СТАЛИНИЗМ: ТЕОРЕМА И СТРАТЕГЕМА к 145-летию со дня рождения И. В. Сталина
- Подробности
- Создано 20 Декабрь 2024
СТАЛИНИЗМ:
ТЕОРЕМА И СТРАТЕГЕМА
к 145-летию со дня рождения И. В. Сталина
Большевизм как течение общественной мысли в России зародился в начале ХХ века и оформился как социально-политическое движение и политическая партия в 1903 году. С самого начала его существование связано с именем В. И. Ленина, и после его смерти в 1924 году созданные им теория, идеология и политическая практика получили название ленинизма. И. В. Сталин в 1924 году читает в Коммунистическом университете лекции об основах ленинизма, а в 1926 г. вышла его книга «Вопросы ленинизма». Многократно дополненная, она переиздавалась до конца его жизни.
Между тем, еще в 1913 году появляется новая ветвь марксистско-ленинского учения, связанная с именем Сталина и после его смерти в 1953 году получившая название сталинизма. В этом понятии объединены как идейно-теоретическое наследие Сталина, так и опыт его политической и государственной деятельности.
В 1913-м была издана первая крупная теоретическая работа Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Там впервые в марксистской литературе в числе четырех основных признаков нации называется «общность психического склада, проявляющаяся в общности культуры». Это было новым словом в марксизме: впервые в социальной динамике в качестве одного из основных называются факторы психического свойства, такие как национальный характер и национальная духовная культура.
В дальнейшем этот акцент в понимании Сталиным социальных процессов усиливается. В июле–августе 1917 г., на VI съезде РСДРП(б), говоря в своем докладе о грядущей социалистической революции, Сталин заявляет: «Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму». Его заявление основывалось на следующих ключевых постулатах: «База нашей революции шире, чем в Западной Европе», «У нас же рабочих поддерживают беднейшие слои крестьянства»; «Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего». Как известно, через три месяца, 7 ноября, в России был совершен революционный переворот, ставший первым шагом по пути страны к социализму – была установлена власть Советов.
После смерти Ленина в большевистской партии открылась полемика по вопросу о путях дальнейшего движения страны. Довольно скоро сформировались два основных подхода. Главным теоретиком первого из них стал Л. Д. Троцкий. Он и его сподвижники отстаивали путь индустриализации, видя в ней предпосылку к созданию плацдарма для мировой пролетарской революции. В свою очередь, Н. И. Бухарин и его сторонники, напротив, отстаивали продолжение введенной после гражданской войны «новой экономической политики» (НЭП), но, как ни парадоксально, из соображений, сходных с троцкистскими. Они связывали исторические перспективы России с ликвидацией ее отсталости, с «подтягиванием» ее до уровня капиталистически развитых стран путем развития рыночной экономики. Как Троцкий, так и Бухарин в равной мере не верили в способность народов России пойти иным, некапиталистическим путем развития и построить свой, «русский» социализм.
Но если Троцкий до конца дней противостоял Сталину «слева», стремясь втянуть Россию в горнило всемирной пролетарской революции, то Бухарин, казалось бы, непостижимым образом превратился из «левого коммуниста» в «правого», либерального социал-демократа. Сталин эти, на первый взгляд, «странные» маневры выразил в парадоксальной формуле: «пойдешь налево – придешь направо, пойдешь направо – придешь налево». Это сходство ориентаций и сделало возможным в дальнейшем объединение «левой» и «правой» оппозиции сталинскому курсу.
Почвой, на которой «левые» и «правые» оппозиционеры сомкнулись в борьбе против Сталина и его политики, явилась ортодоксальная марксистская концепция единого пути исторического развития всех народов. Оба они – Троцкий и Бухарин – не принимали идею самостоятельного движения России к социализму, исходя из формационной схемы: весь мир идет по «столбовой дороге мировой цивилизации», т. е. вслед за «цивилизованным», капиталистическим Западом к мировой пролетарской революции. Троцкий в послесловии к своей брошюре «Программа мира», написанном в 1922 г, когда и гражданская война уже победоносно завершалась, говорил о «невозможности изолированного социалистического строительства в национально-государственных рамках» и подчеркивал, что «подлинный подъем социалистического хозяйства в России станет возможным только после победы пролетариата в важнейших странах Европы».
Напротив, Сталин отчетливо видел возможности самостоятельного, независимого от Запада, движения России по пути социалистического строительства – движения, опирающегося на коллективистское, «соборное» сознание народа, выработанное исторически и прочно вошедшее в наш социокультурный опыт. Непременным условием такого движения он считал сохранение государственной независимости России.
Конечно, было бы наивно думать, что Сталин с юных лет мыслил теми же категориями, как и в пору своей идейно-политической зрелости. Поэтому трудно сказать, насколько четко в годы революционной борьбы он мог бы сформулировать мысль о том, что Россия является особой цивилизацией и что это обстоятельство определяет всю ее историческую судьбу. Но, по-видимому, интуитивно он почувствовал это уже тогда, именно эта идея стала главной «теоремой» всей его идеологии. Напомним его заявление на VI съезде партии о том, что именно Россия явится страной, прокладывающей путь к социализму. В этой, на первый взгляд, очень простой формуле уже тогда была выражена и «стратегема» будущей сталинской политики.
