За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

Переезд судов - пир во время чумы

Forum.msk

Владислав Жуковский 20.11.2012

Судя по всему, российским высокопоставленным чиновникам откровенно нечем заняться – чувство полной безнаказанности и вседозволенности вкупе с никем не порицаемым желанием «эффективно освоить» бюджетные средства затуманивает сознание правящих властей. В то время, пока 70% населения с доходами ниже средней заработной платы по стране продолжают выдавливаться из архаичной и примитивизирующей на глазах «экономики трубы», а несырьевые секторы экономики загнивают под разговоры про модернизацию, правящие власти занимаются переселением чиновников из Москвы в Санкт-Петербург.

Буквально несколько дней назад, 14 ноября текущего года, на совещании в Ново-Огарёво президент Путин высказался за идею переезда Высшего арбитражного суда, Верховного суда и Судебного департамента при Верховном суде в Санкт-Петербург. Вслед за этим бессменный управляющий делами президента Владимир Кожин озвучил предварительную оценку затеваемого переезда чиновников (50 млрд. рублей) и сроки реализации проекта – 2-2,5 года.

С формальной точки зрения, можно было бы и закрыть глаза на затеваемую эпопею с бездумным и совершенно неаргументированным переездом судебных инстанций. Если не считать «московские пробки», «передачу статусных функций Санкт-Петербургу» и «расширение служебных площадей судов» в качестве серьёзных аргументов, ради которых имеет смысл пустить на ветер 50 млрд. рублей в условиях непрекращающихся рассуждений властей про «дефицит бюджета» и «необходимость жить по средствам». Да, часть этих средств Управделами президента обещает изыскать за счёт реализации находящегося на его балансе имущества.

Однако даже Кожин вынужден признать, что этих средств точно не хватит и переселение чиновников в северную столицу окажется заведомо убыточным мероприятием. Тем более принимая во внимание качество государственного управления, личные профессиональные качества чиновников, а также их материальную незаинтересованность и коррупциогенную чистоту при реализации имущества. Целый ряд громких коррупционных скандалов, последним из которых оказался беспредел в Министерстве обороны, продемонстрировал, с какой лёгкостью распродаются наиболее лакомые куски госсобственности за десятую и даже соту часть реальной цены.

Озвученные Кожиным 50 млрд. рублей - это менее 0,45% расходной части федерального бюджета России в 2011г. (10,9 трлн. рублей) и менее 0,1% ВВП страны (55,5 трлн. рублей). По большому счёту, столь незначительной даже по меркам современной России суммой средств, тем более, если бы она была направлена на созидательную деятельность и благое дело, можно было бы смело пренебречь.

Однако только в том случае, если, во-первых, профинансированы все остальные, не менее значимые с точки зрения обеспечения модернизации экономики, возрождения финансово-экономического суверенитета России, повышения конкурентоспособности отечественной промышленности и повышения качества жизни населения, сферы. Во-вторых, если в бюджете страны (области, муниципалитета и т.д.) имеются свободные денежные средства, которые просто некуда направить с большей эффективностью. А в-третьих, если качество государственного управления и эффективность системы по борьбе с расхищением бюджетных средств такова, что позволяет надеться на то, что большая часть выделяемых средств не будет разворована по пути и дойдёт до места назначения.

Совершенно очевидно, что в условиях современной России, где 60% населения с доходами менее 17 тыс. рублей относятся Институтом Социологии РАН к бедным и нищим слоям населения, объёмы производства наукоёмкой продукции в 3-10 раз ниже отметок 20-летней давности, износ основных фондов в обрабатывающей несырьевой промышленности превышает 75%, базовая инфраструктура с износом свыше 85% находится в аварийном состоянии, даже эти 50 млрд. рублей являются астрономической суммой.

На самом деле, речь идёт о колоссальном по своим масштабам размере средств – только по самым предварительным и не уточнённым оценкам, затраты федерального правительства на переезд Высшего арбитражного и Верховного судов в Петербург превысят 50 млрд. рублей. Как показал печальный опыт «олимпийских строек», подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке, строительства стадиона для Зенита и прочих благих начинаний властей, в процессе переезда «вдруг выяснится», что в предварительной оценке затрат не были учтены расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечение судей и персонала временным и постоянным жильём, подготовку необходимой социальной инфраструктуры и т.д.

