На днях произошло знаменательное событие, которое снова показало, что РПЦ ревностно стоит на страже интересов господствующего класса – капитала.
Патриарх Кирилл, выступая в Думе, заявил депутатам, что в нашем обществе не хватает социальной справедливости!
https://nesekretno-net.ru/blog/43749323652/Posledniy-zaslon:-Patriarh-skazal-deputatam-samoe-glavnoe?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
На первый взгляд это звучит куда как благородно! Смотрите - глава РПЦ озаботился социальной справедливостью, выступил на стороне тех, кто страдает от ее отсутствия – то есть, неимущих, трудящихся! И не побоялся прямо в глаза сказать правду власть имущим! Этакий «народный» патриарх, бесстрашный поборник справедливости, защитник угнетенных!
Но можно ли верить в искренность патриарха Кирилла? Можно ли принять за чистую монету его призывы к социальной справедливости?
Мы отвечаем на это – нет! Ни о какой искренности не может быть и речи. Ни Кирилл, ни РПЦ в целом не заинтересована в социальной справедливости. Наоборот – РПЦ заинтересована именно в сохранении и увековечении социальной несправедливости. Ибо только в обществе, которое держится на несправедливости, религия и может процветать. В справедливом обществе, где нет эксплуатации, где нет бедных и богатых, угнетателей и угнетаемых – религия не имеет почвы для существования и сходит на нет.
В самом деле – зачем РПЦ справедливое общество? Ведь в справедливом обществе не будет класса угнетателей, который поддерживает религию, потому что она ему нужна для удержания власти над эксплуатируемыми. Как будет тогда существовать РПЦ, которой никто не будет отваливать миллиарды из бюджета, как это теперь делает российское буржуазное государство?
В несправедливом обществе все построено на классовом антагонизме, там царит всеобщая вражда, ожесточенность, отчуждение людей друг от друга. Люди живут с ощущением одиночества, беспомощности, безысходности. Таких несчастных, нравственно сломанных людей легко можно одурманить и затянуть в сети религии. Они не видят возможности улучшить жизнь на земле – поэтому им ничего не остается, как утешать себя надеждами на жизнь за гробом. Поэтому несправедливое общество – благодатная почва для религии и золотое дно для алчных служителей всяческих культов.
В справедливом же обществе нет классового антагонизма, там все строится на братстве и взаимопомощи. Каждый человек знает, что он не одинок, что кругом друзья и товарищи, которые помогут во всех случаях жизни. Поэтому люди нравственно здоровы, бодры и уверены. Таким людям не нужен никакой дурман, не нужна надежда на загробный мир. Таких людей не затянешь в религию. И дела у РПЦ пойдут очень плохо!
Спрашивается - зачем же РПЦ справедливое общество? Наоборот - несправедливое общество ей гораздо выгоднее по всем статьям.
Так что на самом деле сохранение социальной несправедливости – это кровный интерес РПЦ и Кирилла, как ее представителя.
Если же РПЦ (чьей главой является Кирилл и от имени которой он выступает) – если РПЦ в самом деле так радеет о социальной справедливости – почему же она вылила столько грязи на Октябрьскую революцию, которая являлась борьбой угнетенных за социальную справедливость? Почему она столько очерняла большевиков, которые возглавили эту борьбу и привели угнетенных к победе – помогли им добиться социальной справедливости? Почему она изо всех сил клеветала на социализм, который осуществил идеалы социальной справедливости?
И ответ снова один - потому, что на самом деле РПЦ - непримиримый враг социальной справедливости, убежденный сторонник неравенства, гнета и эксплуатации трудящихся.
Какую же цель имеет заявление Кирилла?
Первая цель - обман трудящихся. РПЦ теперь всячески стремится повысить свой авторитет в глазах общества. А для чего ей требуется повысить свой авторитет? Для того, чтобы успешней обслуживать интересы имущих. Успешней влиять на угнетенных, успешней внушать им то, что выгодно правящему классу: подчиняться существующим порядкам, работать на привилегированное меньшинство, обогащать его своим трудом, принимать свою бедность и бесправие как «божью волю» и ждать награды в «загробном мире».
