Обзор рабочего движения (1 - 15 октября)
- Подробности
- Создано 26 Ноябрь 2014
- Обновлено 26 Ноябрь 2014
Забастовка челябинских рабочих
10 октября более 80 сотрудников МУП "Дорожное ремонтно-строительное управление" организовали стачку. Бастующие рабочие требовали встречи с главой города. Однако на собрание пришли лишь директор предприятия и начальник управления дорожным хозяйством администрации Челябинска.
По словам председателя первичной профорганизации МУП «ДРСУ», заработная плата рабочих с начала года уменьшилась вдвое, ее начали задерживать, накопились долги по перечислению профсоюзных взносов. Сотрудникам предлагают переходить на работу в компанию «Южуралавтобан», однако это предложение не выглядит привлекательно, поскольку контракты предлагается заключить лишь до конца этого года. Если в ДРСУ работники получали 30-40 тысяч рублей в месяц, то в других компаниях заработок заметно меньше, нет социальных гарантий, и тоже задерживают зарплаты.
Митинг педагогов Вологодской области
Более 100 работников дошкольных учреждений вышли 7 октября на акцию протеста с требованием повысить заработную плату.
Камнем преткновения стала новая система оплаты труда. Начиная с 1 января 2014 года получать зарплату работники детских садов стали из регионального бюджета, а не из муниципального, как это было раньше. «Зарплата педагога с большим стажем и всеми возможными коэффициентами достигает не больше 16 тысяч рублей. Тогда как норму в 21,7 тысяч рублей, которая была установлена майскими указами президента, мы получаем лишь работая на 2 ставки... Зарплата младших воспитателей еще меньше. Работая также на две ставки, они едва получают 16 тысяч рублей», — рассказала участница митинга, воспитатель одного из детских садов Вологды. Брать на себя дополнительную нагрузку педагогам приходится еще и по причине нехватки специализированных кадров. Из-за низкой зарплаты желающих работать в детских садах оказывается немного.
Забастовка водителей, кондукторов и слесарей в Брянске
Стачкой из-за многомесячных задержек зарплаты встретил октябрь коллектив Брянского троллейбусного управления. Из депо №1 не вышло десять машин. Бастовал также технический персонал депо №2.
Водители и кондукторы этих десяти троллейбусов приняли решение не выходить на маршрут до тех пор, пока им не выплатят зарплату. Во втором депо бастовали слесаря. Троллейбусы в Бежицком районе выходили в рейсы с неисправными дверями и прочими мелкими проблемами, которые не получающие зарплату рабочие просто не исправляли.
Акция протеста в томском аэропорту
8 октября утренний рейс из Томска в Новосибирск, на котором находились в том числе и жители Омска, был задержан на четыре часа. Как сообщают очевидцы, вылет перенесли из-за забастовки персонала.
Не секрет, что работникам "Томск Авиа" задерживают выплату заработка. Большинство лётчиков, бортинженеров и проводников авиакомпании с июня не получали заработанных денег.
Забастовка в Москве
Работники Центра организации дорожного движения департамента транспорта Москвы возмущены низкой заработной платой и не хотят трудиться за копейки. Поэтому 9 октября 2014 года они объявили забастовку и собрались возле здания ЦОДД. Инициативная группа протестующих (в основном это водители) отправилась на переговоры к начальству.
— За день до этого мы ждали выплаты заработной платы. Как положено, должна была прийти квартальная премия. Но каково было наше удивление, когда ее нам просто не перечислили. Мы получили копейки, — рассказал один из участников митинга.
В связи со сложившейся ситуацией бастующие решили не выпускать автомобили-парконы ЦОДД на линию для работы на улицах Москвы.
Акция протеста ростовских речников
Сотрудники экипажа танкера "Волгонефть 69" потребовали погасить задолженность по зарплате в размере 3 миллионов рублей. Акция протеста началась 12 октября, когда судно вышло на рейд порта Ростов-на-Дону. На танкере состоялось собрание, где было принято решение: экипаж обеспечивает безопасность в районе стоянки танкера, но не больше. Фактически это забастовка.
