Шёпот предательства. Вброс о "спорных" территориях.
- Подробности
- Создано 10 Июль 2023
Шёпот предательства.
Вброс о "спорных" территориях.
МАРИНА ХАРЬКОВА
4 июля 2023 г.
Тэги: #марина#харькова#предательство
Сразу после пригожинского мятежа увидела текст дончанки Анны Роговской, который как камертон отозвался и в моих мыслях, и всех моих земляков-дончан. Вот он.
«Донецк — не Ростов и не Москва, Донецку завтра на работу. Ну и что, что сегодня опять обстреляли город, ну и что, что опять погибли люди. Каждый день же выходной никто давать не будет, правильно? После случившегося ”похода на Москву” интернет закономерно бурлил — своими эмоциями поделился едва ли не каждый неленивый гражданин: от политолога до домохозяйки. Что удивительно (или как раз неудивительно), все мои друзья и знакомые-дончане, с кем мы краем коснулись этой темы, не выразили ни паники, ни живого интереса к ней. У всех, включая меня, преобладают усталость, апатия и опустошение. Дико было смотреть на соседей-ростовчан, эту толпу зевак, вышедших поглазеть на диковину. На их селфи на фоне танков, на их вот эти массовые гуляния в радостном возбуждении.
Сегодня попался фрагмент с праздника выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, где певец Шаман с нательным крестом наружу поёт «С чего начинается Родина». Вот этот момент, где его выступление с планшета восторженно смотрят бойцы на передке, в лесочке, в чистенькой форме с иголочки, на которой подчёркнуто видна z-символика — только гитары и костра не хватает, честное слово, — вот этот момент прям тронул до слёз)))
Когда я задалась вопросом, кто и для кого подобную дичь снимает, мне ответили — люди с ”большой земли” для людей с ”большой земли”. И так оно и есть. И те, кто вчера фотографировался с танками, и те, кто снимает и на полном серьёзе выдает в федеральный эфир вот эту пастораль, — они не знают, что настоящая война выглядит совсем по-другому. Она — без романтики, без селфи и без выходных. А те, у кого эта война в городе по-настоящему уже десятый год, устало смотрят на всё это действо… и идут в понедельник на работу».
Этот текст — глубже, чем кажется. Он не столько об усталости, мужестве и долге людей из ежедневно обстреливаемого и заминированного украинскими боевиками города, сколько о тех, кто в России живёт «под собою не чуя страны», и предательстве, которое как дамоклов меч висит над всеми. Просто дончане это ощущают острее остальных. Мы можем написать целую энциклопедию про предательство и его виды.
Вспомнить, как предал и бежал Янукович, позорный президент, отрекшийся и от власти в Киеве, и от своей родины — Донбасса, когда в нём началась война по вине его трусости и неумения принимать правильные решения.
Вспомнить, как донецкие чинуши, толстосумы и политиканы из «Партии Регионов», откупаясь на блокпостах чемоданами с деньгами от боевиков «Правого сектора» (запрещён в РФ как террористическая организация), драпали со свистом в Киев или заграницу при первых артиллерийских раскатах в 2014 году.
Вспомнить, как владелец всех активов Донбасса главолигарх Ахметов предал всё святое ради своих капиталов и начал спонсировать неонацистов в Мариуполе и украинскую армию — убийцу его земляков.
Вспомнить толпу ренегатов, считавших себя «творческой, журналистской и интеллектуальной элитой», горячо поддержавших мятеж Майдана и мгновенно перебежавших на победившую сторону.
Кроме них, свежи в памяти и другие предатели, называвшие себя русскими, но делившими русских на сорта: правильных — с исконных территорий и из Крыма, быстро присоединенного официальным путём, и неправильных — жителей Донбасса. Все восемь лет проклятого «минского сговора» мы читали и выслушивали экзерсисы на тему «Донбасс — это Украина», «неправильно встали», «ленивые хитрые полухохлы-иждивенцы, которые зарятся на российские пенсии и пособия», «ни на что не способные без российской армии» и прочий лютый предательский бред. И нет, это делал не враг, а братья и сёстры по крови и ментальности, и знакомые, и незнакомые. Каждый дончанин расскажет вам про свой опыт таких общений — он богатейший за все годы.
