За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

26 июля 1953 г. – 71 год начала национального восстания на Кубе, штурм казарм Монкада.».».

Парад Победы над Советской властью

 

 

shevchenkomax

Максим Шевченко

 

 

Путинский парад победы 24 июня видится скорее не парадом победы Красной армии над фашизмом и поддерживавшей его власовщиной и белогвардейщиной, а символическим парадом победы белогвардейщины и власовщины над красным проектом и Советской властью.
Завершением важнейшего концептуального проекта восстановления бывшей советской элитой «России, которую мы потеряли». В постмодернистским варианте, естественно.
И это не пустые слова и не напрасная метафора.

Недаром Патриарх Кирилл накануне, на открытии так поразившего либеральную общественность храма ВС РФ в Кубинке, вместе с Путиным и Шойгу, «поздравил» всех со днём начала войны.
Это не оговорка, Патриарх не в маразме.

Это прямой отсыл к воззванию выдающегося и ярчайшего церковного деятеля XX века архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского), богослова и публициста, одного из основателей мирового экуменического движения и Американской Автокефальной Православной Церкви, партнера, собеседника и почти друга учителя Патриарха Кирилла (Гундяева), митрополита Никодима (Ротова.

29 июня 1941 в газете «Новое слово» тогда ещё архимандрит князь Иоанн (бывший белогвардеец в составе войск Деникина и духовник русского батальона франкистов в Испании в 1937-м) назвал день вторжения нацистов и их пособников в СССР «русской Пасхой среди лета».
Он всячески приветствовал войну на уничтожение Советского Союза, поздравляя православных христиан с ее началом: «Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 года, есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые — русской науке, лучшие писатели — народу, отцы — детям своим, и дети — родителям, к женам вернуться с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединятся… Невозможно себе представить, сколько будет радости людям… Промысел избавляет русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предначертание».

А ведь архиепископ Иоанн (Шаховской) был из прогрессивного, либерального крыла церковной эмиграции, находившегося под опекой Константинополя!

Наши либеральные церковные интеллигенты очень любят восхвалять эту евлогианскую (по имени митрополита Евлогия (Георгиевского) и бердяевскую часть церковной эмиграции за их, якобы, антинацизм.

Хотя, кроме мученицы Марии Кузьминой-Караваевой, там и вспомнить то некого как участников Сопротивления.
Работы архиепископа Иоанна (Шаховского) про Толстого и русскую интеллигенцию считаются классическими образцами русской просвещенной консервативной мысли.

Сам он вещал после войны многие годы на «Голосе Америки» в программе «Разговоры с русским народом» и бурная радость по поводу вторжения нацистов в СССР не мешала работе на пропагандистском радио «самой демократической страны в мире».
А то, как ликовали по поводу начала войны против СССР иерархи и попы Русской Православной Церкви Зарубежом, открыто благословлявшей нацистов на истребление советских людей, и вспоминать тошно. Кому интересно — найдите в Яндексе сами.

Поэтому сегодня, когда многие полагают, что Патриарх Кирилл «выжил из ума», они только демонстрируют собственное скудоумие и непонимание подлинной сути современного русского синодального православия и взращённого при его окормлении путинизма.
В частности, с помощью митрополита Тихона (Шевкунова), бывшего одним из главных лоббистов воссоединения с абсолютно не раскаявшейся в сотрудничестве с нацистами Зарубежной Церковью и собеседником Путина, Патрушева, Сечина и Устинова по этому и другим духовно-политическим вопросам.

Интересно, что покойный Патриарх Алексий Второй, в юности видевший войну с той стороны фронта, из Эстонии (его отец окормлял православных эстонцев в составе антисоветских формирований, а юный Алексей Ридигер помогал ему), был не в восторге от воссоединения с РПЦЗ. Знал цену этому идеологическому направлению.

Именно союз тогда ещё архимандрита Тихона (Шевкунова) и митрополита Кирилла (Гундяева) в этом деле и ажиотаж по этому поводу в окружении Путина предопределили «воссоединение без покаяния».

Более того, это именно зарубежники требовали покаяния в «сергианстве» (сотрудничестве с Советской властью) от Московской патриархии, но сами в сотрудничестве с нацистами каяться даже и не предполагали.

Таким образом, если объединение произошло на условиях РПЦЗ, то капитулировала и покаялась именно РПЦ.

И не идеология ли отношения к 22 июня 1941 года князя Шаховского и «зарубежников» стала идеологией части иерархов РПЦ и путинской верхушки?

Сначала далеко не всех — например, покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай, ветеран Великой Отечественной, раненный под Сталинградом, вообще голосовал против канонизации царской семьи (это было условием РПЦЗ в вопросе воссоединения) на Архиерейском Соборе.

Его мнение было скрыто от «города и мира», всем было объявлено о единогласном голосовании. Что является неправдой.
Храм в Кубинке и есть подлинное завершение этого процесса «воссоединения» и истинное воплощение русского имперского синодального православия (в постмодернистским варианте, естественно).

Ничем он не страшнее мрачных масонских Исаакиевского или Казанского соборов, которым умиляются туристы и интеллигенты. Или жутких храмов екатерининской и николаевской эпохи с колоннами, «оком в треугольнике», мастерками и циркулями, да портретами помещиков и изображениями Абсолюта, по поводу разрушения или превращения которых в дома культуры, архивы и прочее так переживала и переживает «православная общественность».

Это и есть официальное православие Российской империи.

Именно его так ненавидел русский народ, полагавший его важнейшей частью угнетения большинства и оправдания власти кучки господ, бывших иностранцами в собственной стране.

Путинизм просто добавил к этому восстановленному в эпоху постмодерна идеологическому концепту победу советского народа без слова «советский», вместо СССР подставив какую-то абстрактную Россию.
Недаром Путин в статье для «Foreign Affaires» о 75-летит Победы назвал советскую власть преступной: «Сталин и его окружение заслуживают многих справедливых обвинений. Мы помним и о преступлениях режима против собственного народа, и об ужасах массовых репрессий. Повторю: советских руководителей можно упрекать во многом, но не в отсутствии понимания характера внешних угроз».
И свёл всю проблематику войны к «общей борьбе с нацизмом».

А, если бы Гитлер был (как он и мечтал) союзником и партнеров консервативно-демократических англо-саксов, а не фюрером немцев-антисемитов, в борьбе против «безбожного коммунизма» и «преступного сталинского режима», то архиепископ Иоанн (Шаховской) прав бы был, что ли?
Эзотерическая и масонская символика храма в Кубинке вполне вписывается в контекст актуального православно-имперского концепта. Они так видят. Имеют право.

А как видим мы? И что именно мы видим, когда бормочем слова «Россия», «Церковь», «демократия», «народ», «справедливость», «свобода»?

В этом и есть главный вопрос текущего момента.

Оригинал

https://echo.msk.ru/blog/shevchenkomax/2665537-echo/

Вы здесь: Главная Информация 2020 Парад Победы над Советской властью