За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

19 ноября 1928 г. – Речь И.В. Сталина «Об индустриализации страны и правом уклоне в ВКП (б) на пленуме ЦК ВКП (б). 19 ноября 1942 г. – 82 года начала контрнаступления советских войск под г. Сталинградом. Стратегический перелом в ходе Великой Отечественной войне в пользу СССР. Начало освобождения Северного Кавказа и КМВ.».». ».».».».

Новое дворянство и средний класс


Борис Викторов (Полковник) 02.04.2013

В 1884 году, Фридрих Энгельс выполнил завещание своего умершего друга и сподвижника - Карла Маркса и опубликовал книгу «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Великая книга, незаслуженно забытая и замалчиваемая. К моменту ее написания уже был «Манифест», уже был «Капитал», и уже был сформулирован и применялся материалистический подход к описанию и пониманию истории человечества. Уже была выбрана и обоснована одна из осей координат – борьба классов и диктатура пролетариата, как порождение ее. Но Маркс считал, что главной, эпохальной работой, т.е. такой работой, которая составляет целую эпоху в науке, такой как «Происхождение видов» Чарльза Дарвина или «Начала геометрии» Эвклида» или «Диалоги» Платона, для понимания истории человечества, особенно не писанной истории, т.е. не отраженной в письменных источниках, являются результаты сорокалетнего труда опять же американского ученого-этнографа - Льюиса Г. Моргана по изучению индейцев-ирокезов Северной Америки XIX века.

Странно, правда? Маркс собирался в качестве доказательства своей мировоззренческой, политической теории, в конечном итоге преобразившей мир, пересказать и прокомментировать работу этнографа по каким-то богом забытым племенам, к которым ни Афины, ни Рим, ни дальнейшие события истории Европы и всего остального мира – не имели никакого отношения. Моргана, кстати, законодатели того времени в этой области науки – англичане, благополучно затоптали и замолчали. И это же самое, как ни странно, по моему мнению, произошло и с книгой Энгельса, последним, посмертным великим манифестом Маркса.

Говоря в терминах теории фрактальной многомерности социального пространства (http://www.alternativy.ru/ru/node/8495), Маркс безусловно считал, что одним из важнейших генераторов, определяющих развитие человечества, наполняющую смыслом фрактальную функцию цивилизации, является триада – семья, собственность, государство. Как философ, диалектик, он был универсален в своем понимании и объяснении бытия и нет ничего удивительного, что он думал и говорил как специалист в области математических фракталов, когда в одной части проявляется целое и целое подобно части.

Меня поразило одно замечание, сделанное Марксом мимоходом и так же коротко и без пафоса процитированного Энгельсом, как само собой разумеющееся, совершенно в духе великой теоремы Ферма. Говоря о патриархальной семье – настоящей патриархальной семье – там, где много поколений, общая собственность на землю, общий труд и распределение произведенного продукта и так далее, самым подробным описанной в Ветхом завете, Маркс мимоходом заметил - в патриархальной семье очевидно виден будущий крепостной строй… Еще Авраам кого-то там только породил, еще по пустыне не ходили и все еще у человечества впереди, а вот поди ж ты – в семье уже крепостной строй отчетливо просматривается.

Мы же об этом? Что бы за малым увидеть большое?

Если эти великие умы в конце своей жизни пришли именно к такому пониманию движущих сил исторического развития, очевидно, что тема эта глобальна и безумно важна и интересна и предельно ПОЛИТИЧНА и мы не можем обойти ее молчанием, но так же очевидно, что необходимо ограничиться только некоторыми замечаниями и наблюдениями.

Итак, сразу договоримся, что будем рассматривать семью не по координате - кто, с кем и в каких вариантах занимается сексом, хотя это тема также крайне интересна и занимательна, особенно в исторической перспективе, а будем рассматривать семью с точки зрения прохождения границы отчуждения, той нейтральной полосы, перед которой заканчивается любимое и неповторимое «Я» и за которой начинается спасительное «МЫ» и далее, до следующей, где уже маячат враждебные «ОНИ». А самое главное, рассмотрим влияние на эти границы такого фактора, как характер и размеры наследуемой собственности. Постоянно имея в виду средний класс, разумеется.

Возьмем, к примеру, первобытно-общинный строй, точнее, родовой строй, эту последнюю фазу древнего коммунизма, когда от каждого по способности и каждому по потребности. Были ли там и есть ли там сейчас пары, занимающиеся между собой сексом и имеющие более или менее общих детей? Конечно да! Но это совсем не та семья, в которой мы все сейчас живем и которая нам интересна.

