Кремль никогда не победит бедность. Потому что и не пытается
- Подробности
- Создано 03 Июнь 2019
Деньги, которые можно было бы пустить на борьбу с нищетой, щедро раздают олигархам
Следом «обрадовал» публику и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: мол, в Кремле пристально следят за ситуацией с общим падением доходов россиян. «Мы видим и понимаем, что происходит, но главное, что руководство [страны] четко знает, что нужно делать, чтобы эту тенденцию изменить в сторону позитивного результата», — уверенно заявил Песков.
А делать, по его словам нужно одно — реализовывать национальные и инфраструктурные проекты, которые и должны стать драйвером экономического роста (а с ним и роста благосостояния граждан).
О том, как щедро Кремль финансирует мегапроекты отдельных губернаторов, мы уже не раз рассказывали: все в ажуре только у готовящихся к выборам Сергея Собянина(Москва) и Александра Беглова (Санкт-Петербург). Ну и еще, пожалуй, у Аркадия Ротенберга, компании которого могут доверить строительство самого дорогого моста через Волгу за 120 млрд. рублей.
Но фаворитов у Кремля так много, что даже на все их запросы денег в бюджете уже не хватает. Вот и Беглову отказали выделить федеральное финансирование на автомобильную Широтную магистраль (ранее была известна как Восточный скоростной диаметр) с мостом через Неву. А просил-то Беглов на это дело каких-то 156 миллиардов…
— Видя, с какой легкостью федеральные власти раздают миллиарды, меня не покидает мысль: все обещанные «экономические» и «социальные» эффекты ощутит вовсе не население, а только подрядчики мегастроек. У них появятся новые яхты и дворцы, — делится со «Свободной прессой» директор люксембургского офиса консалтинговой компании KRK Group Никита Рябинин. — Хочу провести аналогию с мегапроектами в СССР восьмидесятых: в эти годы были начаты грандиозные и масштабные проекты. Но многие из них так и не были закончены. Вспомните Хованскую больницу в Москве, город Нефтяные Камни на Каспийском море, ускорительно-накопительный комплекс в Подмосковье… Эти долгострои превратились в памятники безответственного хозяйствования. А государство закатало колоссальные инвестиции «в бетон».
Сегодня ситуация в стране очень тяжелая: бизнес и государство не предлагают новых идей. Куда направлять экономику? Свобода предпринимательства в России сильно ограничена. Наблюдается рост налогов, экспортные рынки закрыты.
Ситуация для руководителей регионов и крупных компаний похожа на шарж: «Не знаешь, что делать — начни мегастройку». Но часто в спешке серьезных инвестиционных расчетов никто не делает. Из-за чего проекты получаются некачественными, стоимость строительства возрастает в разы, а рентабельность — под вопросом.
Могу привести конкретный пример. В Еврейской автономной области с 2013 года идет строительство моста «Нижнеленинское-Тунцзян». Изначально его стоимость составляла 9 млрд рублей. Потом увеличилась еще процентов на 20.
Очень показательно: за годы, что идет строительство моста, с китайской стороны на пустом месте выросли целые мегаполисы. А с российской — лишь вкопаны сваи. Да и то, скорее всего, в итоге придется все пересчитывать и переделывать.