Переезд судов практически наверняка будет осуществляться по схеме всех «олимпийских строек» последних лет – сначала с целью обоснования необходимости реализации проекта и смягчения негативного отношения со стороны общественности будут показываться более-менее скромные цифры.

А затем коррумпированные чиновники, рассматривающие государственную службу в качестве инструмента безнаказанного личного обогащения и перерабатывания населения в замки и яхты на Лазурном берегу, в отсутствие камер объявит о 3-4 кратной переоценке стоимости проекта. Именно эту ситуацию мы наблюдали с финансированием подготовки проведения Олимпиады в Сочи в 2014г. и сдачи объектов к Саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, на которых только по самым скромным оценкам было разворовано свыше 16 млрд. рублей.

Переезд судов – половина затрат на всю судебную систему, годовые расходы на спорт и двойной бюджет охраны окружающей среды

Тем не менее, даже официально озвученная управделами президента Владимиром Кожиным предварительная оценка затрат на совершенно бессмысленный со всех точек зрения (кроме коррупционной) переезд судов из Москвы в Северную столицу вызывает шок. Речь идёт как минимум о 50 млрд. рублей, что в 2 раза превышает предусмотренные в находящемся на согласовании в Госдуме проекте бюджета на 2013-2015гг. расходы федерального правительства на охрану окружающей среды (24,9 млрд. рублей) и сопоставимо с финансированием физической культуры и спорта (51,2 млрд. рублей).

Более того, затраты на перемещение судов в город на Неве практически сопоставимы с половиной совокупных расходов федерального правительства на судебную систему в 2012г. - 117 млрд. рублей. При желании на эти средства правительство могло бы удвоить заработную плату судьям, качественно повысить их заинтересованность в непредвзятом судопроизводстве, существенно снизить материальную заинтересованность в коррупционных связях и тем самым качественно повысить эффективность всей судебной системы. Без этого невозможно добиться в том числе улучшения пресловутого «инвестиционного климата», о котором без устали твердят российские чиновники уже более 20 лет и которым обосновывают развал отечественной несырьевой экономики, но при этом, насколько можно судить, ничего не делают для его достижения.

Даже нынешняя искусственно заниженная в целях политкорректности оценка расходов, которая практически наверняка уже в ближайшие месяцы будет увеличена в 1,5-2 раза в ходе самого процесса переезда судей, лишь немногим уступает запланированным на 2013г. совокупным расходам федерального бюджета на СМИ (70,4 млрд. рублей) и находящуюся в объективном упадке культуру (91,3 млрд.).

Другими словами, вместо финансирования откровенно бессмысленного с точки зрения здравого смысла и системы государственного управления переезда судов, которое иначе как непреодолимым желанием отдельно взятых чиновников набить карман на разворовывании бюджетных средств толком и не объяснишь, правительство могло бы удвоить расходы на улучшение откровенно бедственной экологической обстановки как в крупных городах, так и в районных промышленных центрах. И это не говоря о необходимости наращивания расходов на финансирование природоохранных мероприятий и ужесточения контроля за соблюдением природоохранного законодательства со стороны крупных нефтегазовых, металлургических и угледобывающих гигантов, а также производителей удобрений.

По экспертным оценкам, порядка 90% русел рек России загажены отходами добывающих производств и находятся в критическом состоянии – их воды непригодны даже для элементарного бытового потребления - приготовление пищи и т.д. А в ряде случаев даже могут быть опасны для здоровья в случае внешнего соприкосновения с кожей человека.

Из недавних примеров можно вспомнить печально известный город Березники Пермского края, который стал жертвой экологической катастрофы в связи с безнаказанной хищнической эксплуатацией природных недр со стороны приближенной к власти сырьевой олигархической структуры. В результате наплевательского отношения к природе со стороны принадлежащего Сулейману Керимову «Уралкалия» в середине сентября текущего года произошло уже третье за последние 5 лет обрушение грунта, приведшее к гибели людей.

Мало того, что правительство сквозь пальцы смотрит на произвол приближенных к власти сырьевых олигархов и монополистов (можно также вспомнить обрушения на шахтах «Юбилейная» и «Распадская», техногенные катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС, череду катастроф на транспорте и т.д.), так ещё и отказывается увеличивать финансирование борьбы с нарушениями природоохранного законодательства. И направляет колоссальные средства на перевоз судей в новые квартиры в Петербург.

