Скальпель бойцов в руках Белоусова: Смерть «Гудвина» и «Эрнеста» выявила «гангрену» в армии
- Подробности
- Создано 20 Сентябрь 2024
Скальпель бойцов в руках Белоусова: Смерть «Гудвина» и «Эрнеста» выявила «гангрену» в армии
История, поднятая в ряде военкорских и Z-каналов, была подхвачена сотнями СМИ, дошла до самого верха и теперь имеет шансы запустить процесс колоссальной трансформации наших Вооружённых сил.
Министр обороны России Андрей Белоусов поручил своему заместителю, начальнику Главного военно-политического управления Виктору Горемыкину и главе Генерального штаба ВС РФ Валерию Герасимову совместно с департаментом военной контрразведки ФСБ провести расследование гибели бойцов 87-го отдельного стрелкового полка 1-й Славянской бригады Южного военного округа.
Расследование дела министр взял под личный контроль. Это значит, Горемыкин и Герасимов назначены ответственными за проведение расследования и полноту выводов по ситуации.
Ну и оставайтесь тут жить…
В пятницу, 13 сентября, каналы нескольких известных военкоров опубликовали два предсмертных видео, записанных бойцами 87-го мотострелкового полка 1-й Славянской бригады 51-й общевойсковой армии Дмитрием Лысаковским (позывной "Гудвин") и подполковником Сергеем Грицаем (позывной "Эрнест").
В этих видео военные сообщили, что их подразделение самолётных БПЛА дальней разведки расформировано командиром полка Игорем Викторовичем Пузиком (позывной "Злой"), который приказал операторам беспилотников, техникам и другим специалистам отправляться в пехоту и участвовать в штурме.
"А мы идём!" – "Эрнест" и "Гудвин" записали предсмертное обращение, улыбаясь, и пошли собираться на последнюю в своей жизни задачу.
"Эрнест" и "Гудвин" уточнили, что задача им была намеренно поставлена таким образом, чтобы они и другие "ссыльные" не вернулись живыми. Также бойцы обвинили комполка:
- в "крышевании" наркоторговли в подразделении и получении с этого "процента";
- в махинациях с гуманитарной помощью, которая, по их словам, поступала в полк через волонтёрский Telegram-канал, аффилированный с руководством части;
- в целенаправленном снижении эффективности части, "замораживании" информации о выявленных беспилотниками украинских подразделениях и техники;
- в систематической лжи о взятии населённых пунктов, которые на самом деле находились под контролем врага.
"Самые замечательные беспилотчики и командиры подразделений с позывными "Эрнест", "Гудвин" и "Большой" получили сегодня задачу уйти в пехотные порядки, без объяснения причин. Просто. Множество людей кинулись нас предупреждать, что мы все уходим в один конец. Что поставлена задача максимально ужесточить условия нашего пребывания. Но я и "Гудвин" решили идти, потому что есть присяга, есть Родина, есть Долг. А такие как "Злой", ну… пусть они себе живут сами", – сообщил в одном из видео "Эрнест".
Лысаковский сообщает об "утилизации" неугодных командованию офицеров. Скриншот ТГ-канала военкора Романа Сапонькова
Во втором видео, уже находясь на позициях, обстреливаемых ВСУ кассетными снарядами, "Гудвин" повторил обвинения в адрес командования, перечислив буквально поимённо и по должностям людей, которые, по его данным, занимались наркоторговлей, расхищением имущества полка и саботажем боевой работы.
В числе подозреваемых им был упомянут офицер, бывший украинский гражданин, имеющий родственников в Запорожье, сотрудничающий, по мнению "Гудвина", с иностранной разведкой.
В текущих условиях Царьград не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию, изложенную погибшими бойцами, а также военкорами, находившимися с ними на связи.
Тем не менее тот факт, что команда провести расследование дана непосредственно самим министром обороны, а ответственными назначены замминистра и начальник Генштаба, говорит о том, что обвинения сочли достаточно весомыми.
