За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

18 марта 1871 г. – День Парижской Коммуны. В этот день во Франции вспыхнула первая в мире пролетарская революция. Парижская Коммуна продержалась 72 дня и была потоплена в крови буржуазией Франции с помощью войск Германии.»

МЫ С ТЕМИ, КТО СОЗДАЕТ, А НЕ РАЗРУШАЕТ

Заявление центрального совета 
общественного движения «Образование – для всех»

 Центральный совет общественного движения «Образование – для всех» решительно осуждает принятый большинством Государственной думы («Единая Россия», ЛДПР, большинство депутатов фракции «Справедливая Россия») во втором чтениях проект закона о так называемом реформировании Российских государственных академий наук, в котором, в частности, предусматривается:

1. Фактическая ликвидация Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук и присоединение их к Российской академии наук. Это приведет к снижению уровня исследований в области медицины и сельского хозяйства, к ликвидации научных школ аналогичной направленности. Даже в тридцатые–сороковые годы прошлого века руководство страны считало необходимым сохранение нескольких научных и конструкторских школ по аналогичным направлениям в целях обеспечения соревнования между ними. Ликвидация «дублирующих» школ – путь к застою.
2. Передача институтов и имущества государственных академий в управление специальному Агентству, т.е. государственным чиновникам. Именно они фактически будут решать судьбу академических институтов и определять направления финансирования научных исследований. 
Между прочим, те же чиновники в 2013 году вновь предлагают измерять эффективность вузовской науки … количеством затраченных денег! Т.е. не эффективность затрат измерять реальными достижениями, но эффективность результатов – затратами. Подобные «открытия» в теории управления по праву могут претендовать на Шнобелевскую премию.   
Тот факт, что в переходный период  специальное Агентство возглавит президент Академии наук, означает лишь одно: научные институты и имущество отнимать у академий будут не сразу, но по частям, в течение нескольких лет. 
3. Переход иных государственных академий  (Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук) в ведение минобрнауки и других министерств.  Фактически это ставит крест на их экспертной деятельности: подчиненный, тем более в условиях российской «суверенной демократии» и «вертикали власти», не может, разумеется, объективно оценивать действия своих начальников. 
4. Ликвидация в течение трех лет статуса законно избранных членов-корреспондентов государственных академий. С учетом того, что оставшимся академикам предполагается значительно повысить стипендии, подобная мера не имеет ни научного, ни экономического смысла. Она лишь нарушает права человека и с высокой вероятностью приведет к еще большему старению академических кадров. 
Закон не решает ни одной проблемы российской науки, но означает лишь очередной передел власти и имущества в интересах правящей бюрократии. Однако надо быть малым ребенком или полным глупцом, чтобы верить, будто чиновники будут управлять наукой лучше, чем  ученые.
Заявления высокопоставленных правительственных чиновников о неэффективности академий выглядят либо как невежество, либо как лицемерие: ведь в советские времена, когда академии по-настоящему поддерживались государством, наша страна была второй научной державой мира. Однако в 1990 годах: 
– финансирование науки сократилось в 20 раз;
– число работников в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – более чем вдвое;
– каждый четвертый ученый из страны уехал, и большинство возвращаться не торопятся.
В течение 2000-х руководителями государства для исправления положения сделано ничтожно мало.
 Теперь же порожденную государственной политикой «головную боль» академий предлагают, по традиции, лечить «гильотиной»!
Вызывает возмущение ставшая уже дурной традицией спецоперация по принятию закона:
– он готовился тайно, без совета с научным и образовательным сообществом;
– отсутствовал в повестке дня заседания правительства 27 июня 2013 года и рассматривался в разделе «Разное», причем это заседание было объявлено закрытым для депутатов; 
– принят за три дня в последнюю неделю заседаний Государственной думы с нарушением всех мыслимых норм регламента;
– продавлен во время отпусков большинства научных и педагогических работников.
Все это – доказательства того, что власть пренебрежительно относится к гражданскому обществу и чувствует, что ее действия находятся за гранью морали. 
Судьба академий наук – это не только судьба ста тысяч ее сотрудников и академических институтов и организаций. Это – судьба страны, ее модернизации, десятков миллионов людей, пользующихся результатами исследований членов академий и научных институтов. Но самое главное – это судьбы сотен миллионов наших детей, внуков и правнуков, которым мы обязаны передать научные достижения многих поколений, носителем которых являются академии наук. 
Петр I остался в истории вместе с созданной им Академией наук. А с чем останутся в истории современные власти предержащие? 
Ведь в новейшей мировой истории академии наук ликвидировались лишь трижды: в Италии – при Муссолини; в Румынии – при Чаушеску; в Туркмении – при Туркменбаши. И каждый раз восстанавливались. 
Мы с теми, кто создает, а не разрушает. И призываем научное и образовательное сообщество использовать все законные средства борьбы, чтобы остановить разрушительный закон. Еще не поздно!
 
 
По поручению центрального совета Общероссийского движения «Образование – для всех»,
председатель движения 
 
О.Н. Смолин

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=594217

Вы здесь: Главная Информация 2013 год МЫ С ТЕМИ, КТО СОЗДАЕТ, А НЕ РАЗРУШАЕТ