О ЦЕНЕ, СТОИМОСТИ И ЧИСТОМ ЗОЛОТЕ, КОТОРЫЕ ЗАСЛОНИЛИ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К КОММУНИЗМУ
- Подробности
- Создано 27 Август 2019
Владимир Рябов
Чем больше разгораются страсти на левом фланге об экономической целесообразности терминов ценности и стоимости, тем больше спорящие стороны уподобляются алхимикам, пытающимся «извлечь» из компонентов сказанного чистое золото. Только так современным «коммунистам» удается видеть и ценность, и стоимость рассматриваемых ими критериев товарного способа производства.
Эта волна оценки новой экономической целесообразности поднялась где-то с периода 200-летнего юбилея даты рождения Карла Маркса и продолжается по настоящее время. И всё бы ничего, поскольку дело касается первых глав «Капитала» Маркса, где он всесторонне рассматривает потребительскую и меновую стоимости, переход от всеобщей формы стоимости к денежной форме. «Из функции денег как средства обращения возникает их монетная форма. Весовая часть золота, мысленно представленная в цене, или денежном названии товаров, должна противостать в процессе обращения как одноименный кусок золота или монета, - говорит Маркс в разделе «Монета. Знак стоимости.», и продолжает, - Бумажные деньги лишь постольку знак стоимости, поскольку они являются представителями известных количеств золота, а количество золота, как и всякие другие количества товаров, есть в то же время количество стоимости».
А вот в четвертой главе «Капитала» Маркс выводит «Всеобщую формулу Капитала» Т – Д – Т. И включив в анализ прибавочную стоимость, он приходит к выводу, что капитал «есть самовозрастание». После раздела «Купля и продажа рабочей силы» Маркс переходит непосредственно к основам классовой борьбы, в которой освобождение армии Труда от оков Капитала становится закономерным итогом такой борьбы, ибо конечной целью в этой борьбе становится построение бесклассового общества, коммунизма.
Зачем же современные «коммунисты» все проблемы современной экономики отдали на откуп лево-буржуазным экономистам, а сами стали перечитывать заново Маркса. Проблема их в том, что они не хотят видеть того, что на месте стоимости уже давно стоит себестоимость, которая появилась после известной формулировки Ленина: «Коммунизм – это есть советская власть плюс электрификация всей страны». Современные последователи ревизионистской линии ЦК КПСС никогда не анализируют ленинскую электрификацию, поскольку из ленинской формулировки коммунизма их интересует только советская власть. А одной советской властью построить коммунизм невозможно, нужен мощный экономический маховик ленинской электрификации. «Без электрификации, - говорил Ленин, - возврат капитализма неизбежен».
Социализм в СССР потому и развалился, что в нем не действовала со времен Хрущева ленинская электрификация, а формулировку Ленина о коммунизме заменили обещанием построить коммунизм в 1980 году. А по существу всё это хрущевско-брежневское строительство нового общества превратилось в хорошо отлаженный механизм перевода партноменклатуры в буржуазию, которая в 1991 году пошла в открытую атаку за собственность.
Чем же современные «коммунисты» лучше хрущевско-брежневской номенклатуры? Да ничем они не лучше. Если старая партноменклатура ждала развала СССР, то современные «коммунисты» ждут пика системного кризиса капитализма, который свалит и Россию, что может позволить им взять власть «на штыках». Но ведь Ленин предупреждал: «На штыках можно победить, но на штыках нельзя усидеть». Тут, куда не глянь – нужна ленинская электрификация и движение к коммунизму, иначе застой и контрреволюция.
Каким же образом, за счет себестоимости, можно строить коммунизм?
В 1922 году вышла книга И.И. Скворцова-Степанова «Электрификация РСФСР в связи с переходной фазой мирового хозяйства», которой Ленин в середине апреля того же года дал высочайшую оценку. Иван Иванович Скворцов (писал под псевдонимом Степанов) был в ленинский период переводчиком Капитала Маркса на русский язык, а после Великой Октябрьской социалистической революции стал первым наркомом финансов в правительстве Ленина. Так вот, в своей книге Скворцов-Степанов свел всю ленинскую электрификацию к топливу, т.е., к энергоресурсам.
Затраты энергоресурсов всегда можно подсчитать через себестоимость выпуска любой продукции, потому что всё производство электрифицировано и любая бухгалтерия ведет подсчет энергозатрат на выпуск собственной продукции. Весь вопрос только в том, кто контролирует бухгалтерию? В советское время это делали первичные парторганизации на производстве, к чему могли присоединиться и профсоюзы. Поэтому хорошо контролировали энергозатраты только в период Ленина и Сталина, ну и Маленков за свои два года во главе правительства удерживал эти порядки. Через экономию энергозатрат добивались повышения производительности труда, а прибавочная стоимость ушла в прошлое. И после Великой Отечественной войны даже перешли к понижению цен на потребительские товары, что двигало всю денежную систему к нулю. То есть, при Сталине Советский Союз перешел к реальной практике отмирания денег и построению бесклассового общества, коммунизма.
Процесс отмирания денежной системы осуществлялся за счет контроля всего производства интересов рабочего класса, интересы которого выражали парткомы и профкомы, борясь за повышение производительности труда на всем производстве. Повышение производительности труда достигалось путем экономии энергоресурсов, ради чего принимались повышенные планы выпуска продукции, а сэкономленное в процессе работы энергетическое топливо шло на повышение жизненного уровня всего советского народа, за счет его денежной составляющей. Таким образом, за счет подсчета затрачиваемых энергоресурсов, рабочий класс впрямую управлял экономикой страны, воздействуя на неё ростом прибыли на собственные интересы. Цифры себестоимости затрат оглашались на каждом партийном или профсоюзном собрании, поэтому каждый рабочий знал какие плюсы в его работе были и что требовалось ещё улучшить. Для улучшения производительности труда принимались повышенные планы работ на каждом рабочем месте. Отчего рабочий класс реально управлял и оставался политическим лидером в стране, под руководством своего авангарда, партии большевиков.
