Подписавшие Минские соглашения руководители Германии, Франции и зависящей от Запада Украины, вовсе не собирались их выполнять, потому что тлеющий конфликт, ослабляющий Россию, Западу выгоден. Такая тактика двойных стандартов была опробована 21 февраля 2014 года, когда представители Германии, Франции и Польши, присутствуя в качестве гарантов при подписании соглашения между Януковичем и оппозицией, ничего не сделали для его выполнения, чем способствовали госперевороту в Киеве.
Ситуация на Украине все больше заходит в тупик. Несмотря на регулярные встречи и «нормандской четверки», и трехсторонней контактной группы в Минске, Минские соглашения не выполняются. На Донбассе по-прежнему льется кровь, и гибнут люди. Приостановлены крупные боевые действия, которые велись до подписания Минских соглашений, но обстрелы в зоне соприкосновения вооруженных сил Украины и ополченцев ДНР-ЛНР практически не прекращались. По данным ОБСЕ с начала 2017 года общее количество пострадавших среди мирных жителей на Донбассе составляет 330 человек, из которых 59 человек умерли. Кроме того, согласно информации ОБСЕ, за период с 10 по 16 июля зафиксировано 481 применение вооружения, которое должно быть отведено от линии соприкосновения согласно Минским договоренностям.
Два года назад в нашем заявлении по вопросу Минских соглашений отмечалось: «Всесоюзная Коммунистическая партия Большевиков считает, что в переговорах в Минске обсуждались пути урегулирования последствий кризиса, уже год сотрясающего Украину. При этом главный вопрос – политический, без решения которого конфликт на Юго-Востоке не может быть погашен, остался вне рассмотрения. Он и не мог быть рассмотрен на встрече в «нормандском формате», т.к. три участника этой встречи в той или иной степени были причастны к кризисной ситуации на Украине.
Как уже неоднократно отмечалось в материалах ВКПБ, главной политической причиной кризиса на Украине является фашистский переворот в Киеве и приход в феврале 2014 года к власти необандеровцев, в результате чего на Украине была установлена откровенная террористическая диктатура реакционных сил капитала, ущемляются демократические права и свободы граждан Украины, прежде всего граждан Юго-Востока и всей Новороссии.(В настоящий момент в регионрусскоязычных Новороссии фактически входят восемь областей: Луганская, Донецкая, Харьковская, Запорожская, Днепропетровская, Херсонская, Николаевская и Одесская.)
Отсюда следует вывод: из-за нерешенности главного политического вопроса Минские соглашения-2 не могут привести к устойчивому миру. Их следует рассматривать как договоренность, обеспечивающую временное перемирие. Отсутствие политического решения ведет к возникновению в Донбассе с течением времени так называемого «замороженного конфликта».
…Во второй редакции Минских соглашений мы не найдём упоминания о преступлениях тех, кто бомбил города Донбасса, расстреливал тяжёлой артиллерией жилые дома, убивал женщин и детей. Нет упоминания об ответственности тех, кто заживо сжигал людей в Одессе 2 мая 2014 года, расстреливал мирных граждан в Мариуполе 9 мая 2014 года, крушил памятники Ленину и советским воинам – победителям фашизма».
В заключении Заявления говорилось: «Мы выражаем полную поддержку справедливой борьбе народа Новороссии (ДНР и ЛНР) против оккупационных карательных войск киевского фашистского режима.
Мы считаем, что без политического решения кризиса на Украине, предполагающего свержение необандеровского правительства в Киеве, устойчивый долговременный мир в данном регионе не может быть установлен».
И далее предлагался комплекс мер по активизации антифашисткой борьбы, направленной против необандеровского режима.
Всё вышесказанное в Заявлении ЦК ВКПБ в 2015 году подтвердилось и подтверждается ежечасно и ежеминутно.
Последствия кризиса на Украине становятся катастрофическими. Процветавшая в советская время республика все больше и больше погружается в экономический и политический хаос. К кризису, который ударил по экономике Украины в результате буржуазных реформ после разрушения СССР (также как и по экономике всех бывших советских республик, в том числе России), добавился кризис как следствие фашистского переворота в феврале 2014 года. Спад производства за последние 3 года привел к падению жизненного уровня населения Украины: средняя заработная плата снизилась с 388$ США (январь 2014 г.) до 171 $ США (январь 2017 г.), уровень безработицы достиг 16% (2016 г.), государственный долг на душу населения составил $4890 (при том, что ВВП на душу населения не превысил $1974), население сократилось с
45 782 592 человек в 2010 году до 42 414 900 (на 1 января 2017 года).