"Есть два варианта развития событий. Один из них – который, вот, при [экс-главе Минобороны Сергее] Шойгу был: у нас всё хорошо, всё это ложь, это всё клевета на наши Вооружённые силы и соответствующая статья Уголовного кодекса за дискредитацию Вооружённых сил. И вторая возможность работы – это то, что демонстрирует Белоусов: давайте разбираться, наказывать виновных, чтобы остальным было неповадно", – отметил в разговоре с обозревателем Царьграда военно-политический публицист Михаил Онуфриенко.
Это не "сор из избы", это – "гангрена"
Как и всегда в таких случаях, отовсюду понёсся вой моральных шакалов, принявшихся требовать, чтобы дело не предавалось публичной огласке, чтобы мусор не выносился из избы, и вообще: кому надо – разберутся, наше дело – крепить ряды и делать вид, что всё в порядке.
Что ж. На это можно ответить лишь одно: крепить ряды с предателями, криминальными элементами и морально разложившимися личностями невозможно в принципе. Именно поэтому каждая война сопровождается отсеиванием негодных командиров и управленцев.
И если уж так хочется разговаривать метафорами, то нужно вспоминать не про сор из избы, коней и переправы, а представить, что у нас случилась гангрена. Распухла нога, замотана в тряпку, через которую сочится гной, и уже пошёл характерный, трудноописуемый, зато легко узнаваемый запах.
Следует ли нам делать вид, что всё в порядке, а разливающееся в воздухе амбре – такой себе новомодный парижский аромат? Или же нам необходимо не только размотать вонючую повязку, но и скальпелем (а может, и пилой) отсечь гниющую плоть, а в освобождённое от неё тело ещё и закачать лошадиные дозы антибиотиков?
Странный вопрос, не так ли? Любому здравомыслящему человеку ясно, что гангрена, если её не лечить, притом самым решительным образом, – это смерть. Мучительная и неизбежная. И поступать с ними следует соответствующе. Так вот: командиры, судя по поступающей информации, по сознательной злой воле убивающие своих подчиненных – это и есть те самые, кто вызывает гангрену. И поступать с ними следует соответствующе.
В группе, которую отправляли на смерть, были не только "Гудвин" и "Эрнест". Скриншот ТГ-канала военкора Владимира Романова
"Обращаюсь к членам комиссии, начавшей работу в ДНР по заданию министра обороны РФ Белоусова А.Р. Хочу обратить ваше внимание, что ситуация не ограничена посмертным обращением бойцов с позывными "Гудвин" и "Эрнест". Прошу проверить факты перевода в штурмовики высокопрофессиональных специалистов – робототехников, радиоэлектронщиков, программистов и операторов. Некоторых специалистов знаю лично. Высочайшие профессионалы и фанатики своего дела, преданные родине. Но точно не способные на штурм", – пишет в своём канале руководитель штаба Захара Прилепина в Донбассе Юрий Мезинов.
В свою очередь руководитель Координационного центра помощи Новороссии Александр Любимов считает, что оздоровить армию без применения предельно жёстких мер не получится.
"Русская Армия нуждается в МАССОВЫХ СИСТЕМНЫХ РЕПРЕССИЯХ для своего оздоровления. По ряду причин в её рядах ныне слишком много людей неподходящих по моральным и деловым качествам для службы. <…> Я помогаю фронту с мая 14 года. Поэтому имею право на непростое высказывание. 1-ю Славянскую Отдельную Мотострелковую Бригаду следует показательно расформировать, это станет хорошим символом очищения. Они недостойны иметь своё знамя", – уверен Любимов (авторские орфография и пунктуация сохранены – Ред.).
Что делать?
Развивая свою мысль, Любимов поясняет, что для начала нужно сформулировать критерии и отфильтровать по ним офицерский состав, очистив от тех, кого в нём быть не должно. Подготовить правовой и организационный механизм, позволяющий провести чистку.
Последовательно провести кампанию по очищению структуры. С системным разгромом ключевых армейских мафий, лишением власти и собственности ряда людей и членов их семей. Внести изменения в действующее законодательство для системного предотвращения таких ситуаций, из-за которой погиб "Гудвин".
Царьград уже писал, что одной из фундаментальных проблем нашей армии является несоответствие устава, штатных расписаний и норм снабжения реальным условиям войны.
