За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

19 ноября 1928 г. – Речь И.В. Сталина «Об индустриализации страны и правом уклоне в ВКП (б) на пленуме ЦК ВКП (б). 19 ноября 1942 г. – 82 года начала контрнаступления советских войск под г. Сталинградом. Стратегический перелом в ходе Великой Отечественной войне в пользу СССР. Начало освобождения Северного Кавказа и КМВ.».». ».».».».

Россия обманула весь мир: истинное значение транспортного коридора «Север — Юг» не в торговле с Индией, а в совершенно другом

 

Россия обманула весь мир: истинное значение транспортного коридора «Север — Юг» не в торговле с Индией, а в совершенно другом

103K прочитали

Международный транспортный коридор «Север — Юг» начали строить в 2005 году для того, чтобы соединить российский рынок с рынками Ирана и Индии. Кремль был очень заинтересован в налаживании торговли с последней. Однако к 2023 году цели коридора поменялись, а состав его участников обновился после саммита «Россия — Африка» — теперь поставки будут проходить и через солнечный континент. Неужели это всё была история большого обмана, и действительно ли Африка сможет заменить индийский рынок сбыта? Давайте разбираться. 

 
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/40274/pub_64dbcd0799fb637ffd0cfa0a_64dbd3555d7a31683fe3f59a/blurred_60");">
Project SFERA Live — Ставьте лайк...
 
Project SFERA Live — Ставьте лайк...

Индия в дружеской шкуре

Еще в начале века после удушающих девяностых новое правительство в лице Владимира Путина сразу же взяло направление на суверенитет. Были предприняты шаги по выходу из-под американского протектората и обещаний о вечной дружбе. Учитывая что дружбы никакой и не было. Уже в сентябре 2000 года на второй Евро-азиатской конференции в Санкт-Петербурге Россия, Индия и Иран подписали соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг». Вскоре к МТК присоединились Оман, Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Сирия.

«Мы поддерживаем проект международного коридора «Север — Юг», он предусматривает железнодорожное, паромное, автомобильное сообщения, которые мы намерены развивать. Его запуск позволит в 2,5 раза быстрее, чем сегодня, доставлять грузы — ежегодно это до 25 миллионов тонн из европейских стран через Иран на Ближний Восток и Средний Восток, а также в Южную Азию», — говорил Владимир Путин.
 
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1706517/pub_64dbcd0799fb637ffd0cfa0a_64dbd3dc2a8b760aba4e4f99/blurred_60");">
Project SFERA Live
 
Project SFERA Live

Последней точкой транспортного потока принято было считать Индию. И в самом начале всё так и выглядело:

«Новый МТК позволит в два раза сократить время доставки товаров из Индии в Россию. Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал сегодня составляет от 30 до 45 дней, а по коридору «Север — Юг», — от 15 до 24», — сообщала RG.RU.

Но спустя какое то время многие эксперты подсчитав реальные цифры начали высказываться, что транспортный поток для Индии не так уж и важен. К тому-же индусы имеют свои виды:

«Туркестанский маршрут означает доступ к нефти, афганский — усиление индийского влияния в этой стране и регионе, а также путь к перспективным месторождениям. Не случайно индийцы активнее всего лоббируют именно восточный коридор», — пишут «Известия».

И действительно. Индия давно ведет бизнес с США и Старым Светом, причем довольно успешный. Кроме того, Нью-Дели регулярно проводит совместные учения с коллективным Западом и ведёт затяжной конфликт с близкой соратницей Москвы — Поднебесной. Зачем же Индии международный транспортный коридор и для чего Россия на завершающим этапах создания транспортного коридора ввела в игру африканские страны?

 
 

Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз уже скоро. Тестовая ранняя версия приложения уже доступна в магазинах приложений Play Market и App Store. Спасибо за поддержку!

 
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1108934/pub_64dbcd0799fb637ffd0cfa0a_64dbd3fe73f157490ec54309/blurred_60");">
Project SFERA Live — Ставьте лайк...
 
Project SFERA Live — Ставьте лайк...