После революции, в противовес троцкистской стратегии распространения революции на европейские страны вооруженным путем, Сталин выдвигает теоретическое обоснование возможности построения социализма в одной стране – Советской России. В докладе 27 октября 1920 г. он подчеркивает, что «некоторые участники Октябрьского переворота» допускали успех нашей революции «лишь в том случае, если непосредственно за революцией в России начнется революционный взрыв на Западе, более глубокий и серьезный, который поддержит и толкнет вперед революцию в России, причем предполагалось, что такой взрыв обязательно начнется».
И далее: «Оказалось, что социалистическая революция может не только начаться в капиталистически отсталой стране, но и увенчаться успехом, идти вперед, служа примером для стран капиталистически развитых». Он последовательно и настойчиво доказывает, что «победа социализма в одной стране, если даже эта страна является менее развитой капиталистически, при сохранении капитализма в других странах, если даже эти страны являются более развитыми капиталистически, – вполне возможна и вероятна».
Такая логика делает его принципиальным противником следования в фарватере европейской истории, в том числе и по пути европейской пролетарской революции. России нужен был собственный, самобытный путь развития. Троцкий и троцкисты этого не понимали, и Сталин констатирует: «Троцкий не чувствует внутренней мощи нашей революции». Напротив, наделенный глубокой интуицией, Сталин не только ощущает мощь новой России, но и видит предпосылки грядущего кризиса западной цивилизации: «…Троцкий не улавливает той внутренней немощи, которая разъедает ныне империализм».
Действительно, в 1922 г. Троцкий пишет о «колоссальной мощи пролетариата, которая в других, более передовых, более цивилизованных странах способна будет совершать поистине чудеса». Поскольку же в «более цивилизованных» странах революция не произошла, Троцкий, по словам Сталина, видит только две возможности для России: «либо сгнить на корню, либо переродиться в буржуазное государство». Позицию Троцкого он оценивает в следующих рассуждениях:
«Неверие в силы и способности нашей революции, неверие в силы и способности российского пролетариата – такова подпочва теории «перманентной революции».
До сего времени отмечали обычно одну сторону теории «перманентной революции» – неверие в революционные возможности крестьянского движения. Теперь, для справедливости, эту сторону необходимо дополнить другой стороной – неверием в силы и способности пролетариата России.
Чем отличается теория Троцкого от обычной теории меньшевизма о том, что победа социализма в одной стране, да еще в отсталой, невозможна без предварительной победы пролетарской революции «в основных странах Западной Европы»?
По сути дела – ничем.
Сомнения невозможны. Теория «перманентной революции» Троцкого есть разновидность меньшевизма».
В «Тезисах 1926–1927 гг.» Троцкий, как бы подтверждая эту сталинскую оценку, совершенно недвусмысленно характеризует теорию построения социализма в одной стране как «первый открытый разрыв с марксистской традицией». Что ж, остается лишь заметить: решительный разрыв с догматическим марксизмом оказался в высшей степени плодотворным. Это был разрыв большевизма с западничеством. Это было осознание того, что многие не понимают и сегодня: нам нельзя перекраивать страну по западным лекалам; с Западом можно соревноваться (прежде всего, в развитии техники), но не догонять его, а идти своим путем, соответствующим историческим условиям и менталитету народа. Это было становление идеологии и политики сталинизма, который основывался на русских культурных традициях и соответствовал национальному характеру, а потому и имел колоссальный успех.
Что же касается социалистической (а тем более коммунистической) перспективы для западных стран, то скептическое отношение к ней, высказывавшееся Сталиным еще в 1920-м, в дальнейшем, с годами все более крепло. Об этом свидетельствует хотя бы такой эпизод. Летом 1944 года состоялись его переговоры с главой польского эмиграционного правительства Станиславом Миколайчиком. При их завершении С. Миколайчик, видимо, желая польстить Сталину, рассказал:
– Перед отъездом из Лондона я читал показания пленных немцев. Один немецкий офицер заявил в своих показаниях, что Германия найдет себе спасение в коммунистическом строе…
Сталин усмехнулся и неожиданно для лондонского поляка заявил:
– Германии коммунизм подходит так же, как корове седло…
Оторопевший С. Миколайчик не нашел что ответить и только поблагодарил Сталина за гостеприимство и за оказанную ему честь.
Надо полагать, что то же самое он мог бы, с еще большим основанием, сказать и об Англии, и об Америке, и о других странах Запада: коммунизм – это нечто не соответствующее их культурным приоритетам. История ХХ века – доказательство правоты и прозорливости Сталина: за прошедшие сто лет социализм марксистского типа не утвердился ни в одной западной стране. Не утвердился потому, что их индивидуалистическая культура не приемлет коллективистский общественный строй. Если он там и возможен в исторической перспективе, то только как результат длительной трансформации индивидуалистической культуры в направлении превращения ее в культуру коллективистского типа. Это могло бы произойти значительно быстрее под влиянием культурного прогресса России или стран Востока на путях социализма. Однако крушение социалистического строя в нашей стране надолго отодвигает подобную перспективу для Запада.
А тогда, в далеких 20-х, Сталин на основе оригинального теоретического синтеза, впитавшего в себя революционный марксизм и универсалии русской культуры, вырабатывает принципиально новый стратегический замысел, который и был выражен формулой построения социализма в СССР как отдельно взятой стране. За этой формулой стояло богатейшее идейное содержание, за ней скрывалась особая политическая логика, выходящая за пределы формационной схемы развития истории. Она и стала стратегемой сталинской политики социалистического строительства.
