За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

14 июня 1945 г. – ВЛКСМ награждён орденом Ленина за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. 14 июня 1928 г. – Родился Эрнесто Че Гевара, выдающийся латиноамериканский революционер, один из лидеров Кубинской революции, коммунист-интернационалист.».

2021

Капитализм vs Коммунизм

 

 Задумался о фундаментальном отличии капитализма и социализма...
Не о внешних проявлениях, а о фундаментальных, тех которые, за внешней мишурой и обложкой, скрыты от основной массы населения.
От нас с вами.



Знаете, если отбросить идеологические догмы и войну идей, то наблюдается прелюбопытнейшая картина. Отличие заключается в отношении, как это не покажется банальным, к человеку. И, что очень важно, через человека к обществу.

Объясню свою мысль: что делает капитализм, - он использует человека, как инструмент (на вроде фомки) для получения прибыли. Общество строится вокруг получения прибыли - это главное. За получение прибыли капитализм обеспечивает прихоти человека. Причем обеспечивает желания человека, точнее у основной массы населения, только в плоскости получения им прибыли. Остальное для него не важно.
Какие базовые желания человека? Это инстинкт самосохранения себя и себя в потомках.

К чему это приводит? Посмотрим на график закономерностей который работает при капитализме;


Координаты являются условными и носят исключительно сравнительных характер. Ось ординат это степень развития, ось абсцисс - время.

На данном графике, Красная линия - это развитие производительных сил. Иначе говоря это технологии.
Синяя - это развитие человека, т.е. развитие его интеллектуального и нравственного потенциала.

При капитализме развитие технологий является обязательным условием - это дает взрывной рост выпуска продукции и соответствующее увеличение прибыли.
А вот развитие человека капиталиста интересует только в разрезе умения эксплуатировать эти технологии.

К ему это приведет, можно посмотреть на этом же графике -
(поскольку люди разные и способности их также различны, кто то умеет больше кто то меньше. Я изобразил график не тонкой линией, а толстой, размытой, чтобы отобразить разные способности людей.)

Развитие технологий и деградация людей происходит постепенно и для основной массы незаметно. Вспомните хотя бы ученых-энциклопедистов в своём окружении (речь идет об ученых успешных в многих направлениях. Кстати некоторые из них, например, Бородин были успешны не только в науке, но и в музыке). У вас такие есть? А в конце 19 века и начале 20 века это было всплошь и рядом, не говоря о более ранних веках - это наследие феодализма и цеховых гильдий, когда все делалось одними руками от начала до конца. Сейчас же наблюдается узкая специализация, как в науке, так и в производстве. Для того, чтобы нажимать кнопки, не надо знать устройство аппарата. Надо знать только какие кнопки и когда следует нажимать...

Происходит отрыв технологий от человека. Человек перестает понимать, что он делает. Он знает, только одно, если нажать кнопку №1 произойдет это. А если нажать кнопку №2 это перестанет происходить.
Разрыв происходит в месте отрыва красной линии от синей. Когда - понимать процесс, регулировать его и управлять им могут только единицы, а не большинство людей. Т.е. человек становится придатком к машине. Он становится функцией. (Английский писатель Герберт Уэлс это понимал ещё в конце 19 века - Элои и морлоки в романе "Машина времени")
Человек, перестает быть подобным богу (исчезает свобода воли) и становится тварным, т.е. низводится до уровня животного. (Ведь и обезьяну можно выдрессировать нажимать кнопки.)

Таким образом, наука превращается в волшебство. Не зря, совсем не зря, после разгрома СССР, так стали популярны Фэнтези - сказки для взрослых. Сознание пытается адаптироваться к миру в котором человек живет. И такие привычные персонажи для наших предков, как ковер-самолет, скатерть-самобранка и другие, уже становятся не менее привычными для нас, только называются по другому. И мы точно так же, не понимаем, что мы делаем, но оно работает.
А если оно поломалось?
"Для этого есть специально обученные люди!"
И мало кто задумывается, а если эти люди кончатся?
Что будет?

А будет очень простая вещь. Общество деградирует, опустится на примитивный уровень и даже ниже, иначе говоря начнется его распад.
Потому будущее в капитализме печально. Как у пьяницы поутру, когда наступает похмелье.
Вот только такое похмелье для общества, приводит к смерти этого самого общества. Через появление ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА, по сравнению с которым великая депрессия - ничто. Неизбежно начнется передел мира, борьба за те ресурсы которые еще работают, за тех людей которые могут развивать технологии или хотя бы заставить их работать и неизбежно за этим последует война. Не какая то там война, а ВОЙНА в условиях развала общества - всех против всех. И, откат системы к базовому значению. А какая система будет базовой? Могу только предполагать...

И, кстати, совсем не случаен целый пласт в литературе и искусстве капиталистического общества воспевающий феодализм и монархию. Идет подготовка общества, обозначаются реперные точки за которые можно зацепится при распаде, фиксируется черта дальше которой заходить нежелательно. Можно еще вспомнить постапокалиптические картины и романы про зомби, как "воспоминание" о будущем распаде общества, в целом, хорошая попытка психологически подготовить население.
Поможет ли это? Сомневаюсь. Полагаю, что будущую глубину распада общества этим измерить нельзя. Как и остановить...

Ну, а что делает коммунизм? Он строит новое общество через создание нового человека.
Посмотрим другой график.



Основной упор коммунизм делает на построение нового человека. На его саморазвитие и самосовершенствование.
Именно этим объясняется, такое количество кружков и секций и детей в обществе выбравшем путь построения коммунизма, через промежуточную стадию социализма. Причем, развитие затрагивает не только детей, но и взрослых.

Например, Советский Союз, целенаправленно этим занимался: Уменьшая продолжительность рабочего времени для того, чтобы человек использовал освободившееся время для своего развития. Но СССР развивал человека не только выделяя ему время на это, но и выделяя ресурсы на реализацию развития. Пытался создать нового человека.
В СССР планировалось ввести всеобщее высшее образование. Это было бы еще одним шагом к сокращению разрыва и к гармонизации технологий и человека. Шагом к установлению равновесия.
А через эту гармонизацию - и к сохранению человеческого общества.
Вот так, Государство всячески способствовало тому, чтобы человек самореализовался, развил свой интеллектуальный и нравственный потенциал настолько насколько это возможно.
Сравните сами - любое государство реально, не декларативно выбравшее этот путь ориентируется именно на человека.

Именно этим и объясняется "подтягивание" на графике развития человека к развитию производительных сил и отсутствие разрыва между этими кривыми.

Разный подход к человеку приводит и к разным результатам - Коммунистический путь развития обеспечивает сохранение человеческого общества, а Капиталистический - нет.
Вот такая вот дедукция получилась...

Выводы из вышесказанного, как всегда, делаем сами.

 

http://pontokot.livejournal.com/586390.html

 

 

Вы здесь: Главная Информация 2015 год Капитализм vs Коммунизм