При Хрущеве начался застой, поскольку страна с энергоресурсов медленно переводилась на денежную форму получения прибыли, что сразу поставило рубль на колени перед долларом. Для устранения критики снизу был облит грязью И.В. Сталин, появились «жертвы репрессий», которые стали откровенно разрушать социалистическую экономику Брежнев уже ввел затратный механизм экономики в денежном выражении, по принципу: чем больше вложил тем лучше отработал. Рабочий класс был не способен управлять на производстве посредством денежной системы, поэтому оказался за бортом принятия решений. В 70-е годы многие жители в СССР стали понимать, что началось движение к капитализму. Но все лидеры, которые могли возглавить движение против развала СССР были заранее устранены с политической арены.
Теперь контроль за расходом энергоресурсов от партийной номенклатуры передавался в руки крупных олигархов, которые заранее готовились в комитетах комсомола. И за счет этого контроля олигархи увеличивают свою прибыль, не забывая своих благодетелей из КПСС, которые получали свой процент после приватизации социалистической собственности. Основой экономики остаются всё те же энергоресурсы, перешедшие под контроль наиболее продвинутых олигархов силами бывших партийных группировок. Из-за ресурсов разгораются настоящие войны от районного уровня до республиканского, наподобие конфликта России с Украиной. И даже вполне благоприятные отношения России с Белоруссией таят в себе угрозу конфликта из-за энергоресурсов.
Чем же ответил Запад на стремительный рывок сталинской индустриализации, позволившей Советскому Союзу победить гитлеровский фашизм? .Запад ответил своей электрификацией, основанной на приоритете денег. Коррективы вносила Бреттон – Вудская мировая валютная система, - форма организации денежных отношений, расчетов, установленная Бреттон-Вудской конференцией в 1944 г., согласно которой роль мировых денег наряду с золотом выполняет американский доллар.
Но американский доллар не мог стать хозяином положения на мировом рынке благодаря росчерку пера декларации Бреттон-Вудской конференции. Однако он всё же стал хозяином положения на капиталистическом рынке по той причине, что все нефтяные запасы послевоенного мира были сосредоточены в руках ведущих английских и американских монополий, по большей части, находившиеся в колониях. И именно на базе этого «черного золота» доллар смог выполнять функции мирового жандарма, вынуждая всех приобретать доллары, чтобы закупать нефтепродукты и развивать собственную экономику, которая без закупки энергоресурсов на доллары для развивающихся экономик не позволяла функционировать вообще. Кроме того, за расчеты в долларах американская сторона ввела систему налогов, которые было нужно платить за использование расчетов в долларах. Надо сказать, что к торговле энергоресурсами американские империалистические круги подтянули и торговлю металлами, поскольку металлы сильно зависели от использования «черного золота», поэтому попали на финансовых биржах в категорию «голубых фишек», торговля которыми также была притянута к использованию долларов.
Современные российские политики не прочь возглавить все шествия, связанные с Победой в Великой Отечественной войне, как будто бы они едины с политикой ленинской электрификации, на экономической базе которой был достигнут индустриальный взлет производительности тыла и боевой подвиг Красной армии. При этом они стыдливо закрываются от Мавзолея В.И. Ленина, гением которого был достигнут индустриальный перевес над экономикой гитлеровской Германии, подмявшей под себя всю Европу. Как говорится, российские политики ценят историю страны Советов, но очень любят собственность, что не позволяет им поднимать производительность труда. Ведь от одних заклинаний о повышении производительности труда в России нельзя добиться реальных успехов.
Поворот налево дает два известных уклона, троцкистский и бухаринский, которыми наполнено нынешнее коммунистическое движение и с успехом вписалось в действующую власть. Для того, чтобы добиться самовозрастания капиталовложений на этом направлении, необходимо применение экономической базы ленинской электрификации, чтобы повести за собой рабочий класс России и наших союзников в других странах, которые поддержат такую политику класса и его политического авангарда. А идти надо на возрождение СССР.
Для этого недостаточно только одной современной поддержки Сталина, на таком повороте необходимо знать историю создания ракетно-ядерного щита под руководством Л.П. Берии и Г.М. Маленкова и взять на вооружение экономическую политику повышения производительности труда, осуществляемую под их руководством. То есть, без возведения на пьедестал Л.П. Берии и Г.М. Маленкова, рядом с И.В. Сталиным, никакое самовозрастание невозможно. Пьедестал для создателей ракетно-ядерного щита нужен не сам по себе, а нужен как идейный старт для выхода и закрепления во Вселенной, ради чего жили эти люди и куда увлекали нас. Там, в глубоком космосе, нас ждут огромные энергии, которыми мы должны овладеть, потому что ленинская электрификация не заканчивается в пределах Земли, она является продолжением Великого Октября, имеющего великий путь.
Убогая борьба за «черное золото» олигархических режимов на базе единственной мировой валюты – доллара способна привести только к пожару мировой войны. Ибо энергоресурсы не могут принадлежать только толстосумам, поскольку являются национальным достоянием всего народа, и только народ может распоряжаться своими ресурсами в своих интересах. И ведь все дело в том, кто в себестоимости продукции будет подсчитывать энергетические затраты: армия Труда или армия Капитала? Первый вариант открывает нам путь в будущее, у второго варианта будущего нет.
Август 2019 г.
г. Ленинград.