Кроме того, озвученная Кожиным предварительная смета затрат на переезд судов в северную столицу выглядит астрономической не только на фоне социальных расходов федерального бюджета на культуру, спорт, охрану окружающей среды и СМИ, которые подлежат сокращению на 40-60% в ближайшие 3 года только согласно официально заложенной в проекте бюджета инфляции.

Напомним, что согласно подготовленному идейным приемником Кудрина нынешним главой Минфина Антоном Силуановым проекту бюджета, единогласно поддержанным правящей партией «покорной тишины» и примкнувшей к ней ЛДПР, расходы федерального правительства на физическую культуру и спорт подлежат урезанию на 52%. Финансирование СМИ планируется сократить аж на 44,2%, культуры - на 13,1%, а мероприятия по охране окружающей среды – на 10,2%. И при этом правящая бюрократия, заявляющая о «безусловном исполнении социальных обязательств», умудряется найти свободные средства (а точнее перенаправить высвобождающиеся в связи с сокращением бюджетного финансирования социальной сферы, ЖКХ, образования и национальной экономики) на перевозку чиновников из Москвы в город на Неве.

В силу вседозволенности и абсолютной безнаказанности у находящихся во власти коррумпированных чиновников находится наглость в лучших традициях социального геноцида 1990-х годов урезать социально значимые расходы бюджета и во всеуслышание заявлять о «необходимости жить по средствам» и «затянуть пояса». И при этом с невозмутимым выражением лица и предельно умным видом они умудряются говорить о «необходимости» переезда Высшего Арбитражного и Верховного судов (а ранее Адмиралтейства и Конституционного суда) из Москвы в Петербург.

Иначе как откровенным коррупционным беспределом в высших эшелонах власти этот «переездный бардак» и «чемоданное настроение» правящей бюрократии назвать не получается. Вместо реальной борьбы с «телефонным правосудием», судейским произволом, сращиванием судей с криминалом и исполнительной властью российские высокопоставленные чиновники, которые уже не знают куда деть накопленные нефтедоллары, занимаются откровенным нецелым использованием бюджетных средств. Совершенно непонятно, чем в таком случае занимается целая армия «борцов с коррупцией» и «компетентных органов», призванных следить за целевым использованием бюджетных средств: от Счётной Палаты, Главного контрольного управления президента и Росфинмониторинга до специальных управлений МВД, ФСБ и т.д.

С таким же пафосом и не менее глупой аргументацией преподносилась идея руководства страны о переносе зданий органов высшей исполнительной, законодательной и судебной власти из центра Москвы в расширившиеся на юго-запад территории «Новой Москвы». Иначе как нецелевым использованием бюджетных средств и разворовыванием государственного имущества этот процесс охарактеризовать не получается.

Переезд судов ценой пожаров, наплыва иммигрантов и загнивания промышленности

Хуже того, заявленные управделами Владимиром Кожиным 50 млрд. рублей, в которые только по самым скромным предварительным оценкам выльется переезд Судов, является колоссальной суммой не только по меркам социальных расходов. Затраты на бездумный переезд чиновников, большую часть которых вообще имеет смысл проверить на коррупциогенность и соответствие занимаемой должности, более чем в 2 раза превышают запланированные на 2013г. расходы федерального правительства на решение общеэкономических вопросов (25,9 млрд. рублей), водное и лесное хозяйство (24,5 и 29,2 млрд. рублей соответственно), а также ТЭК (24,6 млрд.).

Притом что даже в добывающей промышленности, являющейся главными бенефициаром превращения России в сырьевую колонию Запада и проводимой политики паразитического «проедания нефтедолларов», наблюдается стремительное ухудшение ситуации с извлекаемостью запасов, многократное сокращение геологоразведочных работ и падение производительности труды. За 20 лет реформ численность занятых в нефтегазовом комплексе России работников подскочила в 3 раза, тогда как в физическом выражении объёмы добычи сырья сопоставимы с показателями 1990г. Отметим, что ещё в конце 1980-х годов, накануне перестроечного угара и либерального погрома несырьевой экономики и социальной сферы, производительность труда в нефтегазовом комплексе России в 1,8-2 раза превышала аналогичный показатель в США, ЕС и прочих экономически развитых странах. Однако сегодня с учётом развития современных технологий и технологического перевооружения производств стратегических конкурентов, а также беспробудного воровства в отечественных сырьевых монополиях, российский ТЭК по производительности труды отстаёт от конкурентов в 2-3 раза.