Это был идейно-политический прорыв в «абсолютное будущее»: впервые в мировой истории была выдвинута грандиозная стратегическая задача построения социализма. По своему историческому значению этот прорыв можно приравнять к постановке Лениным в политическую повестку дня курса на социалистическую революцию, провозглашенного в знаменитых его «Апрельских тезисах». Результатом ленинского идейного прорыва стала победа Октября. Выдвижение же Сталиным задачи построения социализма в СССР как отдельно взятой стране явилось, в свою очередь, идейной предпосылкой создания в России великой народной социалистической державы. Претворение в жизнь этого, освященного вековыми чаяниями народных масс, социального проекта увенчалось появлением первого на Земле «царства справедливости».
Сталинская стратегема соединила в себе два основных подхода к пониманию будущего страны. Первый из них предполагает движение ее по пути технико-экономического, социального и культурного прогресса, второй – облечение этого движения в социальные формы, традиционные для отечественной культуры. Гениальность Сталина обнаружилась в том, что он понял и необходимость технического прогресса, и великую роль традиций и культурной преемственности в движении страны по пути социализма. Он нашел «ключевое звено», ухватившись за которое можно вырвать страну из тисков вековой отсталости в технико-экономическом отношении. Он нашел способ достижения высот в этой сфере не на путях следования за Европой, а на особом, специфически российском пути.
В результате острой идейно-политической борьбы Сталина против адептов «революционного западничества» к концу 20-х гг. в партии прочно утвердился курс на строительство социализма. Сталин как теоретик и политический стратег, умевший по достоинству оценить прошлое и предвидеть грядущее, выработал и провел в жизнь крупномасштабный социальный проект, которому подчинилась история. Подчинилась потому, что политическая стратегия Сталина была близка широким народным массам, настроенным на социализм такого типа, который не требовал отказа от традиционных форм отечественной культуры. Наоборот, в своем претворении в жизнь эта стратегическая программа опиралась как раз на культурные основания российского общества.
Стратегема сталинизма определяла движение страны к новым рубежам по глубокой исторической колее. Именно поэтому она оказалась способной пробудить созидательную энергию народа. Приняв ее, страна пережила невиданный духовный взлет, явившийся главным фактором преобразования всех сторон жизни общества по марксистской «социальной технологии». «Крыльями», обеспечившими этот взлет, стали высшие нравственные идеалы, выношенные в глубинах народной души на протяжении всей тысячелетней истории России. Это решающим образом сказалось на политической линии большевистской партии.
Основой общественного жизнеустройства сталинской эпохи стали ценности, выработанные в историческом опыте России и концентрированные в русской народной культуре. Той самой, которая питала своими соками гениальные творения Пушкина и Некрасова, Гоголя и Тургенева, Достоевского и Толстого. Эта преемственность между культурой тысячелетней России и создававшейся под сталинским руководством советской экономикой и политикой, идеологией и культурой сегодня представляется очевидной и бесспорной. Благодаря этой преемственности и был совершен на практике стремительный социальный прорыв в «абсолютное будущее».
Сталинские реформы 30-х гг. стали по своей глубочайшей сути «революцией сверху», совершаемой во имя торжества народного духа, – они повышали уровень «душевного комфорта», который для русского человека неизмеримо ценнее, нежели комфорт телесный. Сообразуясь с этим, Сталин вырабатывает специфически советский способ интенсификации экономики. Индустриализация промышленности и сельского хозяйства были проведены в формах, соответствовавших историческим традициям социального жизнеустройства: образование производственных коллективов в городе и самостоятельно управляющихся коллективных хозяйств в деревне. Производственный коллектив рассматривался Сталиным как «ячейка» общегосударственного «семейного» коллектива, в котором объединены все граждане страны. На этой основе строятся взаимоотношения трудовых коллективов с государством, которое призвано отечески заботиться обо всех членах единой трудовой семьи.
При этом в роли больших коллективов выступают и разного рода национальные образования. В результате советское общество явило собой большую семью народов, сплотившихся вокруг русского народа. Многонациональное советское государство могло быть построено только на основе великой русской культуры. Не случайно же Сталин в беседе с делегацией художников 6 июля 1933 г. объяснил роль русского народа как ведущей силы общества именно его «советским» характером: «Я сказал как-то Ленину: самый лучший народ – русский народ, самая советская нация».
Советский тип власти, принявший историческую эстафету от «соборной» демократии, стал политическим фактором преобразований во всех сферах жизни общества. Советы возникли в революции 1905–1907 гг. как форма народовластия, поэтому большевики увидели в них прообраз нового государственного жизнеустройства. Будучи автором оригинальных работ по теории национального вопроса, Сталин отлично понимал значение национальной специфики для государственного строительства. Еще в 1917-м, выступая на VI съезде партии, Сталин называет Советы «наиболее целесообразной формой организации борьбы рабочего класса за власть» и подчеркивает: «Это форма чисто русская».
Он был, как всегда, точен: эта «чисто русская» национальная форма власти складывалась и вызревала в русской крестьянской общине. Когда же Советы утвердились как форма власти, он не раз возвращается к этой мысли. В начале 20-х годов он выражает убеждение, что власть Советов носит подлинно русский народный характер: «Советскую власть нельзя рассматривать, как власть, оторванную от народа, – наоборот, она единственная в своем роде власть, вышедшая из русских народных масс и родная, близкая для них. Этим, собственно, и объясняется та невиданная сила и упругость, которую обычно проявляет советская власть в критические минуты».