Что в такой ситуации предпримет судовладелец, покажет время, но на практике, если протестующие проявят солидарность и упорство, у хозяев танкера не останется выбора, кроме как погасить долги.
Стачка эстонских транспортников
13 октября, с шести утра по таллинскому времени в трёх уездах Эстонии состоялась часовая предупредительная забастовка водителей общественного транспорта с требованием повышения заработной платы. В каждом из регионов у протестующих были свои требования. В Тарту (восточная Эстония) водители настаивают на зарплате в размере до 930 евро в месяц, в то время как начальство готово увеличить её до 750 евро. В Пярну (западная Эстония) водители добиваются увеличения зарплаты до 800 евро с января 2015-го и до 850 евро с 1 июля 2015 года.
В Париже против протестующих был применен слезоточивый газ
В начале октября полиция французской столицы использовала слезоточивый газ, чтобы не допустить акцию протеста рабочих завода "Форд" во время международного автосалона.
В ходе демонстрации произошли стычки с полицейскими, которые преградили путь на территорию выставочного комплекса.
Тем не менее, отдельным активистам удалось организованно добраться до стенда "Форда". Сотрудники экспозиции предусмотрительно закрыли все автомашины чехлами. Однако это не остановило протестующих рабочих. Они сорвали покрытие, осыпали выставочные экземпляры конфетти и заклеили их стикерами с надписью: "Не допустим увольнений!"
Более сотни рабочих филиала американского автопроизводителя развернули у павильонов Парижского автосалона транспаранты с требованием не допускать массовых сокращений персонала.
Забастовка парижских транспортников
В конце первой недели октября коллектив местной транспортной компании организовал стачку. Протестующие выступают против новой системы менеджмента, которая, по мнению профсоюзов, приводит к чересчур сильному давлению на персонал. Рабочие осуждают методы управления, которые не дают коллективу спокойно работать, генерируют "психосоциальные риски".
Забастовка персонала транспортной компании привела к отмене половины пригородных электричек на одной из веток, проходящей через Париж и области вокруг французской столицы.
Забастовка немецких железнодорожников
7-8 октября в Германии была проведена стачка рабочих и других сотрудников крупнейшей немецкой железнодорожной компании "Дойче бан".
Протестующие борются за тарифные договоры для того, чтобы улучшить условия работы и оплаты труда, а не принимать требования работодателя. Это подтвердили члены профсоюза машинистов немецких локомотивов - 91 процент голосов был отдан за стачку.
Кроме машинистов бастовали проводники, официанты и повара, работающие в вагонах-ресторанах поездов, а также инструкторы. Профсоюз требует улучшения условий труда для персонала поездов. В частности, каждому нужно выплатить прибавку к зарплате в 5 процентов по тарифной сетке, а также поставить две дополнительные отметки в графу "опыт" в документы сотрудников после 30-35 лет, что позволит автоматически получать прибавку в 120 евро.
Кроме того, профсоюз требует сократить рабочую неделю с 1 января 2015 года до 37 часов, обеспечить свободные выходные минимум с 22.00 пятницы до 6.00 понедельника, а также желает, чтобы сотрудники получали проценты от выручки концерна.
Акция протеста рабочих крупнейшей золотодобывающей шахты в Индонезии
Комплекс Грасберг принадлежит американской горнодобывающей компании. Четверо шахтеров погибли, когда автомобиль с ними был раздавлен гигантским тягачом. В ответ на это не менее 2 тысяч индонезийских горняков крупнейшей в мире золотомедной шахты Грасберг вышли на акции протеста, состоявшиеся в начале октября.
Протестующие рабочие перекрыли подъездные пути к комплексу, расположенному в самой восточной индонезийской провинции Папуа, практически парализовав его работу. "Мы требуем, чтобы начальство признало свою ответственность за эту трагедию", — заявил один из лидеров протестующих.
Отдел ЦК ВКПБ по взаимодействию с рабочим и профсоюзным движением