Меморандум МИД КНДР
- Подробности
- Создано 24 Январь 2013
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Посольства Корейской Народно-Демократической Республики в РФ
14 января 2013 года
Пхеньян, 14 января (ЦТАК) – В понедельник Министерство иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики распространило меморандум в связи с тем, что в последнее время усиливаются попытки реанимировать «Командование Организации Объединенных Наций» в качестве инструмента агрессии и войны в Северо-Восточной Азии в соответствии с новой оборонной стратегией США.
В меморандуме говорится:
Прошло 60 лет после подписания Соглашения о перемирии на Корейском полуострове, но война еще не закончилась де-юре. На полуострове, где так и не был создан механизм по обеспечению мира, сохраняется хрупкое состояние между миром и войной.
США, отворачиваясь от постоянных усилий правительства КНДР по замене Соглашения о перемирии мирным договором, настойчиво пытаются сохранить состояние перемирия. И за кулисами этих попыток бродит призрак холодной войны, который называется «Командованием ООН».
США, согласно своей новой оборонной стратегии, стремятся превратить «Командование ООН» в «многонациональные коалиционные силы», которые служили бы матрицей азиатской версии НАТО.
Скрытая цель новой американской оборонной стратегии, обнародованной в январе 2012 года, заключается в том, чтобы создать кольцо военного сдерживания против других азиатских держав, которые со временем могут создать противовес их политике.
США, для того, чтобы избежать жесткого сопротивления со стороны заинтересованных стран, выбрали более изощренный способ, пытаясь сформировать коалиционные силы путем возрождения функций «Командования ООН», которое еще существует номинально.
В попытках США восстановить функции «Командования ООН» также усматриваются их стратегические расчеты по превращению Южной Кореи в передовую базу для доминирования в АТР и удерживанию ее в качестве ставленника для агрессивных войн в условиях изменившейся ситуации.
Более того, шаг за шагом идут подготовки по расширению на весь Азиатско-Тихоокеанский регион оперативной сферы «Командования ООН».
Если допустить попытки по созданию коллективного военного блока в АТР, то это неизбежно приведет к появлению противовеса в лице других стран, которые подпадают под цель этого блока и, соответственно, тоже будут стремиться объединить усилия. И тогда, естественно, в этом регионе произойдет блоковое противостояние, как это было в прошлые годы в Европе, возродится холодная война и нарастет опасность термоядерной войны. В случае реализации подобного худшего сценария больше всех пострадает Южная Корея.
Меморандум разоблачает то, что «Командование ООН» является нелегитимным инструментом, который злоупотреблял именем ООН, игнорируя единодушное мнение государств-членов ООН.
«Командование ООН» является всего лишь придатком США, не имеющим никакого отношения к ООН. В ноябре 1975 года в 30-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН были приняты две резолюции о роспуске «Командования ООН».
Стоит напомнить, что в те годы «Командование ООН» по своему составу уже перестало быть многонациональными силами, поскольку это было Командованием США, под ведением которого остались лишь американские войска, дислоцированные в Южной Корее.
Сразу же после заключения Соглашения о перемирии все, кроме США, страны-члены ООН, которые участвовали в корейской войне, вывели свои войска.
США утверждают, что роспуск «Командования ООН» станет возможным только тогда, когда вместо него будет создан другой механизм по поддержанию перемирия. Однако на практике нынешнее состояние перемирия поддерживается и управляется вовсе не «Командованием ООН».
А в марте 1991 года США неожиданно приняли решение посадить генерала южнокорейской армии на пост уполномоченного «войск ООН» при Военной комиссии по перемирию, который ранее занимал генерал армии США.
Как только «войска ООН» лишились своей представительской функции, деятельность Военной комиссии по перемирию фактически была парализована. В конце концов, делегация китайских народных добровольцев (КНД), которая была одним из членов корейско-китайской стороны при Военной комиссии по перемирию, покидает ее в декабре 1994 года, а КНДР создает миссию Корейской Народной Армии в Пханмунджоме, призванную управлять перемирием вместо ранее существовавшей корейско-китайской стороны.
С течением времени члены Комитета нейтральных стран по наблюдению за перемирием теряли свой нейтральный статус, который они имели на момент подписания Соглашения о перемирии, что в свою очередь заблокировало дальнейшее функционирование этого комитета.
Все это привело к полному развалу предыдущего механизма по перемирию, а «Командование ООН» превратилось в пугало, у которого нет собеседника по тематике перемирия.
С тех пор все вопросы, связанные с функционированием состояния перемирия, решались между миссией КНА в Пханмунджоме и представителями американских войск, а не между корейско-китайской стороной и «войсками ООН».
За минувшие десятилетия обе стороны КНДР и США успешно осуществляли контроль за состоянием перемирия, и эта реальность доказывает, что больше нет никаких причин отказаться от роспуска «Командования ООН».
Даже, с точки зрения замены Соглашения о перемирии мирным договором, «Командование ООН» предстает как наследие холодной войны, которое не приносит никакой пользы, кроме вреда.
В соответствии с Соглашением о перемирии, вопросы обеспечения прочного мира должны обсуждаться только на политическом форуме, который на уровень выше, чем военное начальство. А фактическим политическим начальством, стоящим выше «Командования ООН», которое и подписало Соглашение о перемирии, является администрация США, а не ООН.
Факты свидетельствуют о том, что, несмотря на многочисленные дискуссии и договоренности между заинтересованными сторонами по превращению состояния перемирия в прочный мир на Корейском полуострове, нигде не упоминаются о необходимости сохранения «Командования ООН».
Несмотря на это, подчеркивается в меморандуме, «Командование ООН» не только сохранило свое существование до наших дней, но и пытается возродиться в качестве военного инструмента многонациональных сил. Нельзя обойти вниманием подобное развитие событий, поскольку оно затрагивает безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе на Корейском полуострове.
Далее в меморандуме отмечается, что, хотя США утверждают, будто бы усилия КНДР по наращиванию оборонной мощи нагнетают напряженность в регионе, но это всего лишь неубедительная демагогия, призванная прикрыть агрессивный характер их стратегии по Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Пойдут ли США на немедленный демонтаж «Командования ООН» или нет, – это как бы становится лакмусовой бумагой, которая позволяет определить, есть ли у США желания отказаться от враждебной политики в отношении к КНДР или нет, стремятся ли они к миру и стабильности в АТР, или пытаются возродить холодную войну.
Меморандум заключает, что, пока США не сделают правильный выбор, КНДР будет продолжать свои усилия по сдерживанию всех форм войны, внося тем самым активный вклад в дело мира и стабильности на Корейском полуострове и в Азии.
http://www.vkpb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1917:2013-01-21-10-59-20&catid=9:kndr&Itemid=28