Усиливается политический кризис, связанный с попранием прав человека, пропагандой крайней степени национализма, русофобии, нагнетания военного психоза в отношении России, которая официально объявлена агрессором.
Страдает от последствий украинской блокады население ДНР и ЛНР. Кризис на Украине сказывается и на экономике России.
На фоне бесконечно затянувшегося процесса по выполнению Минских соглашений (фактически – невыполнению), усталости населения и политиков от сложившейся неопределенности многих всколыхнуло неожиданно прозвучавшее 18 июля 2017 года заявление руководителя ДНР Александра Захарченко о создании Малороссии – нового государства, которое является правопреемницей Украины. На встрече, состоявшейся в этот день в Донецке, представителей ДНР и 19 регионов Украины глава ДНР Александр Захарченко зачитал политическую декларацию, в которой обосновывается необходимость создания Малороссии: это призвано «остановить гражданскую войну и избежать новых жертв».
Затем и. о. зампреда совета министров ДНР Александр Тимофеев обнародовал Конституционный акт, в начале которого декларировалось следующие:
– Малороссия – федеративное государство с широкой автономией регионов;
– право региональных языков – малороссийского и русского – гарантированно сохраняется;
– Донецкая Народная Республика (наряду с Луганской Народной Республикой) остаются единственными территориями бывшей «Украины» (не считая Крыма), на которых сохранилась законная власть; т.к. на их территории были проведены законные референдумы 11 мая 2014 г., а нелегитимная хунта в Киеве пришла к власти в результате антиконституционного вооруженного переворота;
– выборы Порошенко и самой Верховной Рады в 2014 году были нелегитимными, поскольку, помимо массовых нарушений и политического террора (избиение кандидатов, запугивание избирателей), в этих выборах не участвовали несколько миллионов избирателей (Крым, Донбасс), участие которых декларировалось ЦИК в Киеве.
Практически последние трипункта Конституционного акта не расходятся с позицией ВКПБ, ранее освещавшейся в нашей печати.
Далее в Конституционном акте отмечалось: «При подготовке новой Конституции мы считаем необходимым опираться на следующие основные принципы:
– возобновление участия в деятельности СНГ, ратификация закона о членстве Малороссии в СНГ;
– курс на присоединение к Союзному государству России и Белоруссии при сохранении независимости и суверенитета;
– равноправие всех традиционных религий и конфессий и при этом противодействие раскольничеству и тоталитарным сектам;
– восстановление промышленного потенциала страны; создание госконцернов в ключевых отраслях промышленности;
– запрет на продажу земель сельхозназначения, отказ от ГМО;
– деолигархизация, в том числе на законодательном уровне;
– восстановление государственного празднования Дня Победы 9 мая;
– административная и уголовная ответственность за попытки пересмотра итогов Второй Мировой войны;
– реабилитация советского наследия.»
Безусловно, ВКПБ полностью поддерживает многие вышеперечисленные принципы (в случае их выполнения). Правда, при этом считаем, что настоящая «деолигархизация» может быть осуществлена только в стране с восстановленной диктатурой пролетариата, но таковой провозглашенная в виртуальном плане Малороссия быть не может. В целом необходимо отметить: составители Конституционного акта провозгласили создание ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО государства (с буржуазной демократией) в отличие от нынешней Украины, в которой установлена нелегитимная террористическая диктатура необандеровцев.
Однако в указанном Конституционном акте есть и такие положения как «многовекторность» и «внеблоковый статус», присущие современной Украине и приведшие к нынешнему положению дел, что плохо согласуется с намерением Малороссии войти в состав Союзного государства. Кроме того, пребывание в качестве «моста» между ЕС и ЕАЭСбыло одной из причин событий 2013 – 2014 гг. Представляется, что не следовало бы повторять ошибок прошлого, и все-таки избрать определенный вектор. В ином случае будет продолжаться противостояние регионов и политических сил между собой.