Мысли о «русском» характере советской власти он придерживается неукоснительно, возвращаясь к ней по разным поводам. Так, в марте 1945 года, на приеме в честь Э. Бенеша, президента Чехословакии, он говорит, что даже для родственных нам славянских народов советский строй не всегда приемлем: «Есть разговоры, что мы хотим навязать советский строй славянским народам. Это пустые разговоры. Мы этого не хотим, т. к. знаем, что советский строй не вывозится по желанию за границу, для этого требуются соответствующие условия».
Только у нас Советы стали наиболее адекватной формой самоуправления, основанной на широком представительстве народа и совместном обсуждении принимаемых решений. Сталин всемерно укреплял и развивал этот тип власти. Такая стратегическая установка «задавала» политике Сталина не только «народность», но и «державность», что, как мы уже видели, выразилось в его подходе к созданию новой российской государственности. Одной из важнейших идейных основ этой политики явилась специфически русская форма патриотизма, а именно «государственный патриотизм».
Наконец, сталинский план построения социализма строился с учетом близкой перспективы военного столкновения с Западом. Сталин отчетливо представлял себе, что российская цивилизация с ее духовными приоритетами – главное препятствие на пути мирового господства Запада, на пути унификации мира на основе ценностей материальной жизни. Поэтому он ставит задачей создание сильной России, неподвластной мировым разрушительным силам. Ключевым пунктом его политической стратегии становится строительство социалистической экономики на основе форсированного технологического прогресса, которое только и может гарантировать политическую самостоятельность страны. Отсюда ставка на ускоренные темпы индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства.
При этом сталинская стратегема предусматривала, что не рынок, а народное государство должно выступить главным регулятором социально-экономических отношений в стране. Сталин последовательно и бескомпромиссно отстаивал «регулирующую роль государства на рынке» и видел в ней главный фактор индустриализации как промышленного, так и сельскохозяйственного производства.
В результате социализм, построенный под руководством Сталина, стал специфически российским явлением и, по-видимому, останется в исторической памяти как явление не только великое, но и неповторимое. Это социализм, опирающийся на исторические традиции России, такие как самодостаточная державность, народовластие, творчество, самоорганизация и коллективность бытия, патриотизм и социальная справедливость для всех. Русский дух выразил себя в русском революционном размахе, в великих стройках первых сталинских пятилеток, в Победе 1945-го, в штурме космических высот. Он выразил себя в создании великой советской социалистической державы, в формировании новой исторической общности – советского народа. В сталинскую эпоху великая русская культура стала достоянием всех советских народов, явилась фундаментом советской цивилизации, поднявшей к новым вершинам исторические достижения цивилизации российской.
* * *
Вскоре после смерти Сталина его имя было оклеветано в глазах советского народа, а сталинизм, его теория и политическая практика были отвергнуты. Историческим результатом этого стала подмена сталинизма разного рода идейно-политическими суррогатами, а вслед за этим и крушение созданного Сталиным великого Советского государства. Одновременно произошла замена сталинизма как идеологии и политики противоположным ему антисталинизмом, который культивируется ныне в большинстве средств массовой информации и в органах государственной власти.
Тем более актуальным предстает противопоставление сталинизма этой вакханалии его отвержения. Так, 8 ноября 1991 года Н. А. Андреевой была основана партия, возродившая принципы большевизма в их сталинской интерпретации. Сама Нина Александровна уже в своей знаменитой статье «Не могу поступаться принципами» встала на защиту имени Сталина и его идейно-политического наследия от разнузданной «критики», развернутой горбачевскими «перестройщиками».
А в книге Н. А. Андреевой «Будущее за социализмом», изданной в 2018 г. в связи с 30-летием возрождения большевизма, говорится о жизненной силе сталинского наследия: «Все больше людей в СССР начинают понимать это, обращаются к трудам И. В. Сталина, создают общества его имени, выпускают газету «За Родину, за Сталина!» И далее в книге подчеркивается: «...Культ Сталина был, потому что была ЛИЧНОСТЬ, исполинская Личность, которой после Ленина не было равной в мире».
Сегодня, годы спустя, созданная Н. А. Андреевой Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (ВКПБ) во главе с Н. А. Дегтяренко, стоит на твердых и нерушимых позициях сталинизма.
В. А. Туев,
доктор философских наук, профессор.
Ленинград.
Поздравление ЦК ВКПБ с 145-й годовщиной со дня рождения Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА
- Подробности
- Создано 20 Декабрь 2024
Дорогие наши товарищи, члены ВКПБ, наши друзья-единомышленники по коммунистическому и антифашистскому движению в России и за рубежом! Граждане СССР, сохранившие верность Красному Флагу с Серпом и Молотом, Социалистическому Отечеству, идеалам социализма и Государственному Гербу Союза Советских Социалистических Республик!
21 декабря 2024 г. – 145 лет (1879) со дня рождения вождя мирового пролетариата генералиссимуса Советского Союза товарища Иосифа Виссарионовича Сталина – крупнейшего политического и государственного деятеля XX века. Революционер, большевик, строитель, зодчий – вот слова, характеризующие суть его жизни.
