Спасать Дерипаску или уничтожать капитализм?
- Подробности
- Создано 07 Сентябрь 2019
Рафик Кулиев
Что Горьковский автомобильный завод – ГАЗ – банкрот, – это знают все. Но не все, особенно простые рабочие, понимают причину этого банкротства. Рабочие завода думают, что всё дело в санкциях, которые наложили США на бизнес империю Олега Дерипаски, в состав которой входит ГАЗ. Но среди автомобильных заводов обанкротился не только ГАЗ, но и российские заводы Форда, на которые никто санкций не накладывал. Больше того, в состоянии банкротства находятся не только автозаводы, но и многие предприятия всех сфер общественного производства. Получается, что причина банкротства ГАЗа заключается не в санкциях, а совсем в другом.
Не ставя своей задачей во всех подробностях разъяснять причину банкротства ГАЗа, я лишь отмечу здесь, что это банкротство есть лишь неизбежная форма проявления всеобщего экономического кризиса, который начался задолго до наложения санкций на российскую экономику. Это прекрасно знает Олег Дерипаска, и не только он, но и все другие олигархи. Ведь они все учились в социалистическом Советском Союзе, где во всех высших учебных заведениях преподавалось экономическое учение Маркса, которое однозначно доказывает, что причиной экономических кризисов является противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической (т.е. денежной) формой присвоения продуктов производства. До тех пор, пока будет сохраняться это противоречие, кризисы неизбежно будут повторяться, как смена времён года. Только тогда, когда будет уничтожена частнокапиталистическая форма собственности на крупные средства производства и общественное присвоение придёт в соответствие с общественным характером производства, будет покончено с экономическими кризисами, а следовательно, и с банкротствами предприятий.
Но раз доказано, что банкротство предприятий есть лишь неизбежная форма проявления экономического кризиса, который неустраним, пока сохраняется противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения продуктов производства, то можно ли верить болтовне Олега Дерипаски «О возможностях увеличения занятости в отрасли – создании 30 тыс. новых рабочих мест в результате реализации программы импортозамещения в автопроме за счет строительства новых компонентных производств. Эта программа разрабатывается сейчас в правительстве, инвестиции составят 240 млрд руб. Однако для участия в этой программе бизнесу нужно банковское финансирование по доступным ставкам»? Нет, нельзя. Уже оговорка, что для участия в этой программе бизнесу нужно банковское финансирование по доступным ставкам, показывает, что Олег Дерипаска пытается решить свои личные бизнес проблемы, а именно: сохранить в своей частной собственности ГАЗ, всю свою бизнес империю, за счёт всего общества.
При таком положении дел с ГАЗом, со всем общественным производством нельзя верить болтовне олигархов – капиталистов и государства (ибо современное государство является государством олигархов) о том, будто будут строиться новые производства, создаваться рабочие места, и, в силу этого, жизнь рабочих, всех трудящихся классов начнёт улучшаться. При капитализме производство создаётся не для того, чтобы удовлетворять нужды населения, например, в одежде, машинах или в других предметах, и не потому, что капиталист (собственник производства) заботится о занятости рабочих, как пытаются это представить защитники капитализма. Главное для капиталиста – это эксплуатация рабочих, т.е. как можно больше выжить прибыли, денег, из труда рабочих. Поэтому до тех пор, пока средства производства будут находиться в частной собственности отдельных лиц, рабочие всегда будут эксплуатироваться этими собственниками средств производства, со всеми отсюда вытекающими последствиями: недостаточная для нормальной жизни зарплата, массовые увольнения, безработица, бедность и т.д. Отсюда следует, что только тогда, когда рабочие уничтожат частную и установят общественную собственность на средства производство или, что то же самое, заменят капитализм социализмом, они избавятся эксплуатации, бедности.
Между тем замене капитализма социализмом мешает одно огромное препятствие.
Дело в том, что капиталисты хорошо понимают, что могут сохранить своё господство в обществе только до тех пор, пока большинство трудового народа относится к частной собственности как к вещи неприкосновенной. Поэтому они делают всё возможное, чтобы создать в обществе культ частной собственности. Для достижения этой цели они используют огромный аппарат идеологической обработки общественного сознания. Печать, радио, телевидение, интернет, учебные заведения, средства искусства, церковь и т.д., – короче, все институты общественной жизни день и ночь внушают населению уважать частную собственность, преклоняться перед ней, относится к ней как какому-то божеству. Частная собственность священна и неприкосновенна! – вот последнее слово капиталистов.