И это не говоря уже об откровенно бедственном положении дел в лесном и водном хозяйстве, расходы на которые подлежат сокращению в реальном выражении с учётом официальной (многократно заниженной) инфляции на 10,3% и 24% соответственно за период 2013-2015гг.

Надо напомнить, что именно принятие новых Кодексов (лесного, водного, воздушного и земельного) в 2007-2008гг., осуществлённое в интересах крупного бизнеса и спекулянтов, а также непрекращающееся урезание финансирования данных направлений сделали возможными катастрофические пожары лета 2010г. Которые были многократно усилены преступной халатностью коррумпированных чиновников и произволом монополизировавших оптово-розничную торговлю спекулянтов и перекупщиков, безнаказанно наживавшихся и усугублявших продовольственный кризис.

Более того, озвученная Кожиным цифра в 50 млрд. рублей превышает заложенные в проект федерального бюджета на 2013-2015гг. расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы (34,6 млрд. рублей), исследования космического пространства (47,2 млрд.), а также развитие систем связи и информации (45,8 млрд. рублей).

Насколько можно судить, российские коррумпированные чиновники имеют какое-то своё собственное, весьма далёкое от современных реалий, представление о том, каким образом должна осуществляться модернизация экономики. Правящие власти в угоду «фискальной дисциплины» урезают расходы на исследования космического пространства, развитие систем связи и информационно-коммуникационных технологий, а также стимулирование развития научно-технического потенциала страны. И при этом умудряются изыскать как минимум 50 млрд. рублей (в действительности потребуется не менее 80-100 млрд. рублей) на совершенно никому не нужный переезд судов в Санкт-Петербург.

Современной науке ещё неизвестны примеры модернизации архаичной деиндустриализированной «экономики трубы», возрождения наукоёмких производств высоких переделов и технологического перевооружения промышленности за счёт перевоза судей и чиновником между городами. Это больше похоже на искреннее желание коррумпированных чиновников под пространные рассуждения о московских пробках и «острой необходимости» наделения Санкт-Петербурга абстрактными «значимыми функциями» под шумок распилить бюджетные средства.

Именно по этой причине все широко разрекламированные в СМИ «модернизация» и «инновации» свелись к созданию внутреннего оффшора на картофельном поле в подмосковном Сколково, замене лампочек в подъездах и спекулятивному прокручиванию сотен миллиардов бюджетных рублей на депозитах в банках вместо финансирования прорывных технологий, фундаментальной науку и обеспечения заказа на продукцию наукоёмких производств.

Притом что вопреки всей предвыборной пропаганде про построение «экономики знаний» в одобренном Госдумой бюджете на 2013-2015гг. на фоне распухания затрат на силовые ведомства, карательные структуры и обслуживание государственного долга предусмотрено сокращение реальных расходов на науку, образование, социальную сферу, здравоохранение, спорт, культуру и изношенное на 85% ЖКХ на 35-60% в 2013-2015гг. только с учётом официальной и крайне политкорректной оценки инфляции в 5-5,5%.

Кроме того, озвученные Кожиным 50 млрд. рублей, которые планируется потратить на переброску судей из Москвы в Санкт-Петербург, практически в 2 раза превышают расходы федерального правительства в 2011г. на миграционный контроль (25,4 млрд. рублей), а также контроль за оборотом наркотических и психотропных средств (21,3 млрд. рублей). Заявленная сумма лишь немногим ниже расходов правительства на пограничную службу (84,7 млрд.), обеспечение пожарной безопасности (92,9 млрд.), а также защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судя по всему, улучшение жилищных условий судей и незначительного числа сотрудников аппарата Верховного и Высшего арбитражного судов, а также распил бюджетных средств при переброске судов, рассматривается правящими коррумпированными чиновниками как существенно более важная задача, нежели борьба с усиливающейся незаконной иммиграцией, провоцируемой ей эрозией этнокультурного баланса и возникающими на почве этнического неприятия конфликтами.