Под руководством товарища Иосифа Виссарионовича Сталина Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) возглавила советский народ в битве за честь, достоинство и территориальную целостность СССР и привела советский народ к Победе 9 мая 1945 года. Против 194 млн. граждан СССР воевало 80 млн. немцев и 250 млн. их союзников в Европе. Чтобы победить такого сильного врага, нужно было пройти через 1418 дней и ночей ожесточённых боёв. Пророческие слова, сказанные Сталиным в 1941 году: “Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!” Советская Рабоче-Крестьянская Красная Армия претворила в жизнь. Канут в вечность столетия, но не изгладится из памяти людской величие советского народа и его Вооружённых Сил, спасших человечество от угрозы фашистского порабощения. Руководимая И.В. Сталиным Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) вдохновила и организовала советских людей на построение социализма и превратила отсталую, нищую Россию в могучую индустриальную державу. Начиная с тревожных 30-х годов, имя И.В. Сталина - верного ленинца, для многих поколений советских людей стало олицетворением социальной справедливости и национальной гордости.
Вера в И.В. Сталина поддерживала уверенность советского народа и порабощённых народов Западной Европы и Азии в победе над фашизмом Германии и империализмом Японии.
В Сталине советские люди видели воплощение своего героизма, патриотизма, любви к Советской Родине СССР. “За Сталина! За Родину!” – с таким лозунгом бойцы Советской Красной Армии разгромили фашистскую Германию и водрузили над г. Берлином Красное Знамя Победы, а двести знамён поверженных немецко-фашистских соединений, вместе с флагом измены – бело-сине-красным триколором, были брошены 24 июня 1945 года во время Парада Победы на Красной площади в г. Москве к подножию Мавзолея Владимира Ильича Ленина.
В результате 10-и Сталинских ударов 7 ноябре 1944 года – 80 лет назад, были освобождены территории СССР от немецко-фашистских захватчиков и восстановлена Государственная граница СССР. С именем И.В. Сталина советский народ залечил нанесённое войной и восстановил разрушенное народное хозяйство СССР в 1949 году. Со Сталиным связывалась политика ежегодного снижения цен при одновременном росте доходов населения, уверенность, что завтра СССР будет могущественнее и краше. Имя И.В. Сталина – символ могущества, символ славы советского народа, советского социалистического строя, призыв к новым героическим делам на благо нашей великой Родины – Союза Советских Социалистических Республик!
В Великой Отечественной войне проявилась жизнеспособность и несокрушимость социалистического государства, советского общественного и государственного строя. Победу в этой войне одержала могучая экономическая система социализма – общественная собственность на орудия и средства производства, плановое ведение хозяйства.
Дружба народов СССР выдержала испытание войной и явилась одним из источников победы. С именем генералиссимуса Советского Союза товарища Иосифа Виссарионовича Сталина войдут в историю нашей Социалистической Родины и во всемирную историю славные Победы нашей Советской Рабоче-Крестьянской Красной Армии, победа социализма над капитализмом, создание мировой системы социализма.
Имя И.В. Сталина являлось и сейчас вновь становится моральным и политическим символом советского народа в его борьбе за единство, территориальную целостность СССР. Имя Победы советского народа над фашистской Германией – Иосиф Виссарионович Сталин! Знамя Сталина несём вперёд сейчас мы – большевики – сталинцы!
Сегодня по всему миру вновь расползается фашизм и звереет империализм. Это сионо-бандеровские фашисты на Украине, убивающие мирных жителей ДНР, ЛНР и других областей России; государства Западной Европы, власти которой оскверняют память красноармейцев и командиров Красной Армии, где сносятся памятники советским воинам и проводятся массовые марши бывших гитлеровских пособников... Во всех регионах мира вспыхивают очаги военных конфликтов. Всё это инициируется американским империализмом и международным сионизмом с целью реализации их глобального господства над всеми народами мира – превратить их в своих безмолвных рабов. Наша планета Земля вновь под ужасающей угрозой уже Третьей мировой войны, способной уничтожить всё живое на нашей планете.
Но «мир будет сохранён и упрочен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстаивать его до конца» (И.В. Сталин). Поэтому империалисты боятся выступлений рабочего класса в защиту мира против сионо-бандеровского фашизма, опасаясь, что это может разоблачить агрессивные намерения реакционных правительств и привести к их свержению. «Чтобы устранить неизбежность войн, нужно уничтожить империализм» (И.В. Сталин).
Мы поздравляем ВАС, дорогие друзья, с 145-летием со дня рождения И.В. Сталина и желаем ВАМ несгибаемой воли и успехов в преодолении любых трудностей и всегда побеждать классового врага, быть верными до конца делу пролетарского интернационализма, делу Ленина-Сталина и заветов Нины Александровны Андреевой в борьбе против империализма, против фашизации правительств капиталистических стран, за будущую победу социализма на пути к коммунизму на нашей планете Земля!
Дело сохранения мира и победы социализма – в наших руках!
Слава генералиссимусу Советского Союза товарищу И. В. Сталину – руководителю
и организатору всех наших побед над классовыми врагами!
ЦК ВКПБ
г. Пятигорск
21 декабря 2024 г.
Памятные мероприятия у памятника С. М. Кирова в г. Пятигорске
- Подробности
- Создано 02 Декабрь 2024
Памятные мероприятия у памятника С. М. Кирова в г. Пятигорске
В г. Пятигорске 1 декабря 2024 г. на площади им. С. М. Кирова к подножию памятника С. М. Кирова представители партийных организаций ВКПБ возложили цветы к 90-летию памяти Сергея Мироновича Кирова, выдающегося деятеля ВКП (б) и Советского Союза, первого почётного жителя г. Пятигорска, провозгласившего 17 марта 1918 г. Советскую Власть в г. Пятигорске и освободившего 15 марта 1920 г. с Красной Армией г. Пятигорск и Кавказские Минеральные Воды от войск белогвардейцев генерала Деникина, зверски убитого 1 декабря 1934 г. в Смольном г. Ленинграда троцкистами-зиновьевцами.