С точки зрения международного права провозглашенная Малороссия законна в отличие от современной Украины, руководство которой нелегитимно и преступно. Более того, Малороссия имеет больше прав занимать место в ООН как правопреемница домайданной Украины, которая, как известно, объявила себя правопреемницей УССР. Современная Украина, являющаяся по заявлениям ее руководства преемницей УНР*, таких прав не имеет, т.к. УНР никогда в ООН не состояла.
Прозвучавшее 18 июля заявление Захарченко о создании Малороссии вызвало бурю в политических кругах и СМИ. Провозглашение Малороссии даже противники киевской хунты встретили неоднозначно, а враги ДНР, понятное дело, приняли идею в штыки. Но от врагов иного ждать не приходится. Нелегитимный президент Украины Петр Порошенко в порыве бешеной злобы заявил, что Киев восстановит суверенитет над Донбассом и Крымом. Правительство Германии высказалось, что считает «совершенно неприемлемым» предложение руководства ДНР о создании нового государства «Малороссия», и обратилось к руководству России немедленно осудить этот шаг. Однако в администрации президента России заявили, что это – инициатива Захарченко и официальный Кремль к ней непричастен.
В ходе телефонных переговоров «нормандской четверки» 24 июля 2017 года также обсуждали и идею главы ДНР Александра Захарченко по Малороссии, о которой Путин сказал, что Кремль не имеет к ней отношения. А глава МИД России вновь подтвердил российскую позицию: «Мы очень хотим, чтобы Украина была нормальным государством, демократическим, чтобы власть, которая еще в значительной степени находится в руках радикалов, не подчиняющихся никому, включая своего верховного главнокомандующего, была ликвидирована, чтобы была монополия на силу в этом государстве».
Всесоюзная Коммунистическая партия Большевиков в отношении государственного строительства на территории СССР занимает четкую позицию, которая зафиксирована в Программе: «ВКПБ выступает за:
– завоевание политической власти – низвержение диктатуры буржуазии и установление диктатуры пролетариата;
– возрождение Союза Советских Социалистических Республик».
Поэтому ВКПБ поддерживает те действия современных политических сил, которые создают условия трудящимся для достижения в конечном итоге вышеизложенных СТРАТЕГИЧЕСКИХ целей. (Их достижение возможно только революционным путем.) В эти тактические задачи входит и установление на Украине демократического строя путем отстранения от власти киевской хунты.
Отсюда следует: несмотря на то, что реальная власть провозглашенной Малороссии ограничивается только территорией ДНР, а делегаты от 19 регионов Украины пока действенного влияния на события не имеют, Секретариат ЦК ВКПБ рассматривает Малороссию как идею для борьбы за единую демократическую Украину, за свержение киевского бандеровского режима. Надо вдохнуть в наших патриотов на Украине новые силы для сражения против носителей самой человеконенавистнической идеологии на земле – фашизма. При этом для нас весомым фактом является то, что раз мы выступаем за возрождение СССР, значит лучше, если сохранится единое украинское демократическое государство, в котором будет место и для Донбасса. Минские же соглашения предполагают возврат ДНР и ЛНР с особым статусом в нынешнюю бандеровскую Украину, с чем жители этих республик, согласно опросам, категорически не согласны, помня о преступлениях киевского режима.
Когда же трудящиеся восстановят Советскую власть на территории Украины, то будущее покажет: будет ли вновь одна УССР, или будут несколько советских республик, которые войдут в СССР с новыми названиями. Это, скорее всего, решат народы советских регионов Украины на своих референдумах.
Что касается нынешних буржуазных политологов и гадателей-предсказателей, то их рассуждения о том, куда какой регион отойдет и с кем будет дружить, похожи на гадания на кофейной гуще. Все эти мудрецы вновь возрождают дореволюционные (до 1917г.) цивилизационные подходы к историческим событиям, рассматривают людей и государства как кубики в детской игре, произвольно соединяя и разъединяя их. Важнейший вопрос – в чьих руках находится собственность, прежде всего, средства производства; отношения между владельцами частной собственности, т.е. капиталистами, и работниками наемного труда остаются вне рассмотрения подобных политологов.
Эти буржуазные политологи не устают критиковать В.И. Ленина и И.В. Сталина за их государственную и национальную политику в отношении Украины и других республик при строительстве СССР. Критикой ленинско-сталинской национальной политики заполонены многие буржуазно-патриотические издания в Интернете, которые почти приучив своих читателей к данной искаженной информации, преподносят ее как истину в последней инстанции.