Свой среди чужих

Напомним, что Индия предоставляла экономические преференции коллективному Западу еще в 2021 году, когда боевых действий на территории восточной страны даже не предвиделось:

«Индийская сторона приостановила участие в программе создания первого индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57», — передает РБК.

В это же время стремительно появляется соглашение о приобретении французских истребителей, причем за довольно большие деньги. Как это трактовать — очевидно. На фоне такой переменчивости индийских партнёров в спектакле под названием международная политика Кремль, видимо начал задумываться об иных вариантах ещё в начале второго десятилетия:

«Москве прошла презентация туристического и внешнеторгового потенциала Республики Сенегал. Примечательно, что в этом форуме участвовали послы и представители торгпредств большинства африканских стран - участниц зоны франка CFA, эмитируемого Французским казначейством с конца 1950-х годов», — пишет RG.RU

Ой, опять Сенегал, и опять зона влияния Франции. Но об этом подробнее мы писали здесь. Сейчас всё же о том, что Россия хочется иметь стабильные перспективы развития этого транспортного коридора. А учитывая историческую любовь индусов менять планы на переправе нужно, иметь запасной аэродром. И он, как вы понимаете, нашёлся, да ещё какой.

А у участков проекта, кроме Индии появилась некоторая уверенность, что инвестируемые деньги идут куда нужно. Деньги в потоке, надо сказать, весьма хорошие: 

«Перевозки по МТК в первом квартале 2023 года выросли в два раза, достигнув 2,3 миллиона тонн. В прошлом году по этому коридору перевезли порядка 14,5 миллиона тонн грузов. Чтобы понять, насколько это значимо для российской внешней торговли, сравним показатели конкурирующего коридора — Азово-Черноморского: только сухих грузов через порты этого бассейна было перевалено свыше 121 миллиона тонн, а общая перевалка составила 263 миллиона тонн», — заявил директор департамента стратегического развития Минтранса России Артур Карлов.
 
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/10918620/pub_64dbcd0799fb637ffd0cfa0a_64dbd4289910b52921af7618/blurred_60");">
Project SFERA Live
 
Project SFERA Live

Поэтому к растущей кормушке лучше подводить надежных друзей, а после 11 Генассамблеи ООН теплые отношения между Африкой и Россией ни для кого не секрет — об этом мы писали в прошлой статье. Что же в сухом остатке?

«Индийские власти объявили во вторник, что не будут участвовать в проекте создания валюты БРИКС, которая сократит использование американского доллара в международных расчетах», — передает ТАСС.

В то же время Нью-Дели против расширения самого межгосударственного объединения.

Получается, что пока Индия под влиянием исторических настроений (сколько бы она не заявляла об обратном) пытается перетянуть одеяло в БРИКС, Россия и Африка заявляют о новых проектах, расширении торговли и вхождении африканских территорий в МТК, а также об инвестициях. Случайно ли? Да, действия Индии выглядят, как плохая шутка.

Такими темпами, в шутку кто-то из стран и вовсе может предложить заблаговременно создать механизм исключения из БРИКС, например, чтобы не возникло такой же ситуации, как между ЕС и Британией (к слову бывшим суверенном индийской колонии). Но что-то нам подсказывает, что тогда индусам будет не до шуток.

 
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/198938/pub_64dbcd0799fb637ffd0cfa0a_64dbd43ff5e7443b71897d85/blurred_60");">
Project SFERA Live
 
Project SFERA Live

А две богатейшие природными ресурсами стороны света тем временем объединяются и продолжают наращивать как дипломатические, так и экономические связи. Африка уже давно устала от вассального положения и активно свергает прозападную элиту, выбирая прежде всего процветание своего народа. А случится ли подобное с Индией или она всё же останется в секторе влияния золотого миллиарда, вопрос пока открытый.

https://dzen.ru/a/ZNvNB5n7Y3_9DPoK

Вы здесь: Главная Информация 2023 год Россия обманула весь мир: истинное значение транспортного коридора «Север — Юг» не в торговле с Индией, а в совершенно другом