Большевики выставили: Штандарт ВКПБ, красные флаги ВКПБ с изображением вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина, красные флаги СССР. Распространялись газеты №12 «Серп и Молот БОЛЬШЕВИКА», календари ЦК ВКПБ на 2025 г. Проводилась агитационная работа. Состоялось памятное открытое собрание ВКПБ, посвящённое этой памятной дате.
В партийных организациях ВКПБ России прошли собрания, посвящённых 90-летию памяти С.М. Кирова.
Вечная Слава и Память большевику товарищу С. М. Кирову!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
1 декабря 2024 г.
г. Пятигорск
Секретариат ЦК ВКПБ.
Злодейское убийство С. М. Кирова
- Подробности
- Создано 30 Ноябрь 2024
Злодейское убийство С. М. Кирова
Памяти Сергея Мироновича Кирова (90–летию)
Успехи социализма в нашей стране радовали не только партию, не только рабочих и колхозников. Они радовали также всю нашу советскую интеллигенцию, всех честных граждан СССР.
Они не радовали и все больше озлобляли остатки разбитых эксплуататорских классов.
Они приводили в бешенство подголоски разбитых классов – жалкие остатки бухаринцев и троцкистов.
Эти господа расценивали достижения рабочих и колхозников не с точки зрения интересов народа, который приветствовал каждое такое достижение, а с точки зрения интересов своей жалкой, оторванной от жизни и насквозь прогнившей фракционной группы. Так как успехи социализма в нашей стране означали победу политики партии и окончательный провал политики этих господ, то они, вместо того, чтобы признать очевидные факты и включиться в общее дело, стали мстить партии и народу за свои неудачи, за свой провал, стали пакостить и вредить делу рабочих и колхозников, взрывать шахты, поджигать заводы, вредить в колхозах и совхозах, – чтобы сорвать достижения рабочих и колхозников и вызвать в народе недовольство Советской властью. А чтобы уберечь при этом свою жалкую группу от разоблачения и разгрома, они накинули на себя маску преданных партии людей, стали все больше и больше лебезить перед партией, славословить партию, пресмыкаться перед нею, продолжая на деле свою скрытую от глаз подрывную деятельность против рабочих и крестьян.
На XVII съезде выступили Бухарин, Рыков и Томский с покаянными речами, восхваляя партию, превознося до небес ее достижения. Но съезд чувствовал, что их речи носят печать неискренности и двурушничества, ибо партия требует от своих членов не славословия и восхваления ее достижений, а честной работы на фронте социализма, чего, однако, давно уже не замечалось за бухаринцами. Партия видела, что на деле эти господа перекликаются в своих фальшивых речах со своими сторонниками вне съезда, учат их двурушничеству и призывают их не складывать оружия.
На XVII съезде выступили также троцкисты – Зиновьев и Каменев, снятые со своих постов после XIV съезда ВКП (б), состоявшегося в декабре 1925 г., на котором выступил с докладом И.В. Сталин и предложил курс на индустриализацию страны, и этим вызвал недовольство в кругах антисталинской оппозиции.На этом съезде они бичевали себя сверх меры за свои ошибки и славословили партии – тоже сверх меры – за ее достижения. Но съезд не мог не видеть, что как тошнотворное самобичевание, так и слащаво-приторное восхваление партии представляют обратную сторону нечистой и неспокойной совести этих господ. Партия однако еще не знала, не догадывалась, что, выступая на съезде с слащавыми речами, эти господа одновременно подготовляли злодейское убийство С.М. Кирова.
1 декабря 1934 года в Ленинграде в Смольном выстрелом из револьвера был злодейски убит С.М.Киров.
Задержанный на месте преступления убийца оказался членом контрреволюционной подпольной группы, которая организовалась из числа участников антисоветской зиновьевской группы в Ленинграде.
Убийство С.М.Кирова, любимца партии, любимца рабочего класса вызвало величайший гнев и глубокую скорбь трудящихся нашей страны.
Следствие установило, что в 1933-34 году в Ленинграде образовалась из числа бывших участников зиновьевской оппозиции подпольная контрреволюционная террористическая группа во главе с так называемым «ленинградским центром». Эта группа ставила себе целью убийство руководителей коммунистической партии. Первой жертвой был намечен С.М.Киров. Из показаний участников этой контрреволюционной группы выяснилось, что они были связаны с представителями иностранных капиталистических государств, получали от них деньги.
Разоблаченные участники этой организации были приговорены Военной коллегией Верховного суда СССР к высшей мере наказания – расстрелу.
Вскоре было установлено наличие подпольного контрреволюционного «московского центра». Следствие и суд выяснили гнусную роль Зиновьева, Каменева, Евдокимова и других руководителей этой организации в деле воспитания среди своих единомышленников террористических настроений, в деле подготовки убийства членов ЦК и Советского правительства.
Двурушничество и подлость этих людей дошли до того, что Зиновьев – один из организаторов и вдохновителей убийства С.М. Кирова, торопивший убийцу поскорее выполнить это злодеяние, – написал хвалебный некролог на смерть Кирова, требуя его напечатания.
