П. Иваненко: Репрессивная психиатрия буржуазной России
- Подробности
- Создано 08 Октябрь 2012
"Паритет-пресс", 15.02.2012
http://www.compromat.net/page_31797.htm
Начальник управления по вопросам госслужбы и кадров президента РФ Сергей Дубик 1 февраля 2012 года направил главе Минэкономики Эльвире Набиуллиной для экспертизы проект «Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы». В ближайшее время объемный труд будет утвержден на заседании совета по противодействию коррупции при главе государства. То, что доклад готовился именно под руководством Сергея Дубика, у большинства обитателей Кремля удивления не вызвало. Этот чиновник, как никто другой знаком со всеми механизмами коррупции, что называется, «в теме». За время работы в администрации президента он выстроил собственную вертикаль власти, в которую входят руководящие сотрудники МВД РФ и прокуратуры, судьи и т.д. С «вертикалью» Дубика вынуждены считаться другие чиновники, а крупные бизнесмены финансово поддерживают участников данного «теневого» клуба. Тех, кто отказывается, ждут уголовные дела, СИЗО или даже психушка.
Сергей Дубик
Среди относительно современных корпусов Центральной клинической больницы (ЦКБ) затерялось небольшое двухэтажное здание зеленого цвета, построенное еще в далекие 50-е годы. Обитатели Кремля называют его между собой «зеленый домик», причем говорят о нем с заметным испугом. «Зеленый домик» — это психотерапевтическое отделение ЦКБ, а проще говоря, кремлевская психушка. На окнах решетки, внутри свирепые санитары, палаты запираются на металлические засовы и т.д. Ужас перед психотерапевтическим отделением ЦКБ чиновники администрации президента (АП РФ) начали испытывать с приходом в это ведомство Сергея Дубика. С его подачи в «зеленый домик» насильно госпитализируют строптивых кремлевских служащих. Именно в такой ситуации оказались сотрудник Главного правового управления президента РФ Алексей Сафонов и сотрудник экспертного управления президента РФ Елена Мельникова. Начиная с 2009 года, Сергей Дубикначал выстраивать в АП РФ систему продажи объектов госсобственности, решение по которым принимаются непосредственно в Кремле. Желающим купить такой объект, надо было принести несколько чемоданов с деньгами, после чего Дубик брался организовать все согласования в АП. При принятии решений о необходимости продажи того или иного объекта, ключевыми являются заключения правового и экспертного управлений президента. В результате сотрудники этих управлений стали объектом пристального внимания Дубика. Многие соглашались «плясать под его дудку», если кто-то сопротивлялся, к делу подключался верный соратник Дубика Анатолий Иванов, занимавший в АП РФ разные должности, в том числе заместителя начальника управления кадров.
Иванов — это своеобразный кремлевский Гиммлер. Он никогда не имел каких-то четких функциональных обязанностей, у него другие задачи — решать вопросы со строптивыми чиновниками АП РФ. Либо они становятся полностью лояльными Дубику, либо должны уволиться. И с такой ролью Иванов справляется на «отлично», а руководство это ценит. Когда в конце 2009 года Дубик стал начальником только созданного управления по вопросам госслужбы и кадров президента РФ, то сделал Иванова своим замом. А потом «премировал» в размере 22 млн. рублей. Именно в такую сумму была оценена денежная компенсация на покупку квартиры, которую, с подачи Дубика, перечислили из госбюджета его верному заму. Последние два года Иванов работает в АП РФ без контракта, просто получает зарплату и разбирается с неугодными служащими.