До тех пор, пока у властей такие приоритеты, не стоит удивляться масштабным столкновениям на Манежной площади зимой 2011г., карательным операциям в Сагре и многим другим конфликтам, спровоцированным преступным бездействием правоохранительных органов и беспределом этнической мафии. Также, насколько можно судить, не особенно сильно российских бюрократов волнует проблема наркомании, несмотря на то, что по официальным данным численность наркоманов приближается к 1,5 млн. человек, а по экспертным оценкам достигает 10-15 млн. Ежегодно от наркотиков погибает не менее 150 тыс. человек, а с учётом отравлений алкоголем, а также негативных последствий от употребления алкоголя и табакокурения счёт идёт на 1-1,2 млн. человек и 3-4 трлн. рублей потерь для экономики от простоев, снижения производительности труда, инвалидности, раннего выхода на пенсию и т.д.

Аварийное состояние ЖКХ, дебилизация населения, упадок здравоохранения, приватизация бюджетной сферы – цена «чемоданных настроений»

Более того, совершенно удручающими выглядят затраты на переезд судов с точки зрения затрат на базовую жилищно-коммунальную инфраструктуру. На указанные 50 млрд. рублей можно было бы практически удвоить расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство (28,6 млрд. рублей), а также благоустройство территорий (23 млрд.). Неудивительно, что базовая технологическая инфраструктура России (в том числе и жилищно-коммунальное хозяйство) находится в аварийном состоянии, износ основных фондов в системе ЖКХ превышает в ряде регионов 80-85%, а прорывы теплосетей и веерные отключения отопления в разгар отопительного сезона уже стали привычной реальностью для десятков миллионов российских граждан.

Если бы у правящего клана коррумпированных чиновников было реальное желание проводить модернизацию отечественной экономики, выводить страну из под внешнего управления (о чём не стесняясь говорит в том числе и псевдо-патриот от правящей партии Евгений Фёдоров) и возрождать финансово-экономический суверенитет, то вместо «чемоданной возни» вокруг судов и перевозки чиновников они занимались бы реальными делами. Ограничивали ценовой произвол монополий, боролись с коррупцией (а не с попавшими в немилость отдельными коррупционерами), ограничивали аппетиты торговых посредников и перекупщиков, а также создавали реальные условия для модернизации экономики, проводя самостоятельную национально ориентированную финансово-экономическую и социальную политику.

Для сравнения, на заявленные 50 млрд. рублей можно было практически в 10 раз увеличить финансирование дошкольного образования (5,5 млрд. рублей), удвоить расходы на общее образование (56 млрд.), в 2,5 раза увеличить финансирование среднего профессионального образования, а также более чем в 7 раз нарастить государственную поддержку системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров (6,9 млрд.). При наличии созидательной и некоррупциогенной мотивации у чиновников этих средств вполне хватило бы для практически 10-кратного увеличения бюджетного финансирования молодёжной политики и оздоровления детей, на которые сегодня выделяются откровенно смехотворные 4,9 млрд. рублей.

Одновременно с этим упомянутые Кожиным 50 млрд. рублей можно было бы использовать для увеличения расходов на амбулаторную помощь населению практически на 35% (143,6 млрд. рублей). Этих средств также хватило бы для 10-кратного увеличения расходов на заготовку и хранение донорской крови (5,6 млрд. рублей), чуть менее чем полутарократное увеличение финансирования санаторно-оздоровительной помощи (37,4 млрд.), а также 4-кратное увеличение финансирования санитарно-эпидемиологических мероприятий (13 млрд.).

Не говоря уже о возможности направить эти средства на практически 7-кратное наращивание бюджетных расходов на прикладные научные исследования в области здравоохранения (7,5 млрд.), финансирование которых в России по-прежнему в 7-20 раз отстаёт от показателей стратегических конкурентов России – США, ЕС, Японии и даже Китая.

Неудивительно, что в условиях, когда федеральный бюджет, сырьевые монополии и госбанки захлёбываются о притока нефтедолларов, а расходы на здравоохранение согласно находящемуся в Госдуме проекту бюджета в 2013-2015гг. подлежат сокращению на 26,9% в номинальном и как минимум на 43,3% в реальном выражении (с учётом официальной политкорректной оценки инфляции), Россия на ровном месте сваливается в эпидемиологический кризис.