Скажем честно — россиян, полностью поддерживающих нас все эти годы, честных, умных, настоящих, было меньшинство. Остальным было или всё равно, или они винили нас в своих бедах. Потому что проще обвинить жертв, чем разбираться в причинно-следственных связях какого-то конфликта или терпеть ограничения личного комфорта, возникших из-за войны.
Не забыть и восемь лет самого минского сговора, продавленного кремлёвскими чиновниками и дипломатами и ставшего обязательным к исполнению только Донецкой и Луганской республиками — и больше никем. Это восемь лет ужаса, боли от предательства, ожидания прихода украинских карателей и местных ренегатов, вынашивающих мстительные планы по расправе над нами, оставшимися. Это восемь лет смертей мирных граждан и бойцов, погибавших из-за того, что российские советники и политтехнологи любили объявлять перемирия, накладывать запреты на ведение ответного огня против ВСУ, отводы техники от фронта и «демилитаризацию отдельных участков».
Всё это было фикцией, имитацией и, по сути — предательством. Кстати, отток местных ополченцев, не желающих служить мишенью, начался именно в эти подлые годы «безальтернативных соглашений».
Казалось бы, к чему вспоминать былое, ведь все изменилось, Донбасс — это Россия, зачем ворошить обиды? Ответ прост — только слепой не увидит аналогий с процессами, которые высветил пригожинский мятеж. А главное — ничего не закончилось и тревога только нарастает.
Примечательно, что накануне мятежа Евгений Пригожин сделал ряд заявлений, совершенно оскорбительных и предательских по отношению именно к Донбассу. Вкратце из интервью владельца ЧВК «Вагнер»: Украина не бомбила Донецк 8 лет, а бомбила только позиции; ВСУ не собирались нападать на Россию; на момент 24 февраля ничего сверхординарного не произошло; Зеленский, когда стал президентом, был готов к договоренностям, и всё, что нужно было сделать — слезть с Олимпа, пойти и договориться с ним.
Сказать, что это жирный плевок в жертв украинской агрессии и защитников Донбасса — как местных, так и российских добровольцев, это не сказать ничего. Пригожин врёт нагло и извращённо, находясь в тренде украинской пропаганды. По его версии выходит, что более восьми тысяч погибших в Донбассе мирных жителей, включая детей, женщин и стариков — это мелочь, не стоящая внимания. Не было и обстрелов, ни убийств, ни расправ — ему виднее, как царю горы. И на 24 февраля ничего сверхординарного не было — просто убивали русских и надо было ещё восемь лет потерпеть. Или двадцать восемь, пока всех не убьют. А Зеленский и вовсе — миротворец. Его Пригожин всегда уважительно именовал «Владимиром Александровичем», украинских боевиков он уважал, отдавал им почести, пресмыкался перед их «воинской доблестью», а украинским женщинам — снайпершам и прочим мразям — посылал 8 марта грузовики с шампанским из Артёмовска. Подчеркиваю — не российским женщинам-военнослужащим, не донецким медикам или санитаркам госпиталей, он отправлял это шампанское, украденное из подвалов Артёмовского завода шампанских вин, а украинским. Так с малого предательства росло большое, которое ни понять, ни оправдать невозможно.
Отвратительно другое: он озвучил не только свои мысли. Тема «спорных или неконцептуальных территорий» активно муссировалась и в высказываниях многих других публичных российских лиц. Например, Константина Затулина, депутата Государственной Думы, члена партии «Единая Россия», первого заместителя председателя Комитета Государственной думы по делам СНГ, который в эфире шоу Владимир Соловьёва первым заявил про «спорные территории» (те территории, которые были присоединены к России после референдумов осенью 2022 года).
А совсем недавно он откровенно рассказал журналистам, что после подписания Минских соглашений руководству Украины предлагали некую сумму денег за то, что они приняли Донбасс обратно, но Киев даже на таких условиях отказался. «Они не хотели обратно никакого Донбасса. Я сейчас скажу одну вещь — деньги им предлагали за то, чтобы они забрали обратно Донбасс на тех условиях, которые были записаны в Минских соглашениях. А они даже деньги не захотели взять, так как понимали, если они реализуют всё, что написано в Минских соглашениях, то тогда придёт конец бандеровской Украине. Поэтому они заблокировали Минские договорённости. Вот в чём был вопрос», — объяснил депутат Госдумы в кулуарах Петербургского международного экономического форума. На вопрос журналистов, кто именно предлагал деньги украинской стороне, депутат не стал отвечать: «Я не буду говорить, кто предлагал. Предлагались деньги. Кто участвовал в переговорах? Кто участвовал в Нормандском формате? (Германия, Россия, Франция и Украина — авт.). Я сказал то, что я сказал. Был эпизод в ходе переговоров, когда им сказали: “Вы же подписались под Минскими соглашениями, и есть условия, которые предусматривают возвращение в украинское политическое пространство Луганска, Донецка и так далее”, — подчеркнул Константин Затулин.
