НОВЫЙ МИР СТАЛИНА
- Подробности
- Создано 26 Декабрь 2019
Выступление секретаря ЦК т. Христенко С.В. на Пленуме ЦК ВКПБ 22 декабря 2019 г.
«Мы наш, мы Новый Мир построим»! Что это реально значит? Это значит – изменится всё, что окружает человека: государство, народное хозяйство, учёба, образование, воспитание, система взглядов, взаимоотношения между людьми, семья, культура, наука. И Сталин в годы руководства страной в полной мере достиг успеха в этом эпохальном труде. Было трудно, ни Маркс с Энгельсом, ни даже Ленин не могли «подсказать» ответы на бесконечные возникающие вопросы. Было ясно только одно, цель – неуклонное движение к коммунизму.
Важнейшим тогда вопросом была судьба социалистического государства при его движении вперёд, к коммунизму. Товарищ Сталин, подводя итог анализу общей формулы Энгельса об условиях отмирания государства, говорил, что «…нельзя распространять общую формулу Энгельса о судьбе социалистического государства вообще на частный и конкретный случай победы социализма в одной, отдельно взятой стране, которая имеет вокруг себя капиталистическое окружение, которая подвержена угрозе военного нападения извне, которая не может ввиду этого отвлекаться от международной обстановки и которая должна иметь в своем распоряжении и хорошо обученную армию, и хорошо организованные карательные органы, и крепкую разведку, следовательно, должна иметь своё достаточно сильное государство, — для того, чтобы иметь возможность защищать завоевания социализма от нападения извне». Вся советская история полностью подтвердила правильность такого подхода.
Сталин не раз говорил о том, что есть марксизм и «марксизм». Есть настоящий марксизм — марксизм творческий, большевистский и революционный, каким в наше время является ленинизм. И есть марксизм другого типа — «марксизм» в кавычках, марксизм догматический, по сути дела чуждый революционно-коммунистическому учению Маркса — Ленина. Сталин показал себя как крупнейший представитель творческого марксизма.
Вопрос о «мировой» революции, по которому, защищая гениальное ленинское положение о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране, Сталину пришлось выдержать яростную и длительную борьбу с троцкистами. Суровая действительность начала двадцатых годов показала: германская революция проиграла, венгерская революция проиграла, австрийская революция проиграла, даже малоизвестная попытка эстонской революции завершилась крахом в один день. Сталин ясно сформулировал альтернативу – или мы «прорываемся» вперёд, несмотря ни на какие трудности, здесь, в нашем Советском государстве, либо все достижения Октябрьской революции будут утеряны. Реализация «прорыва» – это все годы сталинской эпохи. С учётом победы китайской революции, образования европейского социалистического лагеря, количество людей, живущих при социализме, выросло в несколько раз, приближаясь по численности к половине человечества. Вот такой ответ Сталина на вопрос о мировой революции. Побеждён троцкизм был и по важнейшему вопросу об отношении пролетариата к крестьянству, о роли крестьянства в строительстве социализма.
Сталин выдвинул положение о росте напряжённости борьбы с антисоциалистическими силами по мере строительства социализма. Враги социализма выдвигали альтернативное утверждение: «у строящегося социализма врагов нет»! Соответственно, все процессы и репрессии тридцатых годов были объявлены «надуманными», «ни на чём не основанными», а Сталин был объявлен тираном. «Теория отсутствия у СССР врагов» широко распространялась и в партийных решениях, и в советских СМИ. В качестве яркого контрпримера приведу высказывание дипломата Дэвиса, в августе 1936 года назначенного послом США в СССР. «Совершенно ясно, — сказал Дэвис, — что все эти процессы, чистки и ликвидации, которые в свое время казались такими суровыми, были частью решительного и энергичного усилия сталинского правительства предохранить себя не только от переворота изнутри, но и от нападения извне… Чистка навела порядок в стране и освободила ее от измены».
Важен вопрос о применении пыток НКВД-КГБ в 1937-1938 годах. «Демократы» широко применяли аргумент о массовости, фактически тотальности, этого явления. Документы свидетельствуют о другом. Так, в письме Абакумова Сталину и показаниях очевидца говорится, что физическое воздействие к заключённым было допустимо только с письменной санкции в специальных регистрационных книгах, в центре – с санкции руководства МГБ СССР, на местах – с санкции министров государственной безопасности республик и начальников краевых и областных управлений МГБ. Возникает вопрос, а где же эти регистрационные книги? На этот вопрос «демократическая» история нашей сегодняшней страны отвечает полным молчанием, уж слишком много правды может всплыть с этими книгами.
События истории СССР после кончины Сталина внесли полную ясность в вопрос о «врагах социализма»! Они – враги – не только были, но со временем пробрались в руководство партии, развернули разрушительную успешную работу по уничтожению СССР и социализма. К инициаторам этой борьбы можно с полным правом отнести не только Никиту Хрущёва, но и Анастаса Микояна. Здесь и его выступление на 20-м съезде, и яростная борьба с принципами «Экономических проблем социализма в СССР» и многое другое.
К чему может привести (и фактически привело) отрицание сталинского опыта строительства коммунистического общества пророчески писали Мао Цзэдун и Энвер Ходжа в своём Совместном заявлении «О дне рождения И.В. Сталина» от 21 декабря 1964 года: «Преступные действия Хрущёва и его подручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС». Добавим сюда – и разрушение в огромной мере мирового коммунистического движения и социалистического лагеря.
Почему и внутренние враги, и внешние империалистические силы мёртвой хваткой вцепились в клевету 20-го съезда? Да потому, что Сталин, сталинская система, воплотили коммунистическую мечту в реальную жизнь многомиллионной мощной страны. Советский Союз, выросший после победы в Великой Отечественной войне в могучую мировую державу, представлял реальную смертельную угрозу мировому империализму.
Контрреволюционные силы внутри страны, империалисты вовне, яростно борются со Сталиным. Но его авторитет по опросам общественного мнения невиданно высок и постоянно растёт. К сожалению, только большевистские силы последовательно и яростно борются за восстановление авторитета великого Сталина. Мы, все – большевики – должны ясно понимать, что борьба за Сталина – одна из наших главнейших задач.