Согласно официальным данным Росстата в августе 2012г. по сравнению с соответствующим месяцем 2011г. в 2,3 раза подскочила численность больных коклюшем и корью, в 1,9 раза - краснухой, в 1,7 раза - острым гепатитом А, на 15,7% - бессимптомным инфекционным статусом, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), на 11,6% - болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека, на 4,4% - острыми инфекциями верхних дыхательных путей, на 3,9% - педикулезом.

Переезд Конституционного Суда – 6-кратное превышение фактических затрат над планом

В свете очередной «гениальной» инициативы российских чиновников, которую не удаётся объяснить ничем другим, кроме как желанием ряда коррумпированных бюрократов «эффективно освоить» (т.е. разворовать) бюджетные средства, стоит напомнить, чем закончилась эпопея с переездом Конституционного Суда в Санкт-Петербург несколько лет назад. Как и в случае с активно лоббируемым властями переездом Верховного и Высшего арбитражного судов в Санкт-Петербург перенос Конституционного суда в северную столицу никакого смысла не имел.

Если не считать коррупцию, воровство и желание «распилить» бюджетные средства официальной идеологией властей и основной нынешнего криминально-олигархического государственного строя. Точно также раздавались пространные рассуждения про пробки на московских дорогах, необходимость вернуть символические столичные функции Санкт-Петербургу, важность передачи реальных полномочий городу на Неве.

Самое удивительное состоит в другом: несмотря на все обещания властей относительно бюджетной скромности затеваемого мероприятия и «жёсткого финансового контроля» за расходованием бюджетных средств, как и водится в современной России, реальные затраты на переезд Конституционного суда превзошли предварительные оценки более чем в 20 раз.

В результате коррупционного беспредела чиновников и хронического нежелания правоохранительных органов исполнять возложенные на них обязанности и бороться с разворовыванием бюджетных средств, затраты на переезд 80 судей и чиновников Конституционного суда подскочили с предварительно заявленных 221 млн. рублей до 5,3 млрд. рублей. В любой цивилизованной стране мира, где коррупция не является основой государственного строя и население страны не рассматривается в качестве бесправной биомассы, 20-кратный просчёт в оценке затрат на реализацию любого мероприятия привёл бы в лучшем случае к отставке чиновников в связи с профессиональной непригодностью и несоответствием занимаемой должности.

А в худшем, и намного более вероятном случае, столь масштабные просчёты высокопоставленных чиновников почти наверняка классифицировались бы не как проявление некомпетентности, а как проявление злого умысла и попытка хищения бюджетных средств в особо крупных размерах. Тем не менее, насколько можно судить, никто из коррумпированных чиновников не только не понёс уголовную ответственность и не сел в тюрьму за хищение государственного имущества, но даже не был отправлен в отставку. Как пишут в титрах к голливудским фильмам, «в ходе съёмок ни одно животное не пострадало».

Как и положено в случаях санкционированного и одобренного в высших коридорах власти разворовывания бюджетных средств, 25-кратный скачок расходов на церемониальный переезд Конституционного суда был списан на вдруг «неожиданно возникшую» необходимость проведения ремонта помещений Сената, строительство элитного жилья и дач для судей и административного персонала, создание необходимой социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры: детских садов, поликлиник и т.д.

И это при том, что столь астрономическая сумма была затрачена на переезд всего лишь 19 судей и 60 сотрудников аппарата Конституционного суда. Если учесть, что, согласно оценкам Ассоциации строителей России, себестоимость строительства одного квадратного метра жилья эконом-класса в Санкт-Петербурге не превышает 55 тыс. рублей, то легко подсчитать, что на потраченные 5,3 млрд. рублей можно было возвести и сдать в эксплуатацию свыше 100 тыс. квадратных метров качественного и комфортного жилья.

