КОММЕНТАРИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА КОРЕИ
- Подробности
- Создано 02 Апрель 2012
В последнее время Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун делает заявления, не подобающие руководителю международной организации, по вопросу запуска спутника «Кванменсон-3» в КНДР.
Он заявил, что «выражает серьезную озабоченность ракетным пуском Северной Кореи», что «требует пересмотреть запуск ракеты, представляющий угрозу миру и безопасности на корейском полуострове».
Пан Ги Муну как корейцу следовало бы приветствовать и положительно относиться к запуску мирного спутника в КНДР. Вместо этого он отдал свой голос политике США, Японии и других стран враждебности к КНДР и таким образом ущемил авторитет ООН, для которой беспристрастность является жизненно важным фактором.
Примечательно, что он относит наш запуск спутника к нарушениям «резолюции» СБ ООН.
Подчеркиваем, что «резолюция 1874» СБ ООН является продуктом гнусных заговоров и безнаказанного диктата со стороны США, которые отказали суверенному государству КНДР законного права на запуск спутника, и потакавшего им Совета Безопасности.
Тут отсутствует какое-либо международно-правовое основание. Тут наличествуют лишь враждебность и отчуждение к странам с другой политической системой, высокомерие и произвол, по логике которых малая страна должна повиноваться большой стране.
Пан Ги Мун, который представляет авторитетную международную организацию, не может не знать об этом, а если он этого не знает, то это бросает тень на его компетентность.
Немалую ответственность за принятие в ООН резолюций против КНДР, которые служили картами давления на нее и явно противоречили универсальному международному праву, также несет генсек ООН.
«Резолюция» ООН, осудившая наш запуск спутника, является отражением двойных стандартов в освоении и использовании космоса. С тех пор, когда человечество начало покорять космос, в космическое пространство были запущены огромное количество различных спутников многими странами мира, но никогда эти пуски не осуждались на арене ООН. К примеру, США, которые осудили наш запуск спутника как «серьезные провокации», сами, запустив в космос военные и другие спутники, наносят угрозу международному миру и безопасности, однако это даже не обсуждалось.
Генсек ООН, чтобы с честью справиться со своей миссией и ролью, должен занять беспристрастную позицию и прежде всего удостовериться в самом факте, а не безропотно подчиняться мнению одной из сторон, проявляя предвзятость подхода.
Запуск космического спутника в КНДР является пользованием суверенного и законного права в соответствии с универсальным международным правом по мирному использованию космоса, включая Договор о космосе, в которых отражено общее мнение международного сообщества, имеющее статус примата над резолюциями СБ ООН.
Мы и впредь ни в коей мере не допустим любых действий и попыток ущемлять наше достоинство и суверенитет на международной арене.
29 марта чучхе 101 (2012) года