активисты профорганизации «Бентелер аутомотив», накануне забастовки на предприятие спешно прибыл руководитель калужского обкома ФНПР А.Гречанинов. Несмотря на то, что на заводе действует только один профсоюз – МПРА, не относящийся к ФНПР, профбосс активно вмешался в трудовой конфликт… на стороне работодателя. По словам профсоюзных активистов, г-н Гречанинов провел «дружеские» и не очень беседы с рабочими, убеждая их в незаконности забастовки и о, якобы, грозящих работникам проблемах. Однако рабочие отвергли все предложения шмаковского карьериста и начали забастовку в назначенное время.
Тем временем, руководство «Бентелер» пригрозило насильственно выдворить забастовочный комитет МПРА с территории предприятия. Частная охрана, вооруженная стрелковым оружием, блокировала производственные помещения, не допуская в них профактивистов. Несмотря на это, забастовка на калужском автопредприятии продолжилась. К бастующим присоединились работники ночной смены. Настроение рабочих было боевое.
«Абсолютное большинство ночной смены поддержало забастовку, – комментирует координатор МПРА по Калуге Дмитрий Кожнев. – Забастовочный комитет и актив дневной смены остаются на предприятии, и готовы сопротивляться любым насильственным действиям. Для работы на линии руководство мобилизовало начальников и офисных служащих».
К проходной предприятия были стянуты полиция и ОМОН. Сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом и ГИБДД пытались задержать редактора газеты «Авторабочий», направлявшегося к «Бентелеру», чтобы поддержать участников забастовки.
Забастовка рабочих вынудила администрацию предприятия и губернатора области (который с начала забастовки был на стороне работодателя) пойти на переговоры. 31 марта состоялась трехсторонняя встреча с участием представителей профсоюза МПРА, областной администрации и работодателя. По итогам встречи были достигнуты договоренности, что утром 2 апреля администрация предприятия издаст приказ о начале коллективных переговоров. В ходе переговоров было подчеркнуто, что представлять сторону работников «Бентелер Аутомотив» на коллективных переговорах будет первичная организация МПРА.
Председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома А.Этманов отметил: «Это промежуточный успех, и он стал возможен благодаря стойкости и мужеству членов профсоюза МПРА на ООО «Бентелер Аутомотив»».
2 апреля, в 8 часов утра, генеральный директор ООО «Бентелер Аутомотив» Хуберт Коопманн подписал приказ о начале коллективных переговоров с первичной организацией МПРА. После подписания приказа профсоюз МПРА в организованном порядке прекратил забастовку.
Именно организованные действия и сплоченность работников предприятия в ходе забастовки заставили работодателя пойти на удовлетворение их требований. Теперь начинается новый этап в работе профсоюзной организации МПРА, связанный с непосредственным участием в коллективных переговорах.