В материалах ВКПБ вопросы национальной политики многократно отражались в различных документах партии, в том числе в Программе и резолюциях съездов и пленумов.
ЦК ВКПБ заявляет: все решения основателей государства рабочих и крестьян – СССР В.И. Ленина и И.В. Сталина в части национально-государственной политики были исключительно верными, т.к. основывались на научном подходе. Доказательством тому служат успехи экономики всех республик Советского Союза, в том числе и УССР.
В советское время объединенный украинский народ при поддержке русского народа сумел создать процветающую Украинскую Советскую Социалистическую Республику, которая по уровню своего развития вышла на передовые позиции как в Советском Союзе, так и в мире. Достаточно сказать, что до 45% союзного производства продукции черной металлургии и до 33% добычи каменного угля давала УССР. Велика доля Советской Украины была и в сельскохозяйственном производстве: до 60% по сахарной свекле и до 48% по подсолнечнику, до 30 % по пшенице.
На Украине был создан мощный производственный комплекс, связанный с другими республиками Советского Союза. Дружба советских народов позволяла им смело смотреть в будущее. В советское время невозможно было представить ситуацию, чтобы регионы Украины воевали друг с другом.
Что получили украинский, русский, другие народы СССР в ходе буржуазной контрреволюции, перейдя на буржуазную рыночную модель народного хозяйства? Может быть процветание, бурное развитие? Нет, во всех бывших союзных республиках мы видим одинаковую картину: закрываются заводы и фабрики, сокращаются посевы сельхозкультур, зарастают травой поля, растет безработица, и, как следствие растут цены на товары первой необходимости, идет обнищание трудящихся. Даже в самой крупной бывшей советской республике России, где есть все ресурсы, прирост объема промышленного производства в последние годы составил: в 2013 году – 0,3%, 2014 – 0,6%, 2015 – (– 3,5%), 2016 – 0,7%. В годы сталинских пятилеток советская промышленность давала прирост до 25% в год! Таких темпов развития не знала и до сих пор не знает мировая экономика! Мы воочию видим: КАПИТАЛИЗМ – ЭТО РАЗВАЛ, РАЗРУШЕНИЕ, КРИЗИС.
Подводя итог вышеизложенному, Секретариат ЦК ВКПБ считает:
1. Бесконечная политика умиротворения неонацистского режима не может привести в итоге к миру. Киевская хунта все больше наглеет, т.к., во-первых, боится своего обнищавшего народа, поэтому для нее выход – фашистская диктатура. Во-вторых, боится мировой общественности, которая может спросить с нее за совершенные преступления, поэтому выход – вариант второй – война, где виновник-агрессор назначен – Россия.
2. Компрадорская (предает интересы своего народа) фашиствующая буржуазия Украины, которая в значительной степени финансирует киевский режим и готова на любые преступления лишь бы удержать в повиновении украинских трудящихся и сохранить свои капиталы. Война им выгодна, т.к. дает большие барыши.
3. Без политического решения кризиса на Украине, предполагающего отстранение необандеровского правительства в Киеве от власти, устойчивый долговременный мир в данном регионе не может быть установлен.
Действенным средством борьбы против фашистских режимов является мощное антифашистское движение и международная солидарность в этой борьбе.
В истории есть немало примеров, когда антифашистское движение не допустило к власти реакционных ставленников крупного капитала. Например, в 1934 году французские коммунисты подняли на защиту республики многие тысячи рабочих Парижа и других городов, в результате путч более 20 тысяч вооруженных фашистов провалился. ФКП выдвинула лозунг создания широкого антифашистского Народного фронта. Созданный во Франции Народный фронт сыграл огромную роль в отпоре фашизму.
Годом ранее немецкие коммунисты, заняв сектантскую позицию, долгое время боролись против банд гитлеровцев без должного взаимодействия с социалистами и широкими массами немецкого населения. В итоге в 1933 году они не сумели предотвратить приход Гитлера к власти. Во многом причина этого состояла в политике сотрудничества социал-демократии с буржуазией. Более того, ошибочным было выдвижение как первоочередного лозунга немедленного осуществления социалистической революции и установления диктатуры пролетариата, поскольку остриё борьбы состояло в том, чтобы дать решительный отпор быстро надвигающейся угрозе фашизма. К тому же подавляющая часть немецкого пролетариата еще не была готова поддержать коммунистические лозунги.