Ну а для того, чтобы расположить к себе трудящихся, завоевать их доверие – лучше всего придать себе образ «защитницы народа», изображать себя его «заступницей» перед властью. Поэтому-то теперь Кирилл от имени РПЦ и ратует напоказ «за социальную справедливость» - будучи кровным врагом этой самой справедливости.
Но обращение патриарха имеет и еще одну цель. Какую? Приведем здесь некоторые фразы из этого обращения.
«Если общество теряет веру в справедливость, это серьезно осложняет его развитие, угнетающе действует на людей, подрывает основы общественного порядка и гражданского согласия».
«Запрос на справедливость существует и в нашем обществе… Разрыв между бедными и богатыми несет в себе опасный заряд… Неравенство разъедает ткань народного единства».
«Разделенность власти и народа рано или поздно способна привести к печальным последствиям для государства и его граждан. И мы знаем, что в истории России происходили кризисы, связанные с этой отчужденностью…»
Что мы видим? Патриарх предупреждает власть, что трудящиеся могут «потерять веру в справедливость». (То есть, осознать, что справедливости в буржуазной России нет в помине, и что она в принципе невозможна в капиталистическом обществе).
А это, указывает патриарх, может «подорвать основы общественного порядка и гражданского согласия». (То есть, это приведет к тому, что трудящиеся перестанут мириться с гнетом и эксплуатацией и начнут борьбу против угнетателей и паразитов).
«Гражданское согласие» – это, с точки зрения патриарха, когда трудящиеся смиряются с ролью тяглового скота и безропотно тянут свою лямку, работают на капиталистов, чтобы те могли жиреть за их счет. Если же трудящиеся не хотят быть тягловым скотом, если они начинают сопротивляться гнету и эксплуатации, это, с точки зрения патриарха – «нарушение гражданского согласия».
Далее он говорит, что это приведет к «печальным последствиям», и что такие «кризисы» в истории России уже происходили. Ясно, что он имеет в виду – Великую Октябрьскую революцию. Здесь он довольно мягко называет ее «кризисом». Но мы не раз слышали от представителей РПЦ и от того же Кирилла, что революция была «трагедией русского народа» и «катастрофой для России».
Итак, что получается в итоге?
Получается, что Кирилл своим обращением к правящему классу сигнализирует об опасности революции и умоляет принять меры, чтобы ее предотвратить! Кирилл умоляет капиталистов спасти буржуазный строй, в котором РПЦ так хорошо устроилась и так роскошно процветает!
Но какие же рецепты дает патриарх? Что он советует имущему классу для того, чтобы предотвратить «кризис», то есть, усиление классовой борьбы и революцию?
В том-то и дело, что ничего конкретного патриарх не говорит. Он только отвлеченно сетует на «слишком большое имущественное неравенство». А как это неравенство преодолеть – об этом он не говорит ни слова. Да и само «неравенство», по его мнению, не так страшно - а страшно то, что оно «разъедает ткань народного единства». (То есть, создает почву для классовой борьбы трудящихся, значит - опасность для существующего строя).
Ясно как день, чего боится глава РПЦ и о чем он хлопочет. Он боится за сохранность буржуазного строя. И хлопочет о том, чтобы буржуазная власть приняла меры к его укреплению.
Но мы можем сказать на это – напрасный труд! «Запрос на социальную справедливость», о котором упомянул Кирилл – будет только нарастать. Трудящиеся все лучше будут понимать, что никакого «народного единства» в капиталистическом обществе нет. Есть - классовый антагонизм. Есть - беспощадная война капитала против трудящихся. Есть - государство капитала, чья задача – подавлять трудящихся и сохранять эксплуатацию.
Это мы понимаем все лучше с каждым днем жизни в буржуазной России. И наш разум не затуманить ладаном, не оглушить молитвами. И - не обмануть абстрактными разглагольствованиями РПЦ о «социальной справедливости». Мы уже знаем – социальную справедливость не выпрашивают у грабителей и паразитов как милостыню. Социальную справедливость завоевывают - борясь с грабителями и паразитами.