Всё это, конечно, создаёт в голове простых людей огромную путаницу, в результате чего они смешивают (валят в одну кучу) два различных рода частной собственности, один из которых основан на собственном труде, другой – на эксплуатации чужого труда. Простым людям даже в голову не приходит конфисковать и обобществить крупные предприятия именно потому, что они деморализованы «неприкосновенностью и святостью» частной собственности. Значительная часть советского поколения уже и не помнит, что все крупные предприятия возникли мошенническим и грабительским путём, а новое поколение вообще этого не знает. В результате этого рабочие не поднимаются на борьбу за обобществление частных крупных предприятий, а взывают к государству спасти эти предприятия. Ради чего? Ради того, чтобы олигархи нещадно эксплуатировали их и выжимали из их труда миллионы и миллиарды?
При такой огромной путанице в голове простых людей в отношении частной собственности активисты революционного рабочего движения – большевики – должны помочь рабочим прозреть в отношении неприкосновенности и святости частной собственности. Они должны разъяснять широким массам трудящихся, что не бывает «чистой» частной собственности, частной собственности «вообще». Они должны ставить вопрос конкретно: есть частная собственность, основанная на личном труде, которая действительно неприкосновенна, и есть частная собственность, основанная на эксплуатации чужого труда, т.е. присвоена мошенническим и грабительским путём, и поэтому должна быть экспроприирована рабочими безоговорочно. И, таким образом, поднимать самые широкие массы трудящихся на борьбу за уничтожение частной собственности и установление общественной собственности на крупные средства производства.
Как это сделать? Просто разъяснять.
Каждый знает, что крупные средства производства могут быть созданы и приведены в действие исключительно усилиями всего общества; и что, следовательно, никто в отдельности не может сказать о них: «Это я их создал, они принадлежат мне». Поэтому крупные средства производства должны находиться в общественной, а не в частной собственности отдельного человека. Но на деле всё происходит наоборот. Крупные средства производства находятся не в общественной, а в частной собственности отдельного человека. Почему? На каком основании? Зачем нужны отдельному человеку крупные средства производства, если он единолично не может привести их в действие? Какую пользу извлечёт для себя этот собственник крупных средств производства, если не найдутся рабочие для того, чтобы привести в действие эти крупные средства производства? На кой чёрт вообще нужен частный собственник средств производства, который не только не участвует в производстве, а часто даже толком не знает, где находится предприятие, которое приносить ему доход, и что оно производит? Частная собственность на средства производства есть узаконенное мошенничество.
Точно также разъяснять мошеннический характер частной собственности на землю – главное средство производства. Земля является данное природой, первичное, условие всякой жизни. Следовательно, все должны иметь свободный, т.е. бесплатный, доступ к земле. Но свободный доступ к земле возможен только при условии, что земля находится в общественной собственности. Если нет этого условия, если земля находится в частной собственности, то свободный доступ к земле исключается. При наличии частной собственности на землю одна часть общества требует от другой платы, т.е. дани, за право жить на земле, как и вообще частная земельная собственность включает право частных собственников эксплуатировать землю, её недра, воздух, а вместе с тем всё необходимое для сохранения и развития жизни. Зачем вообще нужны отдельному человеку десятки и сотни га земли, если он не может использовать эти га единолично? Какая ему польза от этих га, если не найдутся батраки, чтобы работать на этих га?
Частная собственность на землю есть лишь предлог, позволяющий как отдельным собственникам земли, так и государству капиталистов требовать от всего общества дани за право жить на земле. Частная собственность на землю выгодна только тем, кто сам на земле не работает, а сдаёт её в аренду, торгует, спекулирует ею, наконец, посредничает во всех сделках с землёй. Это олигархи (собственники крупных средств производства и банков), риелторы, оценщики, рекламщики и т.д., одним словом – законченные паразиты.
В условиях господства частной собственности земля неумолимо превращается в средство эксплуатации человека человеком. Узаконивание частной собственности на землю является самым грязным мошенничеством.
Вот такими простыми разъяснениями сути явлений общественной жизни поднимать самые широкие массы трудящихся на борьбу за замену капитализма социализмом.