За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

27 июня 1905 г. – 119 лет восстания матросов под красным знаменем на броненосце « Потёмкин Таврический».».

Нелепо карать солдат гражданской войны: отвечать должны генералы и маршалы

244.jpg (240×150)

http://www.km.ru/v-rossii/2012/06/15/pravitelstvo-rossii/nelepo-karat-soldat-grazhdanskoi-voiny-otvechat-dolzhny-gene

Но тех, кто действительно виноват в событиях 6 мая, наказывать строжайше запрещено

От редакции KM.RU. Правоохранительные органы продолжают задержания тех, кто, по их мнению, причастен к беспорядкам, вспыхнувшим в ходе акции оппозиции 6 мая сего года, получившей название «Марш миллионов». Вчера Басманный суд Москвы санкционировал арест двенадцатого задержанного – сторонника незарегистрированной партии «Другая Россия» Александра Каменского. Ранее уже были арестованы 11 из 13 задержанных – Андрей Барабанов, Максим Лузянин, Михаил Косенко, Степан Зимин, Ярослав Белоусов, Денис Луцкевич, Федор Бахов, Олег Архипенков, Рихард Соболев, Владимир Акименков, Артем Савелов. Еще одну подозреваемую, 18-летнюю Александру Духанину, поместили под домашний арест. Дело в отношении них возбуждено по статьям «Призывы к массовым беспорядкам» и «Применение насилия в отношении представителя власти». Постоянный автор KM.RU, политолог Сергей Черняховский на примере судьбы одного из арестованных, политолога Ярослава Белоусова, доказывает: власть сознательно отказывается преследовать действительных организаторов и вдохновителей беспорядков, отыгрываясь на рядовых участниках событий 6 мая.

Задержание и последующий арест Ярослава Белоусова – при всей относительной незначительности на фоне остальных событий политической жизни России – некая точка, не то чтобы особо показательная, но выявляющая противоречивость и определенную абсурдность складывающейся ситуации развития политической борьбы в России.

Белоусова обвиняют в участии в силовых акциях 6 мая. При этом никаких хотя бы относительно внятных подтверждений его участия именно в таких акциях никому не продемонстрировано. Но дело, собственно, не в этом. Понятно, что в подобных ситуациях, когда при всей камуфлирующей суть вопроса публичной риторике речь идет о борьбе за власть (не со стороны таких, как Белоусов, а со стороны тех, кто их использует), никакая разумная власть не будет ограничивать себя рамками закона. Если противники власти, какой бы она ни была, избирают технологию действия якобы по закону, а по существу – в явном противоречии с ним, то и любая власть будет действовать точно так же: якобы по закону, а на деле – попросту его игнорируя.

С этой точки зрения вообще неважно, что именно нарушал тот или иной обвиняемый. Важно то, опасен он или нет, и даст давление на него позитивный для борьбы эффект или нет.

Арест Белоусова – это арест человека, который непосредственно не опасен и арест которого не дает никакого технологически позитивного эффекта для власти, а лишь рождает недоумение.

Ярослав Белоусов – действительно сторонник создаваемой Национал-демократической партии, хотя приписываемое ему членство в ее руководстве и оргкомитете, по имеющимся данным, – вольное преувеличение. При некой одиозности названия это, вообще-то, довольно умеренная политическая группа, не склонная ни к какому инструментальному радикализму и экстремизму, и для того и образовавшая свой оргкомитет, чтобы абсолютно легально идти на регистрацию в Минюст.

Кроме того, сам Белоусов – вообще не боевик, а мечтательный интеллектуал даже не националистического, а вполне респектабельно-патриотического толка, вообще не склонный к силовым проявлениям. И действительно являющийся студентом факультета политологии МГУ, ходатайство в поддержку которого в следственные органы отправило руководство факультета, занимающее вполне академическую и лоялистскую позицию.

И он действительно занимается изучением протестных движений. Оппозитология – признанная и неотъемлемая часть политической науки, а для студента-политолога посещение акций подобного рода – вообще часть его профессиональной учебной подготовки. Хотя ему, именно как политологу, тоже нужно было бы понимать и думать, куда ты идешь, если у тебя – находящаяся в декрете жена и годовалый ребенок. Конечно, профессиональный риск – это профессиональный риск, но есть ситуации, когда нужно задумываться о соотношении профессионального интереса и собственных близких. Все-таки прививать себе оспу при неработающей жене и сыне-младенце не всегда разумно.

Но именно это доказывает, что Белоусов шел на шествие 6 мая, рассчитывая на исключительно мирное развитие событий. А при отсутствии внятных подтверждений его участия в силовых акциях уже само его профессиональное и семейное положение как минимум должны были бы свидетельствовать в его пользу хотя бы в части избрания меры пресечения.

Кстати, та же Духанина оказалась не в заключении, а под домашним арестом, несмотря на то, что свидетельства о ее активном участии в силовом противостоянии гораздо более убедительны. И причина такого решения, по ряду данных, кроется не в гуманности по отношению к слабому полу, а в ее влиятельных и состоятельных родителях.