В их число попали и Сафонов с Мельниковой. Они категорически отказывались давать нужные Дубику заключения на объекты госсобственности и никакие увещевания не действовали. Тогда Иванов предложил строптивым чиновникам уволиться, но получил отказ. Начался затяжной конфликт, Сафонова и Мельникову постепенно выживали из Кремля. И тогда они совершили большую ошибку. Служащие АП РФ пригрозили, что напишут заявление в ФСБ РФ о всех «темных» делах, которые творят Дубик и Иванов, а так же докладные записки на имя президента РФ. После этого неожиданно гнев Иванова сменился на милость. Замначальника управления доверительно сообщил Сафонову и Мельниковой, что лично он, не против, что бы эти люди остались в АП РФ, но Дубик на них крайне зол. Чтобы Дубик успокоился нужно время, и лучше ему пока не «мозолить» глаза. Иванов предложил Сафонову и Мельниковой отсидеться на больничном, и даже выдал им направления в неврологическое отделение ЦКБ . Алексей и Елена были не в курсе, что руководит данным отделением главный невролог ГМУ Управделами президента РФ профессор Владимир Шмырев, которые является близким другом Иванова и имеет прямое отношение к «зеленому домику».
В комфортабельных палатах неврологического отделения Сафонов и Мельникова провели всего несколько дней, как к ним ночью вломились крепкие ребята в белых халатах, скрутили и силой оттащили в психотерапевтическое отделение. В медкартах пациентов была поставлена запись, что у них произошло обострение шизофрении. В «зеленом домике» пациентам начали колоть сильнодействующие препараты, после которых они уже плохо воспринимали реальность. Сафонову, можно сказать, повезло. Он провел в «зеленом домике» только неделю. Потом его жена провела настоящую спецоперацию, чтобы вызволить мужа из заточения. Под предлогом необходимости забрать из ЦКБ выписывающегося пациента, она оформила пропуск для проезда на машине на территорию закрытого учреждения. Во время свидания с супругом, женщина переодела его из больничной одежды в обычную, правдами и неправдами, вывела из «зеленого домика», посадила в автомобиль и быстро увезла. После случившегося режим в психотерапевтическом отделение был серьезно усилен. Сафонов пару неделю приходил в себя после случившегося, а всякое желание жаловаться на Дубика и Иванова у него пропало. В результате сотрудник правового управления согласился, что бы его уволили по «сокращению штатов».
У Мельниковой не оказалось находчивых родственников. Она пробыла в «зеленом домике» больше двух месяцев, за это время ее уволили из АП РФ «по состоянию здоровья», а в личное дело поставили «черную метку»— указали, что она болеет шизофренией. После лечения женщина приходила с себя почти год. В Кремле говорят, что это не единичный случай — в разное время после конфликта с Ивановым и Дубиком в «зеленый домик» насильно отправили больше десяти сотрудников АП РФ. Причем некоторых увозили туда прямо с рабочих мест. А все необходимые медицинские документы для госпитализации оформлялись при помощи Шмырева.
Аукционный дом "Старая площадь"
Когда Дубик стал начальником управления по вопросам госслужбы и кадров президента РФ, то привнес интересное новшество — неформальные аукционы по продаже руководящих постов в крупных госкомпаниях. Платили все соискатели, а побеждал тот, кто принес наибольшую сумму. Причем другим претендентам взятки не возвращали. Их обещали пристроить на какое-нибудь другое «лакомое» место, но, чаще всего, обещания не исполнялись. Именно такая история приключилась, когда в 2010 году освободилась должность гендиректора ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК). Решение о назначения руководителя этого стратегического предприятия принимается в Кремле. Именно туда и стали обращаться соискатели, среди которых устроили аукцион. Проводил его заместитель Дубика Анатолий Иванов.