Прикинувшись на суде раскаявшимися, зиновьевцы на деле и в этот момент продолжали двурушничать. Они скрыли свою связь с Троцким. Они скрыли, что вместе с троцкистами продались фашистским разведкам, скрыли свою шпионско-вредительскую деятельность. Зиновьевцы скрыли на суде свою связь с бухаринцами, наличие объединенной троцкистско-бухаринской банды наемников фашизма.
Убийство тов. Кирова, как выяснилось позднее, было совершено этой объединенной троцкистско-бухаринской бандой.
Уже тогда, в 1935 году, стало ясно, что зиновьевская группа является замаскированной белогвардейской организацией, которая вполне заслуживает того, чтобы с ее членами обращались, как с белогвардейцами.
Через год стало известно, что подлинными, прямыми и действительными организаторами убийства Кирова и организаторами подготовительных шагов к убийству других членов ЦК были Троцкий, Зиновьев, Каменев и их сообщники.
Суду были преданы Зиновьев, Каменев, Бакаев, Евдокимов, Пикель, Смирнов И.Н., Мрачковский, Тер-Ваганян, Рейнгольд и другие. Пойманные с поличным преступники должны были признать публично, на суде, что они организовали не только убийство Кирова, но подготовляли убийство и всех остальных руководителей партии и правительства. Следствие установило в дальнейшем, что эти злодеи стали на путь организации диверсионных актов, на путь шпионажа. Самое чудовищное нравственное и политическое падение этих людей, самая низкопробная подлость и предательство, прикрывавшиеся двурушническими заявлениями о преданности партии, были вскрыты на судебном процессе, который происходил в Москве в 1936 году.
Главным вдохновителем и организатором всей этой банды убийц и шпионов был иуда Троцкий. Помощниками Троцкого и исполнителями его контрреволюционных указаний были Зиновьев, Каменев и их троцкистское охвостье. Они готовили поражение СССР в случае нападения на него империалистов, они стали пораженцами по отношению к рабоче-крестьянскому государству, они стали презренными слугами и агентами немецко-японских фашистов.
Основной урок, который должны были извлечь парторганизации из прошедших судебных процессов по делу о злодейском убийстве С.М.Кирова, состоял в том, чтобы ликвидировать свою собственную политическую слепоту, ликвидировать свою политическую беспечность и повысить свою бдительность, бдительность всех членов партии.
В своем письме к организациям партии, изданном в связи с злодейским убийством С.М.Кирова, ЦК партии указывал:
а) «Надо покончить с оппортунистическим благодушием, исходящим из ошибочного предположения о том, что по мере роста наших сил враг становится будто бы все более ручным и безобидным. Такое предположение в корне неправильно. Оно является отрыжкой правого уклона, уверявшего всех и вся, что враги будут потихоньку вползать в социализм, что они станут, в конце концов, настоящими социалистами. Не дело большевиков почивать на лаврах и ротозействовать. Не благодушие нужно нам, а бдительность, настоящая большевистская революционная бдительность. Надо помнить, что чем безнадежнее положение врагов, тем охотнее они будут хвататься за «крайнее средство», как единственное средство обреченных в их борьбе с Советской властью. Надо помнить это и быть бдительными».
б) «Нужно поставить на должную высоту преподавание истории партии среди членов партии, изучение всех в всяких антипартийных группировок в истории нашей партии, их приемов борьбы с линией партии, их тактики, и – тем более – изучение тактики и приемов борьбы нашей партии с антипартийными группировками, тактики и приемов, давших нашей партии возможность преодолеть и разбить наголову эти группировки. Нужно, чтобы члены партии были знакомы не только с тем, как партия боролась и преодолевала кадетов, эсеров, меньшевиков, анархистов, но и с тем, как партия боролась и преодолевала троцкистов, «демократических централистов», «рабочую оппозицию», зиновьевцев, правых уклонистов, право-левацких уродов и т. п. Нельзя забывать, что знание и понимание истории нашей партии является важнейшим средством, необходимым для того, чтобы обеспечить полностью революционную бдительность членов партии».
Огромное значение в этот период имела чистка партийных рядов от примазавшихся и чуждых элементов, начатая в 1933 году, в особенности же – тщательная проверка партийных документов и обмен старых партийных документов на новые, предпринятые после злодейского убийства С.М. Кирова.
В партию большевиков Сергей Миронович Киров вступил в 1904 году в 18 лет. Неоднократно подвергался арестам и тюремному заключению.
До приезда на Северный Кавказ (1909 г.) он прошёл суровую школу первой русской революции, был избран членом Владикавказского Совета.
В 1917 г. С.М. Киров руководил работой большевиков во Владикавказе. Он организует борьбу за социалистическую революцию на Северном Кавказе. Являясь делегатом 2-го Всероссийского съезда советов, в 1917 г. участвовал в октябрьских боях в Петрограде.
Вернувшись в г. Владикавказ, С. М. Киров развернул кипучую деятельность по сплочению пролетариата, трудящихся, горских народов Северного Кавказа вокруг первых декретов Советской власти, вместе с большевиками Терской области последовательно проводил большевистскую линию, которая обеспечила победу Советской власти в этом крае, её признание 17 марта 1918 г. на II народном съезде в г. Пятигорске.
