Цель «Томагавков» не Сирия, а Москва
- Подробности
- Создано 07 Апрель 2017
7 апреля в 4.30 США нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат в провинции Хомс. Расход оружия составил от 50 до 70 ракет – беспрецедентный для поражения такой цели как аэродром тактической авиации. Обычно для решения подобной задачи выделяется наряд в пределах 10-12 максимум 15-20 ракет. Это означает, что удар не только преследовал цель уничтожить аэродром и расположенные на нам самолеты, но и нес значительную демонстративную нагрузку. И эта демонстрация была адресована не столько Сирии, сколько России.
Ракеты были запущены с двух эсминцев типа «Орли Берк» (http://vpk-news.ru/articles/35583). Стоит напомнить их характеристики. Полное водоизмещение 8500 тонн, главное вооружение – различные виды ракет, расположенных в двух универсальных вертикальных подпалубных пусковых установках Mk-41 общей емкостью 96 ячеек. Типовая загрузка для разных военных ситуаций может отличаться. Применительно к локальным конфликтам доля КРБД существенно увеличивается и комплект ракетного вооружения составляет: до 32 КРБД «Томагавк», 8 ПЛУР ASROC, от 56 до 80 ЗУР «Стандарт» и ЗУР малой дальности различных модификаций. Кроме этого, эсминец располагает 16 ракетами «Гарпун» в палубных ПУ. Корабли оснащены БИУС типа «Иджис». Универсальная артиллерия представлена одной АУ Mk-45 калибра 127мм. Таких эсминцев в американском флоте около 50. Кроме того США располагают 26-ю крейсерами типа «Тикондерога», несколько превосходящими по составу вооружения эсминцы «Орли Берк». Общие запасы ракет «Томагавк» в обычном оснащении в арсеналах США оцениваются в несколько тысяч.
Каковы итоги и значение удара по Сирии
Прежде всего, рассмотрим непосредственные оперативные результаты. Здесь на сегодня имеется две противоположных информации. По первой – официальной американской, удар был весьма эффективным и привел к полному разрушению авиабазы с уничтожением всей находившейся на ней техники. В этом случае боевые возможности сирийской авиации серьезно подорваны. По данным открытой печати на аэродроме базировалось 4 эскадрильи МиГ (вероятно, МиГ-21 и МиГ-29) и Су-22 (экспортная версия советского Су-17м3). Общая численность авиагруппы этого аэродрома оценивается в 32-40 самолетов. Если атака тщательно подготовлена, такой залп, безусловно, уничтожил или повредил все самолеты, находившиеся на аэродроме, – вывести хотя бы часть из них из-под удара вряд ли удалось, слишком внезапным было нападение. Это означает, что возможности сирийской авиации оказывать поддержку наземным войскам сократились на 25-40 процентов. То есть – резкое снижение потенциала противостояния террористическим организациям.
По другим данным, поступившим от очевидцев и российского МО, удар цели не достиг. До авиабазы дошло только 23 ракеты из 59 запущенных. Куда делись остальные, не известно. Может, в ближайшее время мы узнаем о других пораженных американцами целях. Если нет, то это будет означать, что удар был неподготовлен и решение о его нанесении было неожиданным даже для американского военного командования. Ведь весь 25-летний опыт использования «Томагавк» свидетельствует, что это эффективное и надежное оружие – в назначенные цели попадали 80-95% выпущенных ракет. Аэродром не имеет серьезных повреждений: пожаров и взрывов не наблюдается, взлетная полоса (длиной 3,5 км) осталась неповрежденной. Склады вооружения, боеприпасов и топлива целы. Вероятно, разрушены здания пунктов управления воздушным движением. Это, конечно, снизит интенсивность взлетно-посадочных операций, но никак не лишает авиабазу способности обеспечивать действия боевой авиации. Количество поврежденных самолетов оценивается очевидцами в 9 машин. На боевых возможностях сирийской авиации это почти не скажется. Тем более что Россия легко компенсирует потери – руководство МО РФ уже заявило о намерении укрепить сирийскую ПВО, соответственно и ВВС.
Однако вне зависимости от результативности, удар имеет большое стратегическое, политическое и даже геополитическое значение.
В стратегическом отношении это означает открытое вмешательство США в сирийский конфликт на стороне террористических организаций. Вероятно, удар был с ними согласован, поскольку сразу после нанесения в районе отмечен резкий рост военной активности боевиков.
В политическом отношении удар по сирийской авиабазе, выполненный без предварительного уведомления российской стороны, является предупреждением Москве, что может быть сделано с нашей группировкой в Сирии в случае прямого военного конфликта РФ и США в регионе. Понятно, что наряд оружия будет увеличен до 100-150 (и даже более) ракет с 4-5 кораблей США. Это позволит американцам (при надлежащей подготовке) уничтожить все средства ПВО авиабазы Хмеймим и ее саму со всей нашей авиацией на ней.
В геополитическом отношении удар, вкупе с предшествующими действиями администрации Трампа, демонстрирует авантюрный характер нового руководства США, его неспособность мыслить глобально и прогнозировать отдаленные последствия предпринимаемых шагов. Так, развалив Транстихоокеанское партнерство, ослабив НАТО, объявив врагом КНР и тем самым существенно ухудшив геополитическую конфигурацию для США, он вступает в прямую военную конфронтацию и с РФ, укрепляя российско-китайские отношения, в особенности военно-стратегические.
Сегодня можно сделать вывод, что в лице Трампа в США победило экстремистское крыло американской элиты, ориентированное на решение глобальных проблем «простыми способами». Если его предшественники, будучи отнюдь не «голубями», прежде чем начинать действовать, особенно с применением военной силы, тщательно готовили к этому мировое мнение, выбирали выгодную геополитическую ситуацию, исключавшую риск прямого столкновения с ядерными державами, обеспечивали себе поддержку со стороны союзников, в том числе и вооруженную, то теперь акция проведена в откровенно невыгодных для США условиях.
Авантюризм американской администрации ставит человечество на порог Третьей Мировой войны. Остановить дальнейшую эскалацию конфликта можно либо созданием единого фронта России, Китая, Ирана с демонстрацией решимости перехода к использованию военной силы всей этой коалицией, либо наша страна должна заявить о решимости применить – выборочно – ядерное оружие. Другого инструмента сдерживания американского авантюризма у нас не остается. Иначе – прямая агрессия США против законного правительства в Дамаске и либо принуждение России покинуть Сирию, либо разгром нашей группировки. Любой из этих вариантов означает для нас военное поражение, что создает «пятой колонне» благоприятнейшие условия для организации в стране социального взрыва.
Константин Сивков, член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук
http://vpk-news.ru/articles/36115
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/36115