Второе обстоятельство, которое лишает нас возможности вести переговоры о дальнейших сокращениях, связано с продолжающейся дестабилизирующей деятельностью Вашингтона в таких областях, как создание глобальной системы ПРО, продолжение разработки средств, способных наносить обезоруживающие удары без использования ядерных боеголовок, но на дальность поражения, равную дальности стратегических средств. Я имею в виду программу «глобального удара». Кроме того, мы весьма озабочены перспективой переноса гонки вооружений в космическое пространство и настаиваем на необходимости выработки юридически обязывающего документа, который бы вводил запрет на развертывание ударных оружейных систем в космическом пространстве. Есть беспокоящие дисбалансы (и их не становится меньше) также в сфере обычных вооружений. Есть серьезные проблемы, связанные с отсутствием прогресса по вине США в вопросе о введении в действие Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Список наших озабоченностей этим не исчерпывается.
Третий момент, о котором необходимо сказать в порядке реакции на "напоминания" из Вашингтона, это полное отсутствие политической логики и здравого смысла в предложениях «разоружаться» в условиях, когда нынешняя администрация США на протяжении длительного времени прилагает целенаправленные усилия по подрыву оборонного и оборонно-промышленного потенциала России через свою санкционную политику. Получается так, что нас пытаются ослабить санкциями - это не получится, но, тем не менее, такие попытки предпринимаются - и одновременно призывают к тому, чтобы мы подключились к переговорам по дальнейшему сокращению вооружений. Но так не бывает. Не может быть серьезно рассмотрено предложение, равнозначное тому, чтобы мы стали «играть в одни ворота», а, по-большому счету, участвовать в игре без правил или по меняющимся американским правилам.
Если и когда все упомянутые мной обстоятельства изменятся, и наши озабоченности и приоритеты будут учтены, то есть когда будет создана ситуация, гарантированно обеспечивающая равную безопасность для всех и укрепление всеобщей безопасности на основе суверенного равенства государств, то тогда, наверное, можно будет вернуться к рассмотрению вопроса о продолжении переговоров. Но не раньше.
6 февраля 2016 года
http://vkpb.ru/index.php/lenta-novostej/item/2448-mid-rossii-o-perspektivakh-rossijsko-amerikanskikh-peregovorov-o-sokrashcheniyakh-yadernykh-vooruzhenij