4. В настоящее время, несмотря на тотальное промывание мозгов украинцев националистическими СМИ, по данным соцопросов большая часть населения Украины не желает жить под управлением фашистского правительства. А в отдельных городах люди уже открыто выступают с критикой киевского режима. Например, 22 июня 2017 года жители города Николаева провели не просто акцию скорби и памяти, а антифашистский митинг и демонстрацию.
В конце июля 2017 года жители Киева во время общественного интернет-голосования, объявленного Киевской городской государственной администрацией (КГГА), выступили против переименования улицы Жукова в улицу «Кубанской Украины», проходившее под предлогом объявленной украинскими властями де-коммунизации.
Таким образом, ситуация на Украине постепенно меняется. Поэтому необходимо усиливать борьбу против нелегитимного правительства, добиваясь его свержения. Добровольно в отставку оно не уйдет. Несмотря на то, что борьба против фашизма внутри страны крайне затруднена ввиду террористического антикоммунистического режима, введенного на всей ее территории, другого выхода, кроме борьбы нет.
Мы призываем коммунистов и активистов лево-патриотических организаций Украины возглавить движение по созданию Единого антиимпериалистического антифашистского фронта трудящихся Украины. В настоящее время на Украине имеются отдельные группы и организации, называющие себя антифашистскими, но они разрозненны и действуют разобщенно. Несмотря на то, что в условиях террористического антикоммунистического режима пока не всегда удается организовать открытые антифашистские выступления широких слоев украинского общества. Сам факт создания единого фронта будет иметь большое политическое значение. Нелегальное распространение антифашистских материалов должно создать обстановку презрения и ненависти к фашистской хунте. Необходимо, чтобы «земля горела под ногами» у необандеровских оккупантов.
Кроме этого, необходимо соединить забастовочное и рабочее движение против украинских олигархов и за достойную оплату труда наемных работников с движением за отстранение от власти киевского правительства и установления демократического строя на Украине.
При этом коммунистам следует учитывать следующее: имеются примеры из прошлого, когда на волне массовых народных выступлений против реакционных режимов образовывались мощные коммунистические партии, которым потом по плечу становилась задача установления диктатуры пролетариата.
5. Особо важную роль в разоблачении преступного характера власти киевских узурпаторов должно выполнить международное антифашистское движение за пределами Украины, прежде всего, в Европе. Это движение должно быть консолидированным с проведением одновременно в разных странах единых акций. У созданного 25 мая 2017 года Единого международного антиимпериалистического антифашистского фронта уже есть удачный опыт проведения в разных странах Европы 22 июня 2017 года единой акции против империализма, войны и фашизма. Антифашистским организациям следует оказывать давление на правительства европейских стран с требованием, чтобы они осудили преступления необандеровского правительства на Украине и выступили за демократизацию украинского государства. С этими же требованиями необходимы акции у посольств Украины в разных странах мира.
6. Если неразрешить тлеющий конфликт в Донбассе, то он рано или поздно может превратиться в большой пожар с перспективой перерастания в III мировую войну. Но разрешение тлеющего конфликта весьма отягощено тем, что Украина находится под внешним управлением со стороны США.
7. ВКПБ поддерживает появившиеся в последнее время требования руководителей различных организаций и государственных деятелей по созданию Международного трибунала по преступлениям киевского необандеровского режима на территории современной Украины, Донецкой и Луганской народных республик, а также требования по денацификации Украины после отстранения от власти профашистского правительства, как это было проведено в Германии и Австрии после Победы в 1945 году.
*Украинская Народная Республика (УНР) − государственное образование в федеративной связи с Российской республикой, провозглашённое 7 (20) ноября1917 года, после свержения Временного правительства России.
9 (22) января1918 годаIV Универсалом Центральной рады была провозглашена государственная самостоятельность УНР.
В апреле 1918 года УНР была ликвидирована в результате государственного переворота гетмана П. П. Скоропадского, поддержанного германскими оккупационными войсками. В декабре 1918 года после свержения войсками Директории гетмана Скоропадского и его Украинской державы УНР была воссоздана.
УНР практически прекратила своё существование в ходе летнего наступления Красной Армии (1920 год). По Рижскому договору 1921 года большая часть бывшей УНР вошла в состав Украинской Советской Социалистической Республики (УССР), западная часть – в состав Польши.
Ленинград, 3 августа 2017 г.