СТРАНЕ НЕ НУЖЕН ИГРУШЕЧНЫЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР!
- Подробности
- Создано 10 Август 2012
http://rkrp-rpk.ru/content/view/7790/1/
Открытое обращение.
Уважаемый премьер-министр РФ!
На совещании в Новосибирске Вы озаботились проблемой региональной авиации, призвали создать в России собственный региональный самолёт. "…здесь мы обязаны просто исходить из того, что всё равно важнейшим приоритетом для нас является жизнь людей, а не какие-либо другие соображения, пусть даже по поддержке национального производителя…," - сказали Вы. Эти слова впечатляют, но за ними не стоит дело.
Наоборот, авиастроение в стране все 20 лет реформ подвергается уничтожению.
Говорит лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, Игорь Петрович Волк: "Авиастроение - это хребет государства. Убей авиастроительную отрасль, и ты убьёшь почти всё остальное. Нужно менять всю систему управления государством". ("Аргументы недели", 12 апреля 2012г.)
А вот что говорил бывший президент США Б. Клинтон: "Авиация - ключевая отрасль полного экономического благополучия. Люди, делающие самолёты и оборудование, и персонал Авиакомпаний являются основой нашего потенциала в будущем".
У вас с Путиным и партией "Единая Россия" иное мнение? - Вот в Ярославле на месте катастрофы ЯК-42 Вы сказали, что, если в России не умеют делать надёжные самолёты, то придётся покупать иностранные. А конкуренты только того и ждали: заполонили всё небо российское "Боингами" и "Аэрбасами". И в этот раз, в Новосибирске, сразу подсуетился министр транспорта: в три дня подготовил решение по отмене ввозных таможенных пошлин на импортные самолёты.
Мы уже не говорим о вступлении в ВТО, которое Вы с Путиным и "Единой Россией" продавили недавно: там найдет свою погибель на только российское авиастроение, но вся остальная промышленность. А вот другая инициатива Путина: госкорпорации. Вы сначала почуяли недоброе в этой затее и поручили прокурорам разобраться, но потом почему-то остыли. А ведь американский писатель А. Бирс ещё сто лет назад сказал: "Корпорация - остроумное изобретение для получения личной прибыли без личной ответственности". Так на деле и получилось.
Госкорпорация ОАК явилась посредником, через которого на Воронежский авиазавод поступают бюджетные деньги. У нас нет уверенности, что все они доходят по назначению.
Более того, ОАК начинает под прикрытием модных ныне слов, как "реструктуризация", "оптимизация" и т.п. громить авиазаводы методом дробления их на всевозможные "дочки", неграмотного объединения цехов.
Для работников создаются унизительные условия, низкая зарплата, особенно у специалистов. Кадры покидают завод - вот и диверсия без взрыва и поджога.
Что делать?
Губернатор Воронежской области Гордеев А.В. мер не принимает, прокуратура (вплоть до генеральной) бездействует (отписки не в счёт). Профсоюз "ПРАВО" послал лично Вам телеграмму с уведомлением о доставке с просьбой вмешаться в разгром завода - ответа нет до сих пор. Кто-то из Вашего окружения старательно обрывает обратную связь.
Именно поэтому для спасения авиапрома Вы, если, конечно, не являетесь игрушечным премьер-министром РФ, сделайте для начала ряд практических шагов:
1) Выдерните Воронежский авиазавод из удушающих объятий госкорпорации ОАК, сделайте его государственным предприятием с прямыми связями.
2) Создайте вновь министерство авиационной промышленности во главе с опытным специалистом авиастроения.
3) Дайте Воронежскому авиазаводу госзаказ на крупную серию дальнемагистральных ИЛ-96-300 для всей страны (лётчики-испытатели в один голос уверяют, что это самый надёжный аэробус, да и Вы с Путиным могли лично убедиться в этом), а также госзаказ на крупную серию региональных самолётов типа АН-148. Конечно, это серьёзное дело нужно поддержать хорошим финансированием. Тогда мы начнём верить, что премьер-министр в России - не игрушечный