За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

23 ноября 1918 г. – Выход в свет работы В.И. Ленина « Пролетарская революция и ренегат Каутский».».». ».».».».

ДВА ОДИННАДЦАТЫХ СЕНТЯБРЯ


 

Американская операция в Чили 40 лет назад 

 

 

 

11 сентября в США происходило много мероприятий, связанных с очередной годовщиной чудовищного злодеяния, террористической атаки на Мировой торговый центр в Нью-Йорке, унесшей жизни более трех тысяч невинных людей. Отданы почести невинно погибшим. Родные и близкие погибших еще более остро, чем обычно, ощутили горечь и боль утраты. Политические деятели и, конечно же, президент Обама воспользовались возможностью, чтобы продемонстрировать свою решимость бороться с терроризмом. Но своими методами, т.е. вне рамок международного права, как это он делает уже второй свой президентский срок. Но то, чего не будет в эти дни в общественном пространстве США, в «свободных и независимых» СМИ этой страны, так это упоминания о том, что многие латиноамериканцы называют первым одиннадцатым сентября. А называют этим именем латиноамериканцы свержение законно избранного президента Чили С. Альенде, т.е. гораздо более чудовищное злодеяние, которое совершили власти США 11 сентября 1973 года с помощью своей марионетки Пиночета.

 

Cорок лет назад, ЦРУ, Совет по национальной безопасности и государственный департамент США под руководством тогдашнего госсекретаря Г. Киссинджера и массивной финансовой поддержке со стороны некоторых американских корпораций США осуществили завершающий этап длительного периода подрывных мероприятий против С. Альенде. Президент был убит, а в стране на семнадцать лет установилась кровавая диктатура. Как результат, в маленькой стране три с половиной тысячи человек исчезли бесследно, примерно пять тысяч были убиты, а полтора миллиона человек бежали.

 

Центром массовых пыток и убийств диктатуры стала вилла Гримальди, штаб-квартира секретной полиции Пиночета ДИНА, расположенная в окрестностях Сантьяго. В ее застенках, как и в гестапо, палачи при поддержке врачей с помощью изощренных пыток старались получить нужную им информацию обо всех сторонниках свергнутого политического руководства, изобретательно доводя жертв почти до смерти, а потом избавлялись от них, выбрасывая трупы в океан. Таким образом, 32 тысячи чилийцев прошли застенки ДИНА. Некоторые из немногих, кому удалось выжить, теперь согласились работать в вилле Гримальди, превращенной в музей, в качестве экскурсоводов и рассказывают посетителям о том аде, который пришлось пройти тысячам арестованных.

 

Столь открытое вмешательство администрации Никсона в события в Чили и масштабы преступлений были свидетельством того, что руководство США испытывало страх перед политическим развитием в Латинской Америки после революции на Кубе, которую Америке подавить не удалось. Если раньше США без особого напряжения смешали в разных странах неугодные для себя режимы, т. е. те, которые проявляли желание руководить своими странами самостоятельно, без оглядки на США, то теперь уже не все планы Вашингтона осуществлялись. И это вызывало там тревогу. Поэтому уже в 1962 году Кеннеди распорядился начать новую стратегию контроля политических процессов в Латинской Америке. Она состояла в изменении функции вооруженных сил латиноамериканских стран: перевода их, как он выразился, из «защитников нашего полушария» в оплот политики США. Особо приверженные «американским ценностям» военные латиноамериканских стран стали проходить специальную подготовку в США и различных центрах в других странах, но функционировавших под их контролем, а также становились агентами ЦРУ и исполнителями планов руководства США по «продвижению демократии». И эта работа не прошла даром. В военном руководстве Чили нашелся подходящий человек, выполнивший важную для США миссию.

 

Скандальный характер вмешательства США во внутренние дела Чили вызвал возмущение среди тех, кто выступал и выступает сейчас за соблюдение политическим руководством США норм международного права и невмешательства во внутренние дела других стран. Их усилия привели к тому, что за последние несколько лет часть засекреченных документов была рассекречена, и, таким образом, стала хотя бы частично известна документированная история свержения президента С. Альенде.

 

Рассекреченные документы свидетельствуют о том, что тогдашний президент США Р. Никсон сразу же после избрания С. Альенде президентом Чили заявил о необходимости «убить вирус, который может поощрять тех иностранцев, которые хотят взять ресурсы своих стран в собственные руки и проводит политику независимого развития». Он приказал ЦРУ «задушить экономику» этой страны, с тем чтобы «предотвратить инаугурацию нового президента или сместить его после инаугурации». На одном из совещаний, посвященных положению в Чили, Никсон заявил: «Я никогда не допущу ослабления влияния военных в Латинской Америке. Они – единственный влиятельный слой, который подчиняется нам. Другие, и в частности интеллигенция, не подчиняются нам. Наша основная опасность – это укрепление Альенде и то, что он может показать миру, что успех (левых. – А.В.) возможен. Мы должны задушить его экономически». И США тогда проводили именно такую политику.

 

Эти документы также содержат телеграммы, которые тогдашний посол США в Чили Э. Кори присылал в Вашингтон, детально описывая свои переговоры с противниками С. Альенде (военными, представителями бизнеса и представителями американских компаний в Чили), каким образом можно было бы «блокировать инаугурацию нового президента». Стали также известны документы о многочисленных встречах Г. Киссинджера с руководителями ЦРУ и представителями ЦРУ в столице Чили Сантьяго. Все они документируют обсуждения стратегии и конкретных подрывных мероприятий, а также актов саботажа и убийств членов правительства этой страны. На одном из таких совещаний в своем ведомстве Г. Киссинджер заявил: «Нам нельзя пребывать парализованными и наблюдать, как страна (Чили. – А.В.) дрейфует в сторону коммунизма по причине безответственности ее народа». А в одной из записок, направленных президенту Никсону Г. Киссинджер писал: «Всё, что я говорю об Альенде, не главное. Реальная угроза состоит в том, что распространяются взгляды социал-демократов (Альенде был социал-демократом. – А.В.). Для нас большой проблемой является идея демократического социализма, третьего пути между тоталитарным коммунизмом и капитализмом…»

 

И сегодня мы только в общих чертах понимаем, что идет вмешательство «самой цивилизованной страны» и некоторых ее союзников во внутренние дела Сирии. Только, может быть, опять же через тридцать лет станет известна документированная история этого вмешательства.

 

А сорок лет назад, в день переворота, Г. Киссинджер, информируя своего шефа о событиях за рубежом, сообщил Никсону, что в этот день на заднем дворе США, т.е. в Латинской Америке, «ничего значимого не произошло». А в это время СМИ США, как, впрочем, и остальных стран «цивилизованного мира» постоянно обвиняли СССР в нарушении прав человека в СССР.

 

Анатолий ВЕРБИН

 

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=594797

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Информация 2013 год ДВА ОДИННАДЦАТЫХ СЕНТЯБРЯ