А вот ещё о спорных территориях и их судьбе. На этот раз — от одной из главных пропагандисток Маргариты Симоньян, тоже заявившей в эфире шоу Соловьёва: «Вот Индонезия предложила чудесный план. Я не просто подписываюсь под этим планом, я сама говорю, как было бы замечательно остановить всё прямо сейчас. Остаться там, где все стоят, заморозить и дальше провести референдумы. Референдумы на всех спорных территориях. И куда люди хотят, с кем они хотят остаться, с тем эта территория и остаётся. Нужны нам территории, которые не хотят с нами жить? Не уверена я в этом, и мне почему-то кажется, что и Президенту они не нужны».
Речь об индонезийском плане мирного урегулирования, согласно которому надо ввести режим прекращения огня, закрепления сложившихся позиций, создания демилитаризованной зоны с отводом сил на 15 километров каждой из сторон, введение миротворческого контингента ООН и проведения на спорных территориях новых референдумов под эгидой ООН. Фактически, это те же самые пережёванные Минские соглашения и вброс возможных сценариев сдачи Киеву новых российских регионов.
За Симоньян последовал военкор Александр Сладков, в коротком видео своего популярного канала рассуждавший о «неконцептуальных территориях». А потом и сам министр обороны Сергей Шойгу выступил с крайне двусмысленным заявлением: «По нашим данным, руководство ВСУ планирует нанести удары по территории Российской Федерации, включая Крым, ракетами Himars и Storm Shadow. Применение этих ракет вне зоны проведения специальной военной операции будет означать полноценное втягивание США и Великобритании в конфликт и повлечёт незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины». То есть по тексту заявления новые территории России являются просто «зоной СВО» и, если бить по ним ракетами Himars и Storm Shadow, это не повлечет «незамедлительных ударов»? Чем думал тот, кто писал и подсовывал такой текст министру?
На подобные откровения часть патриотически активного общества и лидеры мнений пока что реагируют гневно и осуждающе. Затулину и Симоньян пришлось выступить с заявлениями, что их слова вырваны из контекста. Хотя фразу про «референдумы на ВСЕХ СПОРНЫХ территориях» тяжело интерпретировать двояко. И всем известно, что для Украины и всего коллективного Запада «спорные территории» — это не только Херсонская и Запорожская области, но и весь Донбасс, и весь Крым, который российская сторона пытается вывести за скобки по умолчанию.
Самые яркие ответы вбросам о «спорных и неконцептуальных территориях» хочется привести как пример настоящего патриотизма и ответственной честной гражданской позиции.
Публицист Дмитрий Ольшанский: «Выступление Маргариты Симоньян все видели. ”Спорные территории”. ”Новые референдумы на всех спорных территориях”. И неважно, что эти смелые проекты противоречат нашим законам и самой Конституции. И неважно, что за эти ”спорные”, как выражается начальница, территории вообще-то умирали люди. Неважно, что мы не можем представить себе украинцев, которые балакали бы, что Крым, мол, спорная территория, и если кто с нами не хочет, так мы не держим. На той стороне всё просто, жёстко и однозначно. Неважно, что буквально вчера кто-то там рассказывал нам про нацистов — и это, выходит, мы нацистам собираемся в случае чего (если голосование вдруг подведёт) территорию России отдавать? Неважно вообще всё. Потому что где-то вдалеке слышен солидарный вопль всей нашей номенклатуры — ”Дайте нам выскочить”. И на фоне этого выстраданного, мучительного желания — любые государственные и национальные соображения ничто. При этом всегда найдётся кто-то, который берёт за рукав и шепчет: ”Старик, ты ничего не понимаешь. Это всё понарошку, для отвода глаз. Нам надо вкинуть саму идею переговоров, чтобы получилось, что мы за мир, а Украина за войну, а на самом деле ничего этого не будет, они не согласятся никогда на такое” — и далее сто километров мелких уловок и ужимок. Я не понимаю другого: как можно на фоне таких речей из телевизора и такого настроения наверху мотивировать людей воевать и рисковать жизнью, если земля, за которую они воюют, может в любой момент — ап! брюки превращаются в элегантные летние шорты! — сделаться уже не русской, а — ”спорной”».