В этом месте надо сделать одно принципиальное замечание. Мы привыкли считать, что развитие человечества выглядит как смерть старого и приход на его место нового. Это ошибочное мнение В живой природе ничто не исчезает и ничто не появляется из ниоткуда – я не про закон сохранения вещества и энергии в данном случае, а только надстраивается на старый фундамент и стены. На планете сегодня присутствуют практически все эволюционные этапы развития жизни на Земле, и они же в основных чертах проявляются в эмбриогенезе, а говоря проще, при внутриутробном развитии. Точно так же и исторические этапы развития цивилизации содержатся в той или иной форме в более поздних формациях и при подходящих условиях мгновенно проявляются. Но кроме этого, здесь и сейчас, рядом с нами, в различных странах и на различных континентах можно найти практически ВСЕ формы человеческой социальной организации, вплоть до самых архаичных. Природа экономна, она ничего не выбрасывает, она только надстраивает. Она же фрактальна, как мы помним!

Нам не это интересно – морально или не морально заниматься сексом до замужества или придерживаться правил группового брака, как это делают австралийские аборигены. Нам интересен средний класс.

Вот скажите мне, в чем проявляются остатки родового строя на Кавказе и в Чечне в частности, и почему их нет в России? Поставим вопрос по другому – о чем вы подумаете, когда будете вынуждены вступить в бизнес-конфликт с чеченским предпринимателем, да хоть бы и просто подрезать его на дороге? О чем вы в первую очередь подумаете? Или скажем не так остро, но тоже значимо, когда встанет вопрос, кого назначать прокурором или зам главы администрации по капитальному строительству? Кого вы перед собой увидите и как этот человек сам себя будет видеть? А увидите вы перед собой не его одного, а целую толпу диких горцев с большими черными пистолетами или того хуже, Рамзана Кадырова, не к ночи будь помянут. Мысленно, конечно, увидите, мысленно. Но если будете упорствовать, то можете и воочию. Не к ночи будь помянуты. А почему? Потому, что член рода прежде всего видит границы своего «мы» и только потом свое «я» и в этом его единственный шанс на спасение и преуспевание в этом жестоком мире. Он четко знает, что он должен и что должны ему и где заканчиваются свои и где начинаются чужие и это гораздо шире и гораздо важнее, чем непосредственно двое и их потомство. Вот это и есть семья в нашем понимании – это группа, не важно, какого размера, в которой «один за всех и все за одного».

А как же быть со средним классом, с его мечтой о свободе, когда каждый сам за себя и побеждает сильнейший? Выход тут братцы, только один – чтобы россияне с большими черными пистолетами увидели – мысленно, мысленно, за вашей спиной других россиян, с большими черными автоматами и были эти граждане представителями другой семьи, нашей семьи, под названием – ГОСУДАРСТВО. Ваше государство.

В этом смысле американцы живут при родовом строе. Идет такой американец по улицам любого города мира, а за спиной у него маячит… Потому что они четко знают границы отчуждения, там где заканчивается «Мы» и начинаются «Они».

Наследуемая собственность – именно она разрушила тот, первобытный коммунизм, при котором человечество жило по меньшей мере… Да все время, за исключением последних двух – трех тысяч лет. Что может передать индеец-ирокез своим детям? Мальчику - лук и стрелы – не бог весть какое имущество. Девочке – прялку, примитивный станок, горшки какие-нибудь и самое важное – НАУЧИТЬ этим всем пользоваться. Понятно, что хороший охотник и замечательная хозяйка СВОИХ детей научат этому как следует. Чисто по объективным причинам, а не из корысти или плохого отношения к другим. Что еще можно передать? Запасов – нет или почти нет, а если и есть, так они общие. Каждый день – как у нацболов в бункере – «Ровно в 24 часа все предыдущие заслуги перед партией аннулируются». Поймали – съели, не поймали – не съели. Территория, где охотятся или собирают съедобное или рыбу ловят – так это же не сама рыба или дичь или виноград, это только ВОЗМОЖНОСТЬ это все добыть, да и кроме того, что бы сказать, что это мое или наше – это еще надо доказать силой оружия. Война с соседними племенами идет непрерывно, только сунься в лес не там, где надо – сразу оскальпируют. А воевать, как известно, надо сообща, за общие интересы. Это если добровольно, конечно. Так что, не получится, передать только своим детям.