Претендент № 1 — совладелец «Энергобанка» Денис Попов выложил 3,5 млн. евро. Претендент № 2 — замгендиректора МОЭСК Андрей Майоров принес 5 млн. евро. Причем каждый считал, что заплатил только он, поэтому должность фактически «в кармане». А Иванов всячески поддерживал эту иллюзию. Он водил Попова и Майорова (по отдельности друг от друга) в Кремль на собеседования, убеждал, что вопрос уже решен. Каково же было удивление соискателей, когда гендиректором МОЭСК был назначен выходец из Красноярского края Андрей Коновалов. По некоторым данным, он занес около 10 млн евро. Попов и Майоров пришли в бешенство и начали требовать у Иванова вернуть деньги. Однако, кремлевский чиновник делать это отказался, пообещав, что Дубик пристроит участников аукциона в какие-нибудь другие госкомпании. Майорова и Попова такое предложение не устроило, после нескольких разговоров на повышенных тонах, они решились на отчаянный шаг. Майоров написал заявление о выплате взятки в ФСБ РФ, а Попов отправил аналогичный документ в Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ. После этого к Дубику был срочно вызван его верный соратник и активный участник «вертикали» — первый замначальника ДЭБ Андрей Хорев. Выслушав проблему, он взял «под козырек» и тут же подчиненные генерала принялись за работу. По материалам ДЭБ на Майорова и Попова были возбуждены уголовные дела. Первого обвинили в злоупотреблениях и растрате, второго, — в мошенничестве. Попов предпочел уехать из России в Израиль, где и проживает сейчас. Майоров остался и до сих пор разбирается с уголовным делом. Понятно, ему уже не до выплаченных кремлевским чиновникам 5 млн. евро. Стоит отметить, что на аукционах Старой площади разыгрывались не только должности гендиректоров крупных компаний и ФГУП, но и места глав регионов. В кулуарах Кремля последнее время активно обсуждают, что нынешний губернатор Калининградской области Николай Цуканов изрядно потратился, прежде чем занял эту должность. А вот личное состояние Дубика, который и продвигал кандидатуру Цуканова в губернаторы, якобы возросло на $10 млн.
Такие персонажи, как Иванов и Хорев, задействовались Дубиком только при возникновении серьезных проблем, а для решения мелких задач у него существовал другой «протеже» — помощник коменданта Кремля Сергей Шестаков. Шестаков в свое время учился в Высшей школе милиции вместе с «теневым бухгалтером» ДЭБ и известным милицейским «решальщиком» Максимом Каганским, а так же еще с десятком будущих подчиненных генерала Хорева. Впрочем, Сергей не пошел работать по милицейской линии, а пристроился в комендатуру Кремля. Его теща Татьяна Барышникова работала в бухгалтерии АП РФ, у нее сложились теплые отношения с Дубиком. В результате женщина выхлопотала для зятя место в кремлевской комендатуре. В обязанности Шестакова входило заниматься различными техническими вопросами при проведении на территории Кремля фестивалей, концертов, выставок т.д. Впрочем, это была только официальная часть работы Сергея. На деле Дубик отправлял к нему чиновников АП РФ, у которых возникали мелкие проблемы с правоохранительными органами, требующие разрешения на неофициальном уровне или если им что-то требовалось от милиции. Например, к Шестакову отправлялись клерки со Старой площади, которые хотели обзавестись пропусками-«вездеходами» на свои личные автомобили. Для этого ДЭБ МВД РФ заносил машины чиновников в список транспортных средств, которые используются для оперативных целей и на них оформлялась карточка «без права досмотра». Части работников АП РФ такая услуга оказывалась бесплатно, с других Шестаков брал плату — $50 тыс. в год. А непосредственно «вездеходы» делал друг Сергея — Максим Каганский. Он же решал и мелкие проблемы чиновников с милицией. В результате последние годы Каганский два-три раза в неделю приезжал непосредственно в Кремль или в здание АП РФ на Старой площади.
Сергей Дубик испытывал к Шестакову прямо отцовские чувства, деятельный молодой человек ему очень симпатизировал. А помощник коменданта Кремля не стеснялся просить покровителя об указании небольших услуг. Как-то Сергей пожаловался Дубику на стесненные жилищные условия его семьи, и тот пообещал решить проблему. Причем, сделать это было непросто — Шестаков с женой и Татьяна Барышникова имели отдельные квартиры. Однако, потом они все дружно прописались по одному адресу, а так же зарегистрировали туда четверых давно умерших родственников. В результате в квартиру набилось аж восемь человек. Дубик тут же дал отмашку о необходимости улучшения жилищных условий Шестаковых-Барышниковых и им вне очереди выделили квартиру площадью более ста квадратных метров и рыночной стоимостью около 25 млн рублей.