Андрей Клишас, доктор юридических наук, сенатор, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству: «ДНР и ЛНР, Запорожская и Херсонская области вернулись в состав России по итогам волеизъявления людей и по решению парламента и президента. Это исторический выбор, который оплачен кровью проживающих в новых регионах людей и наших военных».
Журналист Сергей Маржецкий: «А если украинские ”партнёры” всё же согласятся на сговор, что тогда? Потом Крым? Что дальше? Калининградская область? Курилы? Где финиш?».
Известный блогер и ополченец первой волны Роман Донецкий, тг-канал ДонРФ: «Оказывается, есть Россия концептуальная, а есть неконцептуальная. Листал вот конституцию, там нет. То ли взглядов на новые территории у военкора Сладкова нет, то ли он их не понимает. Или Донбасс в концепцию РФ не вписан? Просто в РФ не всё и не всегда думают, что говорят. Мне эта СВО показала многое. И ”криптобандеровцев” от Львова до Павлограда, пробиравшихся на мятежный Донбасс, чтобы стать ополченцами. И людей из тыла врага, помогающих нашей армии, массово помогающих. И донбасских мобиков, которые с винтовками-мосинками и в древних касках шли в бой и побеждали. Они, ”неконцептуальные”, за ценой не постояли. Видел я и другую картину — рыбьи глаза российских чиновников, пояснявшие беженцам из Славянска, что им убежище не положено, а об участии в боях нужна справка установленной формы. Видел депортации антифашистов и ополченцев из России к ”уважаемым киевским партнёрам”, и Минские унижения, и Стамбул, и прочее. Вплоть до недавно принятого закона о лишении приобретённого российского гражданства людей с ”неконцептуальных территорий”.
А ведь, когда пришла беда и война, первым стал в строй Донбасс. Самые большие потери понёс именно он. Десятый год под огнём стоят Донецк, Горловка, Макеевка, Ясиноватая. В пыль обращены донбасские Марьинка, Артёмовск, Соледар. В разрухе стоят Северодонецк, Рубежное, Мариуполь. Умерла Попасная. В концептуальной РФ что-то подобное пережило только Шебекино. Людям жить в аду нельзя. И к истинным, ”концептуальным” россиянам, у меня никаких вопросов нет. Они воюют. В том числе и в ДЛНР. Тяжело воюют. С потерями и всеми ”прелестями” окопного быта. Миллионы россиян помогают. Кто деньгами, кто участием. Миллионы осознают — пришли за ними. Мы — одно целое. Один народ. Одна общность. А вот вопросы к говорящим головам у меня есть. Вот сейчас к господину Сладкову — на основании чего он считает, что ДЛНР и Юг это другое? Кто дал право медийной персоне публично делить Россию на сорта? С какого перепуга Донбасс не входит в концепцию России? Ведь господин Сладков у нас лицо, аффилированное с властью. Люди вот интересуются — это мнение власти или лично господина Сладкова? Конечно, можно сказать оговорился. Но оговорился человек, которому платят, чтобы он не оговаривался. Оговорился человек, которого слушают миллионы. И оговорился в тему, вызывающую рознь. А ведь медийщиков учили и оплачивали для поддержки духа населения и информационной защиты Родины. Делить на сорта русских и без вас есть кому».
Возмутителен и другой момент. Почему-то випам ничего не грозит за подобные вбросы и публичные рассуждения, хотя это наказуемо. Суверенитет и целостность территории Российской Федерации оберегаются статьей 4 Конституции РФ. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Только за неточное изображение наших новых границ на политической карте предусмотрен серьёзный штраф. А есть и более серьёзные статьи УК РФ, которые наказание за публичные призывы к нарушению территориальной целостности России вплоть до лишения свободы на пять лет.
Скандальные заявления, сделанные то ли в рамках подготовки к очередным «непростым решениям», то ли для смены повестки и зондирования общественного мнения, нестерпимо похожи на предвестник новой главы энциклопедии предательств. И как никогда — хотелось бы ошибиться.
ИСТОЧНИК https://rodinananeve.ru/chtoby-pravilno-ponimali-nado-pravilno-govorit/