Несмотря на то, что Президент ещё в 2013 году поставил точку в оголтелой кампании либералов и церкви о захоронении Ленина, предложив обратить внимание на мощи в Киево-Печерской лавре и других местах, тема остаётся злободневной и периодически достигает накала, когда в чём-то стараются обвинить левых или отвлечь их внимание от противоречащих законопроектов.
Я не буду повторяться, о том, что уже известно, просто поделюсь с вами некоторыми впечатлениями и интересными фактами.
В кафедральном Христорождественском соборе Рязани перед алтарём стоят две раки (гроба) с мощами святых Гавриила и Мелетия. Перед каждым богослужением верующие прикладываются к мощам, ну а потом и к другим святыням. Познакомимся немного с житием этих святителей, чтобы понять за что они удостоились такой чести.
Епископ Рязанский и Зарайский Мелетий
Епископ Рязанский и Зарайский Мелетий (Якимов Михаил Козьмич) годы жизни 1835-1900, после окончания Вятской духовной семинарии, поступил в Казанскую духовную академию, где принял постриг. В декабре 1861 года был отчислен, за служение панихиды по крестьянам села Бездна Спасского уезда Казанской губернии. Крестьяне как мы знаем восстали против Манифеста Александра II, поняв, что их обманули. Надо отметить, что поступок Мелетия достоин уважения. Его сослали в Сибирь, на миссионерское служение, чем он и занимался.
В феврале 1897 года он прибыл из Якутска на Рязанскую кафедру, пробыл архиереем три года и скончался 14 января 1900 года. Был похоронен в Архангельском соборе Рязанского кремля, в 1984 года был причислен к собору Сибирских святых, местночтимый рязанский святой.
В июне 1998 года его мощи были обретены и перенесены в Рязанский Троицкий монастырь, а в сентябре 2004 года в Христорождественский собор Рязанского кремля.
Епископ Рязанский и Зарайский Гавриил (Георгий Иванович Городков)
Годы жизни 1785-1862, историк профессор богословия. В 1808 году окончил Рязанскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1814 году, по окончании академии, Георгий получил степень магистра богословия и был назначен профессором на кафедру богословия в Рязанскую духовную семинарию, принял монашество.
5 июня 1837 года назначен на Рязанскую и Зарайскую кафедру. Устранял последствия пожара, уничтожившего большую часть города, укреплял дух пострадавших, отстроил новые и отремонтировал старые храмы.
Скончался 7 апреля 1862 года, погребение было совершено в Архангельском соборе Рязанского кремля.
В 1999 году, прославлен в лике местночтимых святых, мощи были обретены и перенесены в Троицкий монастырь, а в 2004 году в Христорождественский собор.
Ну вот и все заслуги, хотя у верующих особенный взгляд на мощи. Но, вот то, что произошло позднее, а именно обретение мощей этих архипастырей, вызывает недоумение.
Как могло быть произведено обретение мощей этих святых
Обратите внимание на даты обретение мощей – 1998-1999 годы.
В Архангельском соборе Рязанского кремля были похоронены 22 архиерея, но летом 1978 года Институт археологии АН СССР и Минкульт СССР укрепляли фундаменты Архангельского собора, поэтому все склепы, находящиеся в полу, были вскрыты.
Все драгоценные предметы (митры, панагии, наперсные кресты с драгоценными камнями были изъяты в фонды Рязанского музея-заповедника.
А останки и то, что от них осталось (самое раннее относилось к XV веку) были сложены в ящики и закопаны под полом собора. В связи с тем, что некоторые захоронения располагались друг над другом, естественно останки перемешались, но их собрали и поместили в ящики.
Церковь тогда молчала, а в 2005 году возопила о кощунстве, обвиняя во всём работников Рязанского музея-заповедника. А делалось это по одной простой причине – церковь требовала передать ей Рязанский кремль.