И, опять-таки, по большому счету, дело здесь даже не в том, кидал Белоусов камни в омоновцев или не кидал. Хотя, судя по всему, не кидал (по информации сайта «НацАцкцент» со ссылкой на адвоката Владимира Бэка, Ярослав Белоусов частично признал свою вину. – Прим. KM.RU). Во-первых, потому, что в накале наэлектризованной толпы, не понимая, что именно происходит, и наблюдая нарастающее противостояние, любой нормальный человек может просто неверно оценить обстановку и принять участие в столкновении. Это – нормальная человеческая реакция, морально скорее вообще заслуживающая не то что прощения – уважения.

Во-вторых, дело же не в тех, кто кидал камни, а в тех, кто создал обстановку, когда людей сталкивали и обрекали на силовое соприкосновение. Нелепо карать солдат гражданской войны: каждый сражается за то, во что верит, иногда вообще неверно оценивая сложившуюся ситуацию.

И, в любом случае, безнравственно их карать, когда генералы и маршалы этой войны оказываются неприкосновенными. Случайные и полуслучайные участники столкновений идут на скамью подсудимых, а те, кто их посылал и кто ими манипулировал, садятся в кресла министров.

На момент ареста Белоусова Навальный арестован не был. Он – тоже не главный организатор, а управляемая фигура, но официально это он выводил людей на все митинги последних месяцев. И именно он откровенно писал о том, какие ему нужны последствия. И именно он организовал затор и нагнетание напряженности, перешедшее в столкновения 6 мая.

Но он в лучшем случае привлекается к административным мерам или отделывается тысячерублевым штрафом. Впрочем, его «работодатели» заплатят за него и миллионные... На свободе, в Думе и благоденствуют Гудковы, поощрявшие и стимулировавшие все эти противостояния.

Да и они – не высший эшелон... Нужно ли в очередной раз повторять имена людей из недавно ближайшего кремлевского круга, подталкивавших все эти процессы, но после 6 мая получивших кресла в правительстве? Ведь все равно все делают вид, что их никто не называет. Кому-то неизвестны имена глав крупнейших компаний страны, ведущих и оплачивающих эту борьбу? Еще раз: список Бочарова опубликован, никто его не скрывает. За всем, что происходит на площадях, на самом деле стоят не те, кто на них выходит.

Это все равно если бы ВЧК расстреливала рядовых казаков, а Шкуро, Краснов, Деникин и Колчак входили бы в состав Совнаркома и ЦК ВКП(б), и ведомству Дзержинского запрещено было бы их трогать.

МВД РФ здесь даже можно понять: всем известно, кто на самом деле все организует, и известно, что дело не в Белоусове или других. Но тех, кто несет реальную ответственность, не то что арестовывать – называть запрещено. А результатов требуют: «Найти, привлечь, публично покарать». И привлекают тех, кто имеет самое малое или не имеет никакого отношения к реальному участию в реальном антиконституционном олигархическом заговоре.

«Бастрыкин, зайди в Совмин». И еще в Роснано. И еще… см. опять же список Бочарова.

Но есть и другая сторона дела. Потому что тем, кто выводит, направляет, подставляет и обрекает на столкновение с ОМОНом людей, выгодно, чтобы привлекали тех, кого привлекают, и к делу, по большому счету, отношения не имеющих. Их силы не ослабляются. Но «ритуальных жертв» и «мучеников демократии» они обретают.

Белоусов действительно 6 мая шел больше изучать сферу своей специальности. Но его защитники вместо того, чтобы сделать акцент именно на этом (тем более что это – правда), тут же заявили о нем именно как о политической фигуре: «Активист русской национальной организации «Русский Гражданский союз», а также член оргкомитета строящейся Национально-демократической Партии. Получил известность как талантливый агитатор и пропагандист». «Мы держим ситуацию под контролем и будем информировать вас о происходящем: РОД, НДП «Гражданин Наблюдатель», «Русский Гражданский союз», «РосУзник». И все это под лозунгом «Свободу Ярославу Белоусову!».

Какая «Свобода Ярославу Белоусову», если объявляется, что он – не студент-политолог, пишущий курсовую по организации протестных движений, за которого ходатайствует факультет политологии МГУ, а «активист, член, талантливый агитатор и пропагандист», да еще вокруг которого поднимают шум «Гражданин Наблюдатель» и «РосУзник»?! Одного заступничества данных организаций может быть достаточно, чтобы он долгие годы не увидел своего сегодня годовалого сына… Они же сознательно его топят, сознательно превращают в жертвенную фигуру и обрекают на осуждение.

Кончено, за идеалы можно многим пожертвовать, но на жертву имеет право сам человек, а не те, кто превращает его в повод для своей агитации. Белоусова даже непосредственно дважды подставили в этой ситуации. Первый раз – когда обрекли на ту или иную форму участия в столкновениях 6 мая. Он шел туда не для этого. Те, кто знал и готовил то, что там было, уже тогда сделали его невольной жертвой своей авантюры. Второй раз – когда вместо того, чтобы выводить его из-под удара и отстаивать его непричастность к произошедшему, его защитники, по сути, в неявной форме сделали из него политического фигуранта, опасного для власти, а значит, того, по отношению к которому будет действовать не закон, а политическая целесообразность.

Безнравственно так предавать и подставлять собственных «сподвижников и соратников». Но еще более безнравственно, когда такие, как Белоусов, сидят в тюрьме, пока на свободе – Навальный и некоторые как министры, так и главы крупнейших корпораций.

Вы здесь: Главная Информация 2012 год Нелепо карать солдат гражданской войны: отвечать должны генералы и маршалы