Грешно ломать комедию
- Подробности
- Создано 14 Май 2015
Интервью после «оборонного» процесса Генерал-полковник Л.Г. ИВАШОВ отвечает на вопросы главного редактора «Советской России» В.В. ЧИКИНА
Чикин В.В. Леонид Григорьевич, как бы Вы оценили завершившийся судебный процесс по делу «Оборонсервиса» и главного фигуранта Евгении Васильевой? Ивашов Л.Г. Это не судебно-следственный процесс, а политико-психологический спектакль, длившийся более двух лет. Здесь право и уголовно-процессуальный кодекс отдыхали, а работала внутриполитическая российская интрига с ее откатами, распилами, корешами и пр. Этот так называемый процесс продемонстрировал, что есть Россия сегодня и кто ею заправляет. Вернувшийся на третий президентский срок В.В. Путин увидел, что Сердюков армию почти разгромил, она небоеспособна, оборонно-промышленный комплекс не получает заказа на современные вооружения и технику, а значит деградирует вместе с вооруженными силами. По сути дела, армия была выставлена на аукцион, где наиболее жирные куски доставались своим – друзьям и родственникам Сердюкова. Российская военная и патриотическая общественность стала протестовать против разгрома обороны страны, против действий властей во главе с «верховным главнокомандующим» – г-ном Медведевым. К тому же события в Ливии показали Путину, что западные, прежде всего американские, друзья и партнеры готовы в любой момент посадить за решетку, повесить, распять любого вчерашнего «друга», если он слаб в военном отношении. Как это случилось со С. Милошевичем, С. Хусейном, М. Каддафи. Нетрудно спроецировать их судьбу... Поэтому вернувшись на президентское место, Путин решил остановить более чем двадцатилетнюю демилитаризацию страны и разгром оборонной системы и приступить к возрождению военного потенциала. Кстати, как гарантию и собственной безопасности.
В.Ч. И как Вы считаете, удалось президенту Путину восстановить оборону страны и насколько надежно мы сейчас защищены?
Л.И. Валентин Васильевич, не нужно строить иллюзий. Если четверть века, начиная с Горбачева, мы показывали миру пример разоружения и миролюбия, а наши «друзья» на Западе все эти годы усиленно вооружались и обкладывали наши границы военными базами, то восстановить оборонный потенциал за три года невозможно. Кстати, замечу, что самый высокий оборонный бюджет в истории США был принят конгрессом, именно когда у нас завершался разгром армии и сокращались военные расходы. В оборонной сфере РФ сложилась катастрофическая ситуация, и не случайно на пост министра обороны был назначен бывший министр по чрезвычайным ситуациям. И задача С.К. Шойгу состояла прежде всего в ликвидации чрезвычайных последствий в армии и на флоте, сложившихся в результате успешных действий Сердюкова и Медведева по ликвидации остатков оборонного потенциала страны.
Современные системы вооружения – это сложные технологические комплексы, создаваемые в тесной кооперации образования, науки, конструкторской школы и производства. И если где-то в этой цепочке отсутствует одно звено, то нарушается весь процесс производства современной техники. Да, можно недостающие узлы, агрегаты, элементы закупать за рубежом, но до поры до времени. Что мы сегодня и получили. Россия лишилась собственной электроники, элементной базы, станкостроения. Тогдашний министр обороны Сердюков и начальник Генштаба Макаров (Николка-угодник, как его звали в войсках) повели политику отказа от собственной броневой стали, средств управления и вообще взяли курс на стандартизацию с НАТО.
В.Ч. Но ведь действия Сердюкова и Макарова не были самочинными, их заслушивали в Госдуме, Совете Федерации, реформы одобрялись Советом безопасности РФ.
Л.И. Вы правильно подметили, что т.н. реформы Сердюкова стали не его импровизацией, а государственной политикой президента Медведева и его команды. И. Юргенс, глава Института современного развития, которого называли «главной мозговой извилиной» той самой команды, в июле 2010 г. выступая на конференции в Вашингтоне, откровенно заявил, что цель президента Медведева – вступление России в НАТО и закупка для армии и флота техники из натовских стран и Израиля.
И, возвращаясь к так называемому судебному процессу по делу «Оборонсервиса», отмечу, что его специально заузили до мошеннических схем и на должность главной виновницы назначили легкомысленную даму, видимо, пообещав, что ничего ей не будет. А главные виновники слома и расхитители обороны страны по-прежнему не только на свободе, но и при высоких должностях. Нас, простых граждан, шокируют миллиардные (в рублях) суммы хищений гражданки Васильевой. Но это звенящая мелочь по сравнению с реальным ущербом, нанесенным обороне и безопасности.