В числе прочего, выражается это в том, что при полках и батальонах отсутствуют подразделения БПЛА. В реальности они есть, а по бумажкам их нет! Всё организуется на добровольных началах, на частной инициативе. Поэтому высококвалифицированные специалисты (в том числе – пилоты, программисты, робототехники) проходят по документам как водители, сапёры – да кто угодно, чьё существование разрешено военной бюрократией. Погибшие "Эрнест" и "Гудвин" числились снайперами.
Системное, если не тотальное несоответствие реального положения дел бумажному порядку открывает широчайшие перспективы для манипуляций со стороны получивших власть злонамеренных людей. Поэтому очистку армии необходимо начинать с ликвидации этих самых серых зон.
Как это нужно делать?
Есть пример дедов:
"1. Начальников артиллерии фронтов, армий, корпусов, дивизий и бригад назначить заместителями соответствующих общевойсковых командиров, предоставив им все права, установленные существующими уставами и положениями Красной Армии.
2. Каждый факт неправильного боевого применения артиллерии, а особенно оставление противнику матчасти и боеприпасов немедленно расследовать и виновных привлекать к строжайшей ответственности.
3. Категорически запрещаю использовать личный состав артиллерии в качестве пехоты", – гласит приказ Иосифа Сталина от 25 октября 1941 года, направленный на исправление ситуации с неправильным использованием артиллерии, разбазариванием её материальной части и переводом артиллеристов в пехоту.
В сухом остатке
Люди, предлагающие замести ситуацию под ковёр, не поднимать шума "на радость вражеской пропаганде", не понимают того, что сохранение этой проблемы прямо и непосредственно уничтожает нашу армию.
Тут уже идёт речь не о подрыве мотивации отдельных добровольцев, которые, возможно, не захотят подписывать контракты, а об уничтожении ценнейших специалистов и лучших людей, тех, кем гордится любая нация.
И если от вскрытия проблемы радость испытают вражеские СМИ, то её сохранение даёт прямую и непосредственную выгоду ВСУ, которые таким образом спасают тысячи своих военнослужащих и сотни единиц техники, а нам наносят невосполнимые потери.
"У Белоусова колоссальный кредит доверия, и сейчас он пошёл ва-банк. Ситуация с "Гудвином", как бы страшно это ни звучало, – обыденность многих, очень многих подразделений. "Так принято", "имели право", "а что не так". По сути, сейчас решается ключевой момент: если Рэмович переломает через колено оборзевшего командира-мясника, то все остальные начнут дико бояться творить подобную дичь", – отмечает политтехнолог и ветеран СВО (комиссован по ранению) Илья Янсен.
Жёсткое решение по командованию бригады даст Белоусову огромную поддержку рядовых – как бойцов, так и мирных граждан, и священный ужас от командиров всех уровней. Превратит его в "батю", к которому можно и нужно идти за справедливостью. Понимание же того, что в стране есть справедливость, и до неё можно достучаться, станет мощнейшим допингом для Русского общества в борьбе за Победу.
"Если же ситуацию спустят на тормозах, весь эффект нового назначения сойдёт на нет, командиры *** (нецензурно, сойдут с ума – Ред.) окончательно ("даже министр при таком уровне скандала не стал серьёзно наказывать"), солдаты окончательно почувствуют, что подмоги ждать неоткуда, и разложение армии, приостановленное снятием Шойгу, возобновится в ещё больших масштабах. Страшный, ужасный, но вполне рядовой случай после заявления Минобороны стал внезапно решающим в грядущей судьбе армии", – констатирует Янсен.
В целом сейчас ситуация вновь на грани, но, в отличие от осени 2022 года или начала летнего контрнаступления 2023-го, сейчас нам предстоит превозмочь не внешнего, а внутреннего врага. Любой верующий человек знает, что труднее. Да и неверующий, но имеющий опыт избавления от вредных привычек, – тоже.
Автор: Влад Шлепченко
P.S. Вдова оператора БПЛА с позывным "Гудвин" заявила, что до сих пор неизвестно, где находятся тела ее мужа и второго погибшего добровольца — "Эрнеста". "Безмерно скучаю. Не могу добиться информации где тела? Статус наших мужчин сейчас - без вести пропавшие", - написала она в Telegram.