Практику скальпирования ввели, кстати, самые гуманные нации в мире – англичане и французы, для учета и справедливой оплаты работы своих наемников-индейцев из дружеских племен.

Уважаемые читатели, а вам не кажется, что наш средний класс, если его рассматривать с точки зрения передачи по наследству чего либо, пугающе напоминает наших братьев-индейцев? Возьмем, к примеру – буржуазию – там все ясно, фабрики, заводы, лавки, банки и тому подобное. Родился в правильной семье и тебя уже и олени ждут и фазаны горой и девушки веселые и пригожие пляшут возле вигвама, типи, чума или яранги, в бубны бьют. Хочешь работать – будешь, не хочешь и не надо. Вот сын Абрамовича – хочет и уже прикупил нефтяную компанию, а мог бы и не прикупать.

Крестьянин, настоящий крестьянин, тот, который на своей земле, на свой страх и риск – не оператор установки по удалению навоза гидроспособом, а вот именно собственник и работник в одном лице – тут тоже все ясно. Есть земля, виноградник, коровы – овцы и так далее – дорожка твоя определена отныне и во веки веков. Если не разоришься, конечно.

Пролетарий – как известно, нет у него ничего, кроме цепей. Зашел в цех – вышел из цеха. Жизнь закончилась. Научить работать на станке или махать молотом заочно нельзя, нет, никак нельзя. Не станет сын знатного токаря знатным токарем, пока не придет на завод и не будет трудиться и учиться, не покладая рук. Липовых знатных токарей – не бывает! Единственное, что рабочий может передать своим детям – это ненависть к такой жизни и стремление вырваться из нее или любовь и уважение к своей профессии и труду - такое тоже бывает, но реже. Скорее это для ремесленников, но это тоже отдельная тема и достаточно понятная – там тоже передают навыки и инструменты.

Предвижу возражение – что дети пролетариев могут стать президентами Соединенных штатов Америки или полететь в космос. Могут. Но я не про то – кем ОНИ могут стать, я про то, кем их родители БЫЛИ и им это БЫЛИ передали. Я не про то, что каждый раз – заново, а про то, что бы сохранить уже накопленное и приумножить и передать дальше. Наследство, в данном случае – это «МЫ», а свобода выбора и достижение высот – это «Я».

Кто у нас еще остался? Артисты, музыканты, художники, адвокаты, нотариусы, попы, чиновники, военные и прочие лица свободных профессий, приказчики разного рода и уровня, управляющие, ученые, инженеры, врачи, преподаватели, силовики разного рода – тот самый, интуитивно понимаемый «средний класс», который может обеспечить получение своей профессии, а вот свое место в этом обществе, в своей сфере деятельности и не формально и не ненадолго, а по сути и навсегда, достигнутый уровень благосостояния и потребления – нет. Помочь достичь – да, гарантированно передать – как землю или завод – нет. Свое место под солнцем и свой талант и свою ЛИЧНОСТЬ передать нельзя. Потому, что главное богатство среднего класса, его размер и ценность – оно в ЛИЧНОСТИ каждого его представителя. Оно не отчуждаемо.

Но, если нельзя, а очень хочется – то можно. Только надо предпринять определенные усилия. Например, можно сделать образование платным и сильно платным и сразу отсечь конкурентов – кухаркиных детей. Можно поставить его в зависимость от определенного социального статуса родителей, их положения в обществе, связей, знакомств. Можно ввести прописку и штрафы за ее нарушение и сделать место рождения в Москве – передаваемым по наследству этим самым местом под солнцем. Можно ограничить доступ к должностям – различными способами, например, ликвидацией выборов всех уровней и прямого назначения детей президентов сразу президентами, а детей столоначальников – столоначальниками. Дворян – дворянами и купцов – купцами… Сразу закрепить, что есть кто в этой жизни, по факту рождения. И лишить себя и своих детей СВОБОДЫ. Сделать умницу мальчика рабом москательной лавки, а красавицу дочку – постылой женой партнера по бизнесу.

Какой, однако, он противоречивый, этот средний класс! Тем, кто уже чего-то достиг, хотелось бы законсервировать навсегда, желательно в форме потомственного дворянства и цеховых гильдий, а кто еще нет – то хотелось бы по справедливости, по способностям и трудолюбию. Одни за элиту России, а другие – за Болотную площадь. И только самые умные – за коммунистов, настоящих коммунистов, разумеется.