Сердюков и Кᴼ уничтожили военную науку как систему, серьезно ослабили военную разведку, разрушили военное образование. Дело дошло до того, что в 2009 г. Минобороны РФ отказало в приеме на обучение иностранным военнослужащим, потому что военные переводчики были удалены из системы военного образования, а кафедры русского языка расформированы. А расформирование военных округов, армий, дивизий и переход на бригадную систему – это ли не отказ от военной защиты государства и его территории? Бригада может оборонять одну-две деревни, но не страну. Была нарушена система управления войсками. Дошло до того, что Генштаб стал управлять отдельными бригадами. В августе 2008 г., когда Грузия напала не только на Южную Осетию, но и на российских миротворцев (то есть на Россию), в течение почти суток некому было принять решение и отдать приказ войскам на отражение агрессии. А если бы Грузия напала вместе с Эстонией – сумели бы мы отразить агрессию на два фронта?
А замена тылового обеспечения боевых действий фирмочками и кафешками? А идиотские сокращения половины численности офицерского состава, ликвидация института прапорщиков и мичманов, замена военнослужащих военных арсеналов, военкоматов гражданскими лицами? А те же «Мистрали», пролоббированные Медведевым и Сердюковым, и абсолютно бесполезные для боевых задач флота? Это не миллиарды рублей, но миллиарды выброшенных евро. Так что все это не случайность, не прихоти мебельного завмага Сердюкова, а осознанная политика верховного руководства. А Совбез, Госдума, Совфед, правительство, военная контрразведка, Счетная палата прикрывали организованный разгром вооруженных сил и ВПК. Активно боролись против разграбления вооруженных сил только военно-общественные организации, в том числе Владимир Васильевич Квачков и Военная прокуратура во главе с Сергеем Фридинским. Главный военный прокурор сделал более сотни представлений министру обороны, стучался во все ответственные государственные структуры, возбуждал уголовные дела, но все тщетно: криминал чиновников, депутатов, генералов-предателей и коммерсантов был прочнее брони.
И то, что, став вновь президентом, В.В. Путин выделил на военные нужды более 20 трлн рублей, это, во-первых, осознание реальной военной угрозы, а во-вторых, попытка заткнуть ту брешь, которая образовалась в результате деятельности Медведева, Сердюкова, Макарова. Сегодня восстанавливаются прежние организационно-штатные структуры в вооруженных силах, те же дивизии. Но ведь дивизия – это не только личный состав, но и дорогостоящая техника, тысячи единиц. Значит, их нужно закупать. Так что инкриминируемые Васильевой миллиарды рублей – всего лишь маскировка действительного ущерба обороноспособности страны.
В.Ч. Леонид Григорьевич, тогда почему же Сердюков и Макаров оказались вне судебного преследования? Макаров, кажется, даже в качестве свидетеля по делу не привлекался.
Л.И. Макаров свое получил: он за пренебрежение интересами Отечества, молчание и поддакивание стал Героем России, получает огромную пенсию, да, видимо, еще кое-что.
А Сердюкова судить нельзя, не посадив на скамью подсудимых несколько десятков высокопоставленных лиц. Представим себе, как адвокат Падва, например, будет выгораживать Сердюкова. Первое: «Он не профессионал, в военном деле ничего не понимает, его нельзя было назначать на должность министра обороны». Т.е. виноват тот, кто назначил. Второе: «Ведь Сердюков не принимал решения о проведении тех или иных реформ, он только предлагал их, в силу своих, чисто торговых, знаний и опыта. Эти предложения рассматривались на заседаниях Совбеза, комитетов Федерального собрания, одобрялись правительством, где вице-премьером, отвечающим за оборонные вопросы, был экс-министр обороны С. Иванов. Так что Сердюков ни в чем не виновен, виноваты совершенно другие должностные лица». Третье: «Вокруг министра Сердюкова находились генералы и офицеры, коллегия минобороны, которые также аплодировали всем новациям моего подзащитного», – заявил бы адвокат.
И, конечно, Сердюков прикинется овечкой, таким пострадавшим недорослем, которого нерадивые девки обвели вокруг пальца. Кого сажать? Некого, потому что товарища Сталина нет. Такова природа большого криминала и большого предательства.
В.Ч. Нерадостную картину вы нарисовали. Но все же почему Владимир Владимирович перед уходом с поста президента назначил мебельного торгаша на должность министра обороны? Признаем, что в советское время мебельные завмаги в условиях дефицита априори были взяточниками, правда, далеко не все, но многие. Да и после сознательного разрушения СССР Сердюков продолжил стезю бизнесмена от мебели.
