За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

ШКОЛА КАК ФАБРИКА БУРЖУАЗНОГО СОЗНАНИЯ

http://vkpb.net.ua/2012_html/gerasimov%2001.html

III

3. Ловцы душ

В этой главе мы рассмотрим ту часть преподавательского корпуса, которую интересуют результаты собственной работы. Ещё в ней мы поговорим и о том, как подрастающее поколение пичкают в школе религиозным дурманом, а чаще не столько им, сколько идеологией национализма и нацизма. Вернее, пропаганда последнего и есть главная опасность, исходящая от украинской буржуазной школы. Мракобесие всё же проталкивается в юные души, но вторым планом и не имеет столь мощной господдержки, как национализм.

Поскольку речь в первую очередь идет о школьном образовании в Украине, то и рассматривать будем в основном разновидности отечественного духовного дурмана, т.е. - украинский национализм и экспансию ведущих религиозных конфессий.

С них и начнём.

Религия в школе

Какое влияние на школу оказывают две православные конфессии – Киевский и Московский патриархаты, греко-католическая церковь, а так же многочисленные протестантские секты? Конечно, для глубокого религиоведческого исследования в этой статье у нас возможностей нет. Однако коротко осветить ситуацию с проникновением религиозных мракобесов в школы, их охоту за душами детей мы всё же сможем. Клерикализация образования особенно характерна для России, где Православная церковь постепенно набирает утерянный после Великого Октября вес, фактически став государственной религией.

В Украине клерикализация образования таких успехов явно не достигла. Во-первых, в госструктурах не наблюдается решительного перевеса ни для одной из существующих в Украине конфессий. Разные чиновники поддерживают и разные религиозные направления: одни Киевский патриархат, другие – Московский, третьи – УГКЦ, четвёртые – протестантов. Есть даже такие, которые следуют каким-то экзотическим религиям. Впрочем, главное в том, что сама власть недостаточно сильна для подобного дела.

Конечно, были поползновения сделать украинской госрелигией УПЦ КП, однако, Киевский паханат – изначально мошенническая структура, через которую Кравчук и Филарет украли деньги со счетов Русской Православной церкви.

КП так и не смог завоевать господства на украинском религиозном поле, хотя к этому прикладывались все возможные силы. В 90-е за церкви шли настоящие сражения, однако, всё, что удалось филаретовцам – это занять свою нишу, отхапать часть церковной собственности, а, соответственно – прихожан, а вместе с ними – и прибылей от служения культу. Стать духовной опорой правящей структуры ей помешала сильная зависимость украинской так называемой элиты от России, вернее, российской буржуазии, которая, соответственно, поддерживает УПЦ МП.

Вообще, религия, являясь орудием духовного порабощения, т.е. служа эксплуататорским классам инструментом подавления классовой борьбы угнетённых, в то же время отражает дух той или иной экономической формации.

Христианство, возникнув в рабовладельческую эпоху, поначалу было духовным протестом против него, но с развитием феодализма превратилось в мировую религию, которая уже в эпоху раннего капитализма подверглась существенному пересмотру – реформации, т.е. была приспособлена к нуждам восходящего тогда класса – буржуазии.

К слову, с формациями тоже не всё так просто. Ряд учёных объединяет рабовладельческий и феодальный строй в одну формацию. Гипотеза имеет право на существование, тем более, что ещё сильнее предостерегает от равнодушия и промедления в деле слома старых, отживших своё отношений.

После краха Римской Империи человечеству понадобилось более чем тысячелетие для достижения того уровня развития, что был в Древнем Риме. Такова была расплата за отказ своевременно сломать отжившие рабовладельческие отношения.

Христианство, возникнув как духовный, а в отдельных случаях и политический протест против рабства, после превращения в государственную религию Рима освятила цепи раба и кнут рабовладельца, отождествив их с «Божьей волей».

Капитализм потребовал от христианства новой формы. Грянула Реформация. И появился протестантизм.

Дабы не перегружать читателя отложим глубокий разбор истории религии и тому подобные вопросы и заглянем в совсем недавнее прошлое.

Думаю, что не ошибусь, если обозначу конец Советской эпохи 1989 годом. К тому времени религиозная пропаганда активно лезла изо всех дыр и щелей уже несколько лет кряду. Быть верующим стало модно. Широко отмечалось тысячелетие крещения Руси.

Ладно, чем бы попы не тешились… Однако в деле обработки и порабощения юных голов протестанты на несколько кругов обскакали православие.

Программа «Детский час», поначалу радовавшая детей забавным английским мультиком и уроками «Инглиша» переключилась на религиозную пропаганду и начала демонстрацию «Суперкниги».

Желающие, конечно, без особого труда могут и сейчас просмотреть этот мультсериал без особого труда, но уже где-то на задворках телеэфира. Но когда существовало только три канала, притом с минимумом интересных юному зрителю передач и фильмов, то всё новое смотрели взахлёб.

Поэтому сравнить эффект от такой демонстрации можно только с поставленным на прямую наводку орудием. И не в схватке с равным или более сильным противником («Смерть врагу, п…ц расчёту!»), а при расстреле беззащитных целей, которыми и были мозги подростков!

О чём мультфильм? Трое детей в компании игрушечного робота «путешествует» по библейским историям, начиная с визита к Адаму и Еве и далее по Ветхому Завету. Все эти «путешествия» были изрядно сдобрены дурным морализаторством, рассчитанным на уши порастающего поколения.

Через пару лет к капании по промыванию мозгов религией подключилось и украинское телевидение: по УТ-1 начали крутить ещё один библейский мультсериал – «Летающий дом», с почти идентичным сюжетом.

Напомню ещё раз: протестантизм – христианство, полностью модернизированное под капитализм. И уже из одного этого факта становится ясно, что оно легче всех других средневековых модификаций служит мошенническим целям. («Не спрашивайте, откуда у вашего пастора новая машина и 3-х этажный особняк».) Протестантизм хорошо вписывается в психологию современных обывателей, как «лишенцев», так и вполне успешных дельцов. Однако, религиозные мошенники – это ещё полбеды. Они просто под религиозные сказки дурят определённое количество «лохов». Но вот то, что протестантизм является одним из инструментов господства мирового, в первую очередь, американского империализма – это уже не мелочи! Это очень серьезно.

Протестантские секты – это не только пасторы-мошенники и убогие певуны. Будет нужно, и они покажут миру совсем другое лицо – и это будет лицо озверевшего фанатика, способного на самые ужасные злодеяния. В принципе это проявлялось и проявляется уже не раз и не два. Чего стоят только военные преступления союзников во время Второй Мировой войны! Бессмысленные с военной точки зрения. То же уничтожение Дрездена, например. Его как раз легко объяснить мстительным протестантским духом, взявшим из «Быдлии» именно жестокость и подлость «избранного народа».

Вспомним дальше реальную историю, а не её «правильный» для современной системы вариант.

Дикая охота на «ведьм» была особо жестокой именно в среде протестантов. Реки крови, пролитые в ходе колониальных войн, причем львиная доля насилия над аборигенами захватываемых территорий приходится именно на британцев и голландцев, которые сплошь были протестантами. Чего стоит один геноцид индейцев Северной Америки?!

При объективном подходе к истории не трудно заметить, что британские колонизаторы, а после их наследники – США далеко переплюнули колониальный разбой Испании и Португалии.

Но мы снова отвлеклись. Впрочем, одно необходимо отметить. Протестантизм гораздо в большей степени, чем православие и католицизм, опирается на Ветхий Завет, из которого наследует людоедские идеи «избранности», «исключительности» и «насилия над неверными».

И именно это «людоедство» восхваляли «Суперкнига» и «ЛД». Традиционное православие эти моменты деликатно обходит (поскольку феодальное христианство ещё несло в себе букву первоначального духовного протеста против рабства), а протестанты нет, наоборот – гордятся ими. Реальный и мнимый гуманизм Нового Завета – это уже поздние сезоны в демонстрации данных мультсериалов. В первые три-четыре года показа детям предлагали «болеть» за жестокого палача и его «избранный» народ, безжалостно вырезавший слабых соседей, подлостью и обманом («Божьей помощью») опутывавший сильного.

Ещё один пример курения религиозного дурмана в горбачёвское время: «Учение Христа, изложенное для детей» Л. Толстого, опубликованное в журнале «Костёр» в 1989-м или 1990-м годах. Здесь пример насаждения другой заразы: «непротивление злу насилием».

Вообще, такая пропаганда была крайне нужна побеждавшей контрреволюции. А так как шла она сверху, с привлечением советского госаппарата и спецслужб, нечего удивляться её эффективности.

Это сейчас буржуазия и чиновничий класс расслабились, а, вернее, постоянно грызутся между собой, поэтому очень часто «продают верёвку, на которой их когда-нибудь вздёрнут».

Тогда же, контролируя практически всё, команда капитализаторов душила социалистическое и советское сопротивление достаточно надёжно.

Здоровые силы могли возмущаться сколько душе угодно, но на кухне.

Теперь вернёмся в школу. В украинской школе в отличие от российской, во всяком случае, официально разрешённые и широко распространенные, ещё не звучат завывания типа: «Бойтесь бога!», «Царя почитайте!» и т.д. Даже несмотря на целую спецоперацию, затеянную протестантами. Их секты, которых сейчас развелось, как собак нерезаных, активно направляют своих адептов в педвузы. Через 5 лет оттуда в школу попадает молодой преподаватель, который одновременно с этим является ловцом детских душ для своей «церкви». Одновременно в образование проникает зараза креационизма.

 

Коричневое рыло нацизма в школе

Впрочем, некоторый недостаток религиозного дурмана в школах украинский правящий класс с успехом заменил на ещё большую мерзость – яд национализма и нацизма.

Безусловно, украинский национализм всегда шел в тесной спайке с УГКЦ, а потом и с филаретовцами. Но религиозная составляющая в этом случае всегда оставалась и остаётся на заднем плане.

В школе же национализм культивируется как государственная политическая идеология, опирающаяся на целый легион «массовиков-затейников» из преподавательского корпуса.

О том, что националистическая идеология успешно продвигается в молодёжной среде, громко было заявлено ещё в ходе студенческих волнений 1990 года. Тогда, конечно, роль школы в насаждении этого бедствия была не настолько явной и яркой. Но с того момента, когда 1-е сентября стали встречать под жёлто-голубым флагом «процесс пошел» уже явно.

Впрочем, первая волна навязывания «украинского сознания» в период угара от «незалежности» быстро провалилась, т.к. в аккурат совпала с её диким экономическим провалом. Тогда «украинизацию» школ полностью прибила и перекрыла их «гарлемизация». Т.е. школу взяла под контроль молодёжная преступность. А те, кто не жаловал «блатную романтику» в большинстве своем и к националистам любви не питали.

К 1993-94 годам «Рух» и «незалежность» ¾ населения Украины уже лишь крепко материли.

* * *

Буржуазная политика украинизации столкнулась с не менее буржуазной политикой деградации образования. На кой школьнику 90-х была «мова», история, переписанная согласно пристрастиям рухеров и прочее? Ради поступления в ВУЗ? Но на базаре торговать, тем более, пальцы веером гнуть можно было и без диплома.

Поэтому тогда государство сбавило открытый напор украинизации, и только во времена Ющенко предприняло новую мощную атаку на сознание подростков. Хотя надо отметить, что планомерная националистическая осада подростковых голов за годы пресловутой «незалежности» не прекращалась никогда.

Смешно думать, что вся или почти вся буржуазно-чиновничья «элита» нынешней Украины, выползшая из сгнившей КПСС, была замаскированными бандеровцами. Нет. Просто экономические интересы тогдашней партийно-хозяйственной номенклатуры требовали независимости от Москвы. Независимости в деле грабежа собственного народа!

Но для прикрытия хапка-рывка перевёртышам срочно требовалось идеологическое обоснование, которым и стал извлечённый из лесных схронов национализм. А особо «тупых» и осторожных в партию «незалежности» толкнул паралич и развал союзного центра.

Население в это время плакало над страданиями рабыни Изауры и мексиканской золушки – Марианны, поэтому бездумно проодобрямсило в конце 1991 года «незалежность», хотя ещё весной того же года почти полностью выступало за сохранение СССР.

Пропаганда украинского национализма всегда идет в тесной связке с пропагандой антикоммунизма, антисоветизма и русофобии. Но начиналась она именно с перестроечного «рыночного социализма», который был густо замешан на антикоммунизме и вонял антисоветчиной.

Говоря грубо, в конце 80-х детей начали учить, что их «Родина – СССР – «смесь из грязи и говна»! Руховцы только украинизировали эти страшные сказки.

Приведу пример из личного опыта. В Одессе, в период 1998 – 2002 годов на школьников такая пропаганда почти не действовала. Случаев идейной ругани с подростками и молодёжью практически не было. Причём наблюдался достаточно большой процент тех, кто с интересом воспринимал большевистскую агитацию. Опять же, я могу судить об этом, потому, что, окончив школу в 1995 году, в 1998/99 учебном году проработал в школе лаборантом по химии.

В то время идеологическая накачка подростков была двойственной, как и в начале 90-х, когда я сам заканчивал школу.

Официальная политика минобразования с начала 90-х строилась на «шароварщине», т.е. лубочном изображении истории и культуры, потом – на героизации Мазепы, Петлюры, ОУН-УПА и т.д., а так же на антисоветизме и антикоммунизме, когда явном и оголтелом, когда более или менее смягчённом.

Понятно, что основная масса преподавательского корпуса, при всех своих недостатках, приняла этот курс без восторга.

Открою маленькую личную тайну: моё выпускное украинское сочинение было написано на русском! Причём тему я избрал свободную и в своей размышлял над 50-летием Победы в Великой Отечественной войне. Учительница мовы и историк аккуратно перевели это моё сочинение, после чего я переписал сделанный ими перевод.

Т.е. мне в школе никто «свидомитство» не навязывал. В ВУЗе я очень резко прошелся по казатчине, объявив её наследием массовый бандитизм 90-х. Историка такое мнение шокировало своей смелостью, но ведь реально баловались запорожцы беспределом.

Однако данная ситуация всё же частность. В общем же, ситуацию можно охарактеризовать так: с самого начала националисты плотно захватывают руководящие посты в сфере образования и, опираясь на учителей – националистов, обрабатывают школьников национализмом первое десятилетие своей власти – малоуспешно. С одной стороны, этому мешает советский преподавательский корпус. Да, большинство из него просто пассивно саботируют «свидомитизацию» образования, меньшинство – активно сопротивляется, однако, в отличие от своих врагов, противники национализма хуже организованы и не имеют мощной государственной поддержки.

Как уже отмечал выше, в первое десятилетие «незалежной» власти данная проблема компенсировалась изрядным государственным бардаком, дичайшим обнищанием населения и «ненужностью» образования.

 

* * *

Государственный национализм решал эту проблему постепенно.

В первую очередь, посредством морального разложения преподавательского корпуса.

Уже в первые годы реставрации капитализма ввысь взмыло космической ракетой количество выпускников-медалистов.

Опять же, личное. Я был едва ли не единственным, кто по причине полной финансовой несостоятельности забил на «приличный» аттестат, поэтому в нём было только три, честно заработанные «пятёрки», а «троек» и «четвёрок» - примерно поровну. Зато медалистов были десятки! В советское время 2-3 золотых медали на выпуск являлись огромным событием, приключавшимся в каждой отдельной школе не каждый год, очень часто на весь выпуск вообще не было ни одного золотого медалиста, лишь – пару серебряных.

Про успехи в учёбе мальчиков-рэкетиров и наркоманов и девочек лёгкого поведения говорить смешно. Да и торговли медалями не замечал разве только слепой.

Нищенская зарплата и неблагодарная работа учителя толкали тех из представителей этой профессии, кто был морально слаб, на путь моральной деградации. Но поскольку взяточничество – это преступление, занесённое в Уголовный Кодекс страны, то теми, у кого было «рыльце в пуху» стало намного проще управлять. И вынуждать уже к другому преступлению – той же фальсификации выборов, например. Одновременно с этим в стране становится всё меньше тех, кто возникает против господствующей идеологии.

Так же следует отметить, что государством активно поддерживаются и поощряются различные правые молодёжные организации.

Безусловно, поддержка резко охладела, когда президентом Украины стал Кучма. Государство в тот период не раз конфликтовало с радикальными правыми. Более того – преследовало их. Но это, скорее, внешняя картина, которую можно охарактеризовать поговоркой: «Милые бранятся – только тешатся». Главное в том, что в период правления Кучмы школьные учебники и программы составлялись в угоду националистам.

 

* * *

Я уже как-то в своих статьях обращал внимание на то, что вся, официально изложенная, «история Украины» - это вопли и стенания про «изнасилованную Украину».

Насиловали, понятное дело, «москали». В реальности - не столько и не только они, но, всё же, главными насильниками назначены северные соседи.

Впрочем, дореволюционный период затронут только для того, чтобы восхвалить «подвиги» «героя» Мазепы, которые на самом деле являлись цепью предательств и злодейств. Самое «интересное» начинается с 1917 года…

Своего пика эта вакханалия лжи и фальсификаций достигла при Юще, но фактически кампания по промыванию детских мозгов идет все 20 лет существования «незалежной» Украины.

Держится она на трёх китах: «голодоморе», «Сталинских репрессиях» и «оккупации территории Украины» большевиками в период Гражданской войны.

«Голодомор» объявляется спланированной советским правительством акцией, направленной на уничтожение украинской нации, т.е. – геноцидом. Голодоморными страшилками насилуются мозги и души детей, от первоклашек до выпускников. Короче говоря, если перефразировать известную фразу, то получается, что даже если голодомора не было, его бы стоило придумать!

Некрофильские голодоморные пляски напрочь отключают мозги у большинства подростков, да и не только у них. Именно глубокой эмоциональной встряске мозг не воспринимает гигантскую лживую спекуляцию на жертвах голода, число которых украинский официоз раздувает, как на аукционе: кто больше скажет.

По масштабам лжи голодоморные байки сравнялись с байками про сталинские репрессии. Причём в смысле чудовищности лжи и манипуляций украинские националисты давно и далеко переплюнули и поляков, бегающих с катынскими костями, и сионистов, которые попросту исказили реальный факт, касающийся истребления евреев гитлеровцами.

В первую очередь украинская националистическая пропаганда прячет классовые причины реального голода 1932-33 годов, как и репрессий, имевших место в середине-конце 30-х годов прошлого столетия, заменяя их национальными и возбуждая тем самым именно национальную рознь, русофобию и антикоммунизм.

А во вторую – этот эффект максимально усиливается благодаря спекуляции вокруг числа жертв этих событий. Националистическая пропаганда не жалеет красок, умело включая у подростков нужные эмоции и отключая мозги. Результатом этого процесса стал геометрический рост нацистских уличных банд в годы правления Ющера.

А основным проводником в сознание детей всей этой лживой антисоветской вакханалии служила и служит школа.

Продолжение следует

А. Герасимов

Вы здесь: Главная Информация 2012 год ШКОЛА КАК ФАБРИКА БУРЖУАЗНОГО СОЗНАНИЯ