Так, что теперь вы понимаете, что находится в раках (гробах), стоящих перед алтарём Христорождественского собора. К этому хочу добавить, что Рязанский кремль был передан церкви, сейчас на территории кремля действует монастырь, находится семинария, а светские праздники (запуск в небо шаров и другие) проводятся за городом в 10 километрах.
Город мёртвых равен городу живых
Хочу рассказать о своей поездке в городок Печоры. Этот городок, а проще сказать посёлок, расположенный в 53 км от Пскова известен пещерами, расположенными на территории Псково-Печерского Свято-Успенского мужского монастыря, основанного в XV веке.
Пещерный комплекс состоит из ближних и дальних пещер. Ближние пещеры — П-образные в плане и имеют протяженность около 15 м
За ближними пещерами следуют дальние, состоящие из семи подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова в конце 6-й галереи (церковной улицы) и кануном в конце центральной улицы. Эти пещеры являются монастырским кладбищем.
Протяженность дальних пещер составляет около 200 м. В них поддерживается постоянная температура около +10° С.
Первоначально пещеры служили только для погребения иноков. Затем в пещерах стали погребать благочестивых мирян, среди которых предки Пушкина, Кутузова, Мусоргского, Плещеева, Татищева и другие.
Монахов погребают на пятой и шестой улицах, мирян – на других улицах. Их хоронят в гробах, помещаемых в стены пещер, не засыпая землей. При этом в пещерах, как объясняют монахи отсутствует запах тления тел усопших.
Общее число захоронений составляет около 10 тыс. человек.
Хоть пещеры и расположены в глубине горы, однако они находятся на одном уровне со строениями городка Печоры, население которого составляет 10 тысяч человек, получается город мёртвых равен городу живых.
Состояние ужасное, гнетущее, запах ощущается даже в ближних пещерах и даже на улице.
Православные погребения
Как видим церковь осуществляет погребения не в земле, причём такие захоронения встречаются чуть ли не в каждом храме, саркофаги размещаются прямо на полу.
Захоронения в раках можно увидеть в Успенском соборе Москвы — так похоронены митрополиты святой Петр, Феогност, святой Иона, святой Филипп II (Колычев) и священномученик патриарх Гермоген.
В Архангельском соборе Кремля в раках покоятся царевич Димитрий Угличский (умерший в 1591 году) и святые черниговские чудотворцы первой половины XIII века. В собор раки были перенесены в 1606 и 1774 году соответственно, что говорит о том, что такие захоронения почитались не только в раннехристианской Руси.
Мощи патриарха Тихона (Беллавина), проклявшего в 1918 году Советскую власть и породившего существующий церковный раскол, оказывается обладают «цельбоносной» силой и находятся в соборе Донского монастыря.
Мавзолей В. И. Ленина
Хочется спросить, на каком тогда основании представители церкви и либеральной общественности требуют вынести тело Ленина из Мавзолея и захоронить, якобы по православной традиции. Эти традиции вы уже видели. Я не умаляю достоинства Рязанских архиереев, лежащих в гробах перед алтарём Христорождественского собора, да и они ли там?
Но, Ленин – это мировая величина, основатель первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян, его знают и почитают во всём мире не только коммунисты, но и обычные люди.
Пример Мавзолея Ленина не единственный, они имеются по всему миру, это мавзолеи Пирогова, генерала Гранта (США), астронома Персиваля, маршала Тито, мавзолей германских императоров и так далее.
Просто причина в том, что сейчас активно стирается память о советском прошлом, проводится огульная клевета на Ленина и Сталина, церковь принимает в этом самое непосредственное участие, оправдывая государственных преступников, коими в то время были священники во главе с патриархом Тихоном, проклявшим советскую власть. Которые создали целую сеть антисоветских организаций и плясали и под дудку Зарубежной церкви, находясь с ней в постоянной переписке. Сейчас эти предатели возведены в ранг священномучеников.
Ну а Мавзолей служит постоянным напоминанием о ненавистном советском прошлом. Однако Владимир Ильич содержится достойно, его не разобрали по косточкам и не продают за деньги.
https://dzen.ru/a/Z1mN7gMoMWAIau9S