Л.И. В 2012 г. на личной встрече с В.В. Путиным я задавал ему этот же вопрос. Внятного ответа не получил, поэтому можем строить лишь предположения. Моя версия такова: уходя временно с поста президента РФ, Владимир Владимирович подстраховался «подушкой безопасности», предложив слабого преемника, которому нужно было бы еще поработать старшим юрисконсультом на крупном предприятии или в колхозе, чтобы стать начальником юротдела. Чтобы народ ждал скорейшего возвращения Путина, потому что Медведев по определению не был готов руководить страной. Ну и чтобы армия не взбрыкнула при сильном министре обороны и не отказалась от поддержки кандидатуры возвращаемого Путина, был назначен на эту должность завмаг. При таком тандеме двух совершенно некомпетентных людей – «верховного главнокомандующего» и министра обороны – армия однозначно поддержит Путина. Что и случилось. К тому же Путин, будучи премьер-министром, за состояние обороны отвечал весьма косвенно. Но Владимир Владимирович, видимо, не представлял, что за четыре года будет нанесен такой огромный ущерб обороне и так обострится геополитическая обстановка...
В.Ч. Извините, прерву Вас, Леонид Григорьевич. После назначения Сердюкова министром обороны Вы в одном из интервью сказали, что Путин мог бы назначить на эту должность своего лабрадора...
Л.И. Да, что-то такое, действительно, говорил. Была обида за унижение армии, которой я отдал более сорока лет, которая ходила с освободительной миссией в Париж, Берлин, Маньчжурию, и вообще покрыла свои знамена вечной славой. И всегда ею руководили достойные люди, кроме разве что Троцкого. Но теперь я бы от своих выводов отказался – лабрадор не принес бы столько беды армии и стране, как Сердюков.
В.Ч. Леонид Григорьевич, а что случилось в ходе заключительного заседания Краснопресненского суда, когда судья проигнорировал позицию гособвинения (8 лет условно) и назначил 5 лет реального срока? Это смелость и объективность судьи или и здесь вмешалась политика?
Л.И. Что касается Генеральной прокуратуры, то она уже не в первый раз выступает с «гуманной гибкостью» в громких делах, и в этом деле гособвинение проигнорировало реальный масштаб преступления, совершенного группой должностных лиц, и пытается их выгородить. А вот касательно судьи – давайте все же поблагодарим эту мужественную женщину и не будем гадать, она ли проявила самостоятельность, памятуя о независимости суда, или кто-то сверху решил сделать подарок ветеранам войны и военной службы в канун 70-летия Победы, потребовав дать реальный срок Васильевой. И такое в нашей стране возможно. А может, сама Васильева своим «соратникам» поднадоела пиаром и наглостью. Ведь она вела себя слишком вызывающе и издевалась над всей правоохранительной системой.
В.Ч. Значит, есть надежда, что хоть какая-то частица справедливости восторжествует, и Васильева отсидит реальный срок.
Л.И. Мне этого тоже хотелось бы. Но, судя по всему, мы еще не доросли до независимого суда, до уровня справедливого общественно-государственного устройства. Поэтому весьма вероятным может быть продолжение этого политико-психологического спектакля. Васильева посидит несколько месяцев, а потом или сработает апелляция и ее освободят, с извинениями и выплатой компенсации, или применят условно-досрочное освобождение, засчитав в срок ее пребывание под арестом в личных апартаментах. И это будет очередным плевком в лицо всех честных людей России, оскорблением военной общественности, личного состава Вооруженных сил. Это будет очередной насмешкой над следователями-профессионалами, честно делающими свое кропотливое дело по собиранию доказательств. Либеральный же криминал, о котором мы говорили выше, будет торжествовать и демонстрировать свою власть над Россией. Потому что главные виновники от справедливого возмездия ушли. Дай бог, чтобы я ошибся…
В.Ч. Коллектив «Советской России» также будет верить в справедливое возмездие преступникам, разрушающим оборону страны. Спасибо Вам, Леонид Григорьевич, за откровенный и честный разговор.
А что же парламент?
Как раз в среду в Госдуме обсуждался вопрос о возбуждении парламентского расследования деятельности Анатолия Сердюкова в период его пребывания на посту министра обороны. С инициативой проведения такого расследования выступила фракция КПРФ. Обсуждение было сдвинуто на вечернее заседание. Когда подписывался в свет этот номер, Дума еще не голосовала.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=599802
|