В 1919 г. С.М. Киров, будучи председателем Временного военно-революционного комитета Астраханского края, руководил разгромом белогвардейского мятежа в Астрахани. Во время гражданской войны, С.М. Киров во главе 11-ой Красной армии участвовал в реализации плана разгрома белогвардейцев Деникина. Награждён орденом Красного Знамени…
15 марта 1920 г. С.М. Киров и Г. К. Орджоникидзе с Красной Армией освободили г. Пятигорск, а к 2 апреля был полностью освобождён весь Северный Кавказ от деникинских белогвардейских войск. С. М. Киров является первым почётным жителем г. Пятигорска.
В 1926 г. С.М. Киров стал секретарём Ленинградского губкома партии и Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б). С.М. Киров вложил много сил в работу по социалистической реконструкции Ленинграда и Ленинградской области. В 1930 г. С.М. Киров становится членом Политбюро ЦК ВКП (б) и членом ЦИК СССР. В 1931 г. за заслуги в борьбе за социалистическую реконструкцию С.М. Киров награждается орденом Ленина.
Работать в Ленинграде С.М. Кирову было трудно. Там ещё оставалось много неразоблачённых зиновьевцев, противников социализма, скрытых, конечно. Фактически С.М. Киров работал во враждебном окружении. И.В. Сталин понимал опасность такого положения и предложил С.М. Кирову переехать в Москву. И.В. Сталин предложил С.М. Кирову пост 2-го секретаря ЦК ВКП(б), то есть, фактически, он хотел сделать С.М. Кирова своим заместителем. С.М. Киров отказался от переезда в Москву.
Капиталистическое окружение в то время, стремясь ослабить и подорвать могущество СССР, усиливало свою «работу» по организации внутри СССР банд убийц, вредителей, шпионов. Особенно усиливалась враждебная по отношению к СССР деятельность капиталистического окружения с приходом к власти фашистов в Германии, Японии. В лице троцкистов, зиновьевцев фашизм приобрел верных слуг, идущих на шпионаж, вредительство, террор и диверсии, на поражение СССР – во имя восстановления капитализма.
Советская власть твердой рукой покарала этих выродков человеческого рода и беспощадно расправилась с ними, как с врагами народа и изменниками родины.
Расследование убийства С.М. Кирова вскрыло многие тайные дела оппозиции. Потянулась ниточка и был распутан весь клубок тайного заговора против СССР. Выяснилось также, что в заговоре против С.М. Кирова участвовал нарком НКВД СССР Ягода и руководители Управления НКВД по г. Ленинграду Медведь, Запорожец и другие. Каковы были планы этого заговора? Доказанные неопровержимыми документами и признаниями подсудимых планы их заключались в следующем: установление военно-фашистской диктатуры; сворачивание во внешней политике на прозападный курс; расчленение СССР и передача его территории иностранным державам; запрещение коммунистической деятельности; признание царских долгов и восстановление прав частных собственников. То есть речь тогда шла о программе реставрации капитализма, о том, чтобы отнять у народа советский образ жизни, загнать его в преступный образ жизни под руководством преступников же.
Тогда этот план провалился, он был реализован значительно позже, уже в наше время.
Павший от рук предателей С.М. Киров навсегда остался в памяти народа как пламенный трибун социализма, коммунист-сталинец, отдавший свою жизнь борьбе за лучшую жизнь народа.
Секретариат ЦК ВКПБ г. Пятигорск
1 декабря 2024 г.
Возложение цветов к памятникам побед Советской Родины
- Подробности
- Создано 09 Ноябрь 2024
Возложение цветов к памятникам побед Советской Родины
Были возложены цветы в городах и сёлах России 7-8 ноября 2024 г. представителями партийных организаций ВКПБ, в честь 107-й годовщины Победы Великой Октябрьской Социалистической Революции, 80 – летия освобождения Красной Армией от войск фашистской Германии западных земель Советского Союза и восстановление Государственной границы СССР, а также 33 – летию создания Н.А. Андреевой Всесоюзной Коммунистической Партии Большевиков, к подножиям памятников побед Великой Октябрьской Социалистической Революции и « Огням Вечной Славы», павшим за нашу Советскую Родину.
Выставлялись: Штандарты ВКПБ, красные флаги ВКПБ с изображением вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина, красные флаги СССР. Велась агитационная работа, распространялись газеты «Серп и Молот БОЛЬШЕВИКА», цветные календари ЦК ВКПБ на 2025 год, проведены торжественные партийные собрания ВКПБ, посвящённых этим датам.
Некоторые фото публикуем здесь:
Пятигорск
Белгород
Курск
Калининград
Волгоградская обл, р.п. Чернышковский
Челябинск
Астрахань
Симферополь
Слава 107-й годовщине Победы Великой Октябрьской Социалистической Революции в России!
Вечная Слава 80 – летию освобождения Красной Армией от войск фашистской Германии западных земель Советского Союза и восстановления Государственной границы СССР к 7 ноября 1944 г.!
Слава генералиссимусу Советского Союза товарищу Иосифу Виссарионовичу Сталину!
Да здравствует 33 – летие создания Н. А. Андреевой Всесоюзной Коммунистической Партии Большевиков (ВКПБ)!
г. Пятигорск
ноябрь 2024 г.
Секретариат ЦК ВКПБ
Еще статьи...
- О 4 ноября как государственном празднике РФ – «Дне народного единства»
- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ПАРТИЯ!
- Поздравление с 107-й годовщиной Победы Великой Октябрьской Социалистической Революции и с 80-летием освобождения Красной Армией западных земель Советского Союза от войск фашистской Германии
- Митинг на «Алом поле» в г. Челябинске