Квачков: Карабах продемонстрировал отсталость военной науки и армии РФ по сравнению с Турцией
- Подробности
- Создано 16 Октябрь 2020
Канал «Спец» на днях опубликовал любопытный диалог полковника ГРУ Генштаба РФ в отставке Владимира Квачкова и координатора партии «Другая Россия Э.В. Лимонова» Михаила Акселя, в ходе которого его участники поделились впечатлениями и экспертными мнениями по горячим следам конфликта в Карабахе и на их основании сделали некоторые любопытные выводы (youtube.com/watch?v=2OSdEM40V-o).
Михаил только что прибыл из зоны боевых действий, где, согласно его наблюдениям, за эти несколько недель были применены все виды вооружений, от легких до тяжелых - при этом нацбол сделал для себя заключение о том, что уровень технического оснащения воюющих сторон превратился сегодня в главный фактор, влияющий на итоговый результат противостояния.
Так, например, очевидно, что турецкая сторона, мечтающая о создании коридора на Южном Кавказе для проникновения в Среднюю Азию, поставляет своим союзникам-азербайджанцам новейшие БПЛА, использующиеся в том числе в наступательных целях.
Владимир Васильевич также отмечает, что на этот раз именно технологическое превосходство сыграло ключевую роль в перераспределении сил в регионе, ведь если ранее армянам удавалось отвоевать и на протяжении почти 30 лет удерживать прилегающие к НКР районы, то сегодня ситуация для них там складывается не слишком благоприятно. Уже очевидно, что следующее временное перемирие, когда оно состоится, будет заключено именно на условиях Азербайджана – одновременно с этим можно констатировать, что карабахская война показала полный провал военной концепции России на тактическом уровне, заключает эксперт.
Исходя из чего Квачков сделал столь смелый вывод? Если мы посмотрим на историю военного дела в Армении в последние 30 лет, то его развитие шло полностью по российским лекалам, включая прежде всего теорию и тактику оперативного искусства.
И вот сегодня мы видим, что в тактическом плане в Карабахе победу одерживаем уже не мы, а наши главные соперники на данном направлении – турки. И это не удивительно, ведь военная наука в РФ стремительно деградировала, а значит, неоткуда взяться и правильному современному пониманию характера боевых действий и, соответственно, обучать этому своих союзников.
А ведь тот же Квачков в начале 2000-х при работе над докторской диссертацией, посвященной спецназу и спецоперациям, писал о необходимости разработки целого семейства отечественных беспилотников – и их пилотные варианты были выпущены бывшим ОКБ «Камов». Однако воюют, как известно, не образцы, а оснащенные ими эскадрильи, бригады и дивизии, которых у нас попросту нет из-за отсутствия квалифицированных разработчиков. Кроме того, на обучение курсантов и слушателей соответствующим профессиональным навыкам, которые должны быть подтверждены в ходе реальных боевых учений, также нужны время и средства.
Более того, еще в 1981 году в своем дипломе молодой офицер Квачков защитил на "отлично" идею создания в силах специального назначения подразделений, вооруженных комплексами ПЗРК – с их помощью бойцы могли устраивать засады на садящиеся или взлетающие самолеты. Однако высшее руководство ни в СССР, ни в современной РФ так и не признало за спецназом самостоятельной роли, в том числе касающейся борьбы в воздухе, и это был один из крупнейших концептуальных провалов нашей армейской науки, уверен отставной полковник.
И нынешний намечающийся крах армянских союзников в Карабахе – это во многом отголосок именно тех стратегических недоработок и просчетов. Турецкие аппараты «Bayraktar TB2» давно успешно противодействуют нашим установкам в Ливии и Сирии, и вот сегодня пришло их время показать себя во всей красе в НКР. Кстати, в отличие от Донбасса и Сирии, пока никаких вагнеровцев и прочих наемников на этой войне замечено не было, и это свидетельство того, что Россия в целом пока не проявляет интереса к данному конфликту. И это неудивительно, ведь всё, что мы можем предложить своим друзьям – это либо старое советское вооружение и амуниция, давно устаревшее морально и технически, либо то имеющееся в единичных экземплярах новое оружие, которое армянские военнослужащие просто не успеют освоить.