А если присмотреться, то кто же за консервацию? Ответ очевиден – если винтовка рождает власть, как говорил Мао Дзе Дун, то в наших условиях, власть рождает деньги. Чиновники, чиновники и управленцы всех уровней – вот кому выгодно новое дворянство и приход государства во все сферы экономики. Если компания частная, то не факт, что сын директора будет назначен директором, проще компанию разорить, все украсть и вот уже уворованное передать наследничкам. А вот если государственная – то тут найдется среди своих братьев по классу нужный человечек, посодействует. Ну и привычное – разорить и уворовать. А если выборы, этот страшный сон? То тут уже не о наследстве и передаче надо заботиться, а как бы самому уцелеть. Тогда, ясен перец, назначение губернаторов и операция «Преемник» или ОНФ.

Выходит, что одна, демократическая часть «среднего класса» - передового, который накапливает знания, культуру, накапливает богатства своей ЛИЧНОСТИ и именно часть их передает своим детям, противостоит другой, которая тоже накапливает знания, культуру, но ввиду малочисленности настоящей буржуазии и огромности контролируемой им части общественного бытия, взяла на себя распорядительную и управленческую функцию буржуазии. Ту, первичную роль - убийства и грабежа, непосредственного и безжалостного участия в производстве и накоплении. Прониклась духом и жизненными соками буржуазии и не могла не проникнуться, привыкла быть ей по фактическому месту в компаниях, по уровню благосостояния и власти над человеческими душами и телами. Но как это передать?! Что будет после них?! И государство, как коллективный представитель буржуазии и чиновники его, как коллективные представители буржуазии, тоже пропитавшиеся и привыкшие конвертировать власть в деньги, привыкшие стричь вверенных им овнов и козлищ? И воспитывающие свою ЛИЧНОСТЬ в чинопочитании, жестокости, лакействе и безмерной, слепой жадности. А иначе бы они не стали тем, кто они есть. В массе своей, конечно. Служащий Мамоне – не может не быть Мамоной.

Этой части среднего класса, какое нужно государство? Как не трудно догадаться, нужно им, прежде всего, что бы все принадлежало государству, а само государство, принадлежало им и роль их и место в этом государстве можно было бы передавать по наследству. Никакой такой крупной и сверхкрупной буржуазии, никаких таких выборов-швыборов. Отныне – и до веку, как сложилось. По родовитости и заслугам перед… Это дворянство, что ли? Не просто элита, а наследственная? Воскликнет особенно проницательный читатель. Ну да, а как вы хотели? Процесс уже вовсю идет, вы оглянитесь по сторонам-то!

А вторая половина, которая своим трудом, на благо общества? В медицине, науке, культуре и так далее? На производстве?

Здесь все гораздо печальнее. Потому что пришло время расплаты – ГОСУДАРСТВА должны исчезнуть и исчезают на наших глазах вместе со всеми их средними классами. Классики выбрали пролетариат в спасители человечества – из того, 19 века ужаса, не потому, что они самые умные и самые справедливые, а потому, что новые, нарождающиеся и потому, что хуже них – никто не живет и перспектив изменить эту жизнь – у них нет. НИКАКИХ. Понимаете? Будущее рабочих – безрадостно, а настоящее – нестерпимо. Тогда, в 19 веке. Так вот, я утверждаю, что в условиях грядущего мирового кризиса именно новый, народившийся на наших глазах, национальный средний класс большинства стран будет поставлен, а в Греции и на Кипре – уже стоит, на грань социального уничтожения, не будем говорить о голодной смерти. И только одно может их спасти. ГОСУДАРСТВО. ВАШЕ ГОСУДАРСТВО.

Как интересно! Все-таки правы были классики – великая триада – семья – собственность – государство. Они правят миром.

И последнее – мне скажут - Ну уж нет! С нами ничего такого вовсе не будет! Как это без нас смогут обойтись?! А ровно так же, как думали обойтись без рабочего класса в Америке и Европе, странах «золотого миллиарда». Думали, что смогут. Дескать, постиндустриальная экономика. Будет так же, как произошло с рабочим классом СССР. Где эти десятки миллионов людей?! Их нет. И вас не будет. Ибо «Я» смертно, а «МЫ» – вечно. В пределах срока жизни нашей вселенной, разумеется.


http://forum-msk.org/material/society/9859933.html


Вы здесь: Главная Информация 2013 год Новое дворянство и средний класс