А «погорел» Шестаков из-за излишней жадности. Среди прочего в его обязанности входило организовывать на Красной площади ежегодный фестиваль военных оркестров «Кремлевская зоря» (сейчас называется «Спасская башня»). Как-то выяснилось, что после каждого такого фестиваля Шестаков покупает новые квартиру в Москве и Mercedes. Оформлялась недвижимость на подставных лиц, но были все доказательства, что владеет объектами сам Сергей. Оказалось, что для проведения мероприятий Шестаков зарегистрировал Некоммерческую организацию «Фонд проведения международного фестиваля «Кремлевская Зоря», руководить которой поставил свою супругу Елену Шестакову. В результате часть денег, выделенных на съезды оркестров, оседала в семейному кругу помощника коменданта Кремля. Публичный скандал из этого раскручивать не стали. Просто поменяли название фестиваля, а его организацию возложили на других людей. Однако, в отношении Шестакова была назначена проверка, которая показала, что в Высшей школе милиции он учился, но бросил. А при устройстве на работу в Кремль представил поддельный диплом об окончании этого учебного заведения. Стоял вопрос о подаче соответствующего заявления в правоохранительные органы, но в ситуацию вмешался Дубик. В результате Шестаков просто уволился. Оставить его на работе, после такого скандала, начальник управления АП РФ уже не мог, как бы этого ни хотел.
Николай Дубик родился в 1971 году в том же Орехово-Зуево. После окончания школы, поступил на юрфак МГУ, который закончил в 1993 году. Еще во время учебы молодой человек начал работать юрконсультантом в ТОО «Азимут» и СП «Авангард». В тот момент негласными владельцами этих структур были лидеры орехово-зуевской преступной группировки (ОПГ) братья Калимулины и Юрий Борисович Борисов, по кличке Юрбор. А «Азимут» «Авангард» являлись основными финансовыми центрами ОПГ, в них стекались все средства, «добытые» гангстерами. В задачу Николая Дубика входило создавать юридическое прикрытие сомнительной деятельности фирм, в том числе грамотно оформлять объекты недвижимости, отнятые «авторитетами» у бизнесменов. 90-е были такими забавными годами, когда многие лидеры ОПГ имели контроль над отдельными государственными структурами.
Не стали исключением и Калимулины с Юрбором. Они «держали» предприятие «Мострансгаз» — дочернюю структуру «Газпрома». В 1997 году «авторитетам» удалось добиться, чтобы газовый монополист принял к себе на работу их представителя, который бы приглядывал за соблюдением интересов ОПГ. И выбор «орехово-зуевских» пал на Николая Дубика, в то время официально значившегося мелким клерком Конституционного суда. В результате он занял должность заместитель начальника отдела правового управления РАО «Газпром». Уже вскоре судьба развела его с бывшими покровителями. Братья Калимулины вступили в ожесточенную схватку с конкурирующими бандитами и предпочли навсегда уехать из страны. А Юрий Борисов получил в 1998 году 9-летний срок за вымогательство. В 2004 году он условно-досрочно освободился, и было попытался вспомнить про свои интересы в разных структурах, в том числе в «дочке» «Газпрома». Почти сразу после этого неизвестный киллер застрелил Юрбора. Николай Дубик тем временем продолжал строить успешную карьеру в «Газпроме», постепенно поднимаясь по служебной лестнице. Судьба сводила его с разными сильными мира сего, и почти всем им Николай умел нравиться. Не стал исключением и Дмитрий Медведев, в 2000 году ставший председателем совета директоров «Газпрома». Уже через год Николай обратился с просьбой к Дмитрию Анатольевичу, занимавшему тогда должность первого заместителя руководителя администрации президента (АП) РФ. Он попросил взять на работу своего брата Сергея. Таким образом, Сергей Дубик стал советником аппарата Медведева.
В тот момент сам этот аппарат состоял из десятка молодых людей, а опытный Сергей Дубик выступал у них в качестве наставника. Особенно ему приглянулась девушка Лариса, которая стала неофициальной спутницей жизни чиновника. Какой-бы пост он в будущем не занимал, Лариса была где-то неподалеку. Сейчас она работает в одном из департаментов аппарата правительства РФ. У них общий ребенок. При этом у Сергея Николаевича есть и официальная жена, с которой у него двое детей. Впрочем, это единственный его плотский грех — Сергей Дубик человек почти не пьющий, не курящий, крайне религиозный (часть полученных от бизнесменов денег он жертвует РПЦ, на его средства возводят церковь в Орехово-Зуево), но, как считает часть обитателей Кремля, сильно коррумпированный
Волгоградская область считается давней вотчиной «Лукойла», поскольку в этом регионе нефтяной компании помимо НПЗ принадлежит еще множество других объектов. Поэтому не удивительно, что, начиная с 1997 года, губернатором Волгоградской области являлся ставленник «Лукойла» Николай Максюта. В результате Дубик стал активно продвигать в Кремле идею о необходимости отставки Николая Максюты (перед этим он через подконтрольных силовиков закрыл дело в отношении Гаврилова). Кресло под главой региона зашаталось. «Лукойл» поначалу сопротивлялся таким нападкам, однако, когда под угрозой оказался близкий компании губернатор, нефтяники сдались. В какую сумму обошлось улаживание проблемы, сказать никто не берется. Известно только, что в распоряжении Дубика оказался самолет Bombardier. Официально он находится на балансе компании, но по первому требованию Дубика, самолет вылетает в любое указанное им место. Так же кремлевский чиновник пересел на удлиненный бронированный Mercedes, стоимостью около $1 млн. Это был уже подарок от Ильи Гаврилова, значительно увеличившего свой капитал после победы над «Лукойлом». С тех времен все расчеты с поставщиками НПЗ ведутся исключительно через волгоградский офис «ФДБ». Его «обороты» стали в несколько раз превышать «обороты» головного офиса в Москве. С не меньшим интересом обсуждают в кулуарах Кремля и внезапную дружбу Сергея Дубика с бывшим главой РАО ЕЭС Анатолием Чубайсом. Причем дружба это не простая, а, как говорил герой одного фильма, «с интересом».
В ближайшее окружение кремлевского чиновника входил и заместитель начальника Следственного комитета при МВД РФ Александр Матвеев. Своей успешной карьерой коррумпированный генерал был обязан Дубику. Понятно, что продвижение по службе обходилось недешево, но, став курировать все милицейское следствие, Матвеев с лихвой окупил вложения. Ну а судейский корпус почти весь ходил перед Дубиком «по струнке». С 2009 года он является представителем президента в Высшей квалификационной коллегии судей. Впрочем, главной составляющей «могущества» Дубика являлось то, что ему доверял Дмитрий Медведев и часто прислушивался к его советам. В том числе, касающихся кадровой политики.
За последнее время Дубик свое влияние серьезно растерял. Несмотря на то, что он входил в комиссию АП РФ по аттестации руководства МВД РФ, этот «барьер» не смогли преодолеть ни Матвеев, ни Хорев. Летом 2011 года они лишились своих постов.А последние два месяца заметно охладели отношения Дубика и с Медведевым. Кремлевский чиновник попытался заручиться поддержкой в стане будущего президента Владимира Путина, желая сохранить свой пост. Попытка эта была безуспешной, а у Медведева она вызвала полное непонимание. Дмитрий Анатольевич с декабря 2011 года не только не прислушивается к мнению Дубика, но и вообще крайне редко общается с бывшим знакомым. Впрочем, в Кремле говорят, что до выборов главы государства Дубик останется работать в АП РФ, а его отставка может состояться только в июне.