При средней квадратуре одной квартиры в 70 квадратных метров это позволило бы решить крайне остро стоящий «квартирный вопрос» более чем для 1,42 тыс. семей Санкт-Петербурга. Вместо этого под пространные разговоры правящей бюрократии о «бюджетной дисциплине», «необходимости затягивания поясов» и призывы «жить по средствам» произошло торжественное и совершенно никому не нужное (кроме самих коррумпированных чиновников и желающих улучшить за счёт кармана налогоплательщиков свои жилищные условия судей) переселение 19 судей и 60 сотрудников аппарата Конституционного суда. Специально для них построили элитные коттеджи на Крестовском острове, дачи в Комарово, а также 14-этажный жилой дом для сотрудников аппарата суда.

Насколько можно судить, именно в этом и состоит логика действий оккупировавших финансово-экономический блок правительства и администрации президента «либеральных сектантов». Любая копейка, пущенная на модернизацию экономики, развитие обрабатывающих производств, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни рядовых граждан воспринимается в качестве упущенной из собственного кармана прибыли и нецелевого расходования бюджетных средств. Гораздо проще и выгодней заниматься финансированием бездумного перемещения судов, «олимпийских строек», саммитов АТЭС, списанием внешнего долга слаборазвитых стран перед Россией и прочими крайне коррупциогенными операциями, позволяющими эффективно и безнаказанно разворовывать бюджетные средства.

Затраты на переезд Верховного и Высшего арбитражного судов превысят предварительную оценку в 2-3 раза

Если в случае с Конституционным судом речь шла о переезде в общей сложности 80 чиновников, то, по имеющейся в СМИ информации, в одном только Верховном суде России трудоустроено свыше 1322 человек, из которых 125 судей. Ещё 505 человек работает в Высшем арбитражном суде. Итого 1827 человек, что в 23 раза превышает общую численность судейского корпуса и административного персонала Конституционного суда, перевезённого в Санкт-Петербург по откровенно надуманным и не имеющим логического объяснения мотивам несколько лет назад.

В этой связи несложно догадаться, что предварительная оценка затрат на переезд Верховного и Высшего арбитражного судов в северную столицу вместо предварительно заявленных Владимиром Кожиным 50 млрд. рублей на деле обойдётся федеральному бюджету как минимум в 80-120 млрд. рублей. Это в лучшем случае. Тем более, принимая во внимание откровенный коррупционный скандал и факты беспрецедентного воровства при строительстве стадиона для футбольного клуба Зенит, затраты на который подскочили за последние 5 лет с 6-7 млрд. рублей до 40-45 млрд. рублей.

Для сравнения, признанная экспертами и чиновниками УЕФА лучшим футбольным стадионом в странах Восточной Европы «Донбасс-Арена» обошлась в 400 млн. долл., что эквивалентно 12 млрд. рублей. А мюнхенская «Альянц-Арена», являющаяся домашним стадионом футбольного клуба и признанная одним из лучших стадионов мира, обошлась строителям в 340 млн. долл. или 10,2 млрд. рублей. Уже сегодня всё ещё не построенный и существующий исключительно в виртуальных планах стадион «Зенита» сопоставим по цене (1,3 млрд. долл.) с затратами на полный снос и перестройку легендарного английского стадиона «Уэмбли».

Судя по всему, коррумпированные чиновники в высоких кабинетах Кремля и правительства помимо искреннего желания «эффективно освоить» ресурсы бюджета, который захлёбывается от притока нефтедолларов и сведён по итогам января-октября текущего года существенным профицитом в размере 1,4% ВВП (716,8 млрд. рублей), изо всех сил стараются помочь своим коллегам в северной столице. В противном случае сложно объяснить тот факт, что управление делами президента собирается построить новый судейский комплекс на территории бывшей промышленной зоны рядом со Стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепостью.

По удивительному стечению обстоятельств именно там, насколько можно судить по имеющейся в СМИ информации, ЗАО «ВТБ-девелопмент», президентом которого является сын экс-губернатора Санкт-Петербурга и нынешнего председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Сергей, собиралось возвести проект «Набережная Европа». Складывается устойчивое впечатление, что в администрации президента по настоятельной рекомендации сверху решили помочь испытывающему затруднения с реализацией проекта девелоперу за счёт средств рядовых налогоплательщиков. Таким образом, можно предположить, что проблемы отдельно взятого полугосударственного олигархического банка решаются за счёт кармана простых граждан.

Вы здесь: Главная Информация 2